Контрольное задание. Подготовьте доклад на тему: «Мой любимый праздник»

 

Модуль 4. Искусство и культура.

Урок 1.

Деепричастие

Изучаяиностранный язык, человек должен много читать, слушать, повторять новые слова. Пообещав хорошо учиться, дочь выполнила свое обещание.
ЗАПОМНИТЕ!
Деепричастие несовершенного вида (обозначает одновременность действия деепричастия и глагола-сказуемого) Деепричастие совершенного вида (обозначает неодновременность действия деепричастия и глагола-сказуемого)
Основа наст.вр. глагола НСВ+ суффикс – Я (-А после шипящих) с добавлением сь, если глагол имел -ся Читать – читая, Работать – работая Учиться - учась Основа инфинитива глагола СВ+суффикс –В (ВШИ, ШИ) или –ВШИ-СЬ, если глагол имел -ся Стать – став, родиться – родившись, пообещать - пообещав
Внимание! Основное действие (выраженное сказуемым) и дополнительное действие (выраженное деепричастием) должны совершаться одним и тем же субъектом!
       

Задание 1. Определите, от каких глаголов можно образовать деепричастия, образуйте их.

Показать, ехать, завоевать, хотеть, иметь, исполнять, посвятить, петь, поставить, сотрудничать, казаться, работать, писать, спать, доказать, ограничивать, бежать, любить, стать, бить, прославить, снять, сняться, помочь, ждать, быть, добиться, добиваться.

Задание 2. Назовите глаголы, от которых образованы деепричастия:

возвращаясь, возвратившись, почувствовав, участвуя, войдя, жалуясь, захватив, катаясь, найдя, взяв, переведя.

Задание 3. Составьте предложения с глаголами из задания 2.

Задание 4. Передайте содержание следующих предложений, используя деепричастия

Образец: Он вел машину и разговаривал по телефону.

Он вел машину, разговаривая по телефону.

1.Студент дочитал книгу и отправился спать. 2. Мы встретились и пошли в кино. 3. Мы вышли на улицу и увидели, что дождь уже закончился. 4. Студенты закончили работу и отдыхают. 5. Мы поймали такси и поехали домой. 6. Я окончил школу и поступил в институт.

 

Задание 5. Прочитайте текст.

Майя Михайловна Плисецкая – российская балерина, балетмейстер, автор нескольких мемуаров. Показала себя талантливой актрисой и педагогом, снимаясь в кино, работая балетмейстером, педагогом-репетитором. Считается одной из величайших балерин ХХ века. Завоевав мировую славу, имеет множество наград и медалей, титулов и званий как отечественных, так и зарубежных.

Майя Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве, в семье организатора советской промышленности и актрисы немого кино Рахиль Мессерер, сестра и брат которой, Суламифь и Асаф Мессереры, были профессиональными танцовщиками. Унаследовав от них талант и страсть к танцу, Майя уже в 11 лет впервые появилась на сцене, исполнив роль в опере «Русалка».

В 1937 году отец и мать Плисецкой были репрессированы (впоследствии отец расстрелян, а мать отправлена в лагерь). Девочку воспитывала тетка С. Мессерер, которая привела ее в Хореографическое училище. Во многом благодаря усилиям тетки, Майя пережила эту страшную трагедию и нашла в себе силы учиться и жить дальше. В 1942 году, находясь в эвакуации в Свердловске, девушка впервые исполнила партию умирающего лебедя в постановке своей тети. Чтобы добиться потрясающей лебединой пластики и грации, балерина часами наблюдала за царственными птицами, пытаясь запомнить и скопировать их движения.

Окончив училище в 1943 году, Майя работала в Большом театре и очень быстро стала его ведущей балериной, где трудилась до конца 80-х годов. В первом же сезоне Плисецкая выступает в балетах «Щелкунчик», «Жизель», «Золушка», «Дон-Кихот», «Спящая красавица», «Лебединое озеро». Вскоре Плисецкая стала прима-балериной Большого театра, сменив великую Галину Уланову. Зная о тяжелом повседневном труде большинства танцовщиц и изнуряющих балетных тренировках, нетрудно поверить в то, что Майя Плисецкая не любила эти занятия. По ее собственному признанию, она любила танцевать, вкладывая душу не только в пластику и гармонию движений, но и проживая жизнь своих героинь на сцене. Именно талант и природный артистизм позволили великой балерине, не доводя себя до физического истощения бесконечными занятиями, так долго оставаться в форме. Она танцевала до 65 лет и выходила на сцену в 70 лет с грацией юной девушки, с блеском доказав, что возраст - таланту не помеха.

Майя Плисецкая прославилась как талантливый хореограф-постановщик и балетмейстер. В том числе немало спектаклей она поставила на сцене Большого театра, исполняя во многих заглавные роли.

В качестве балетмейстера, сотрудничая с другими хореографами и режиссерами, Майя Плисецкая поставила балеты «Анна Каренина», «Раймонда», «Чайка», «Дама с собачкой». Балерина работала руководителем Римского театра оперы и балета, а после - Испанского национального балета.

Специально для Майи Плисецкой были поставлены спектакли «Кармен-сюита», «Гибель розы», «Прелюдия», «Безумная из Шайо», «Айседора», «Леда», «Курозука». Для многих постановок музыку писал композитор Родион Щедрин, муж балерины.

Как и всякий талантливый человек, не ограничивая свою творческую деятельность одним видом искусства, Майя Плисецкая снялась во многих лентах, среди которых были и драматические роли, и экранизации балетных постановок, и отдельные номера.

О жизни и судьбе балерины снято несколько документальных фильмов, а сама она написала и издала серию мемуаров, описав свою жизнь откровенно и беспристрастно.

Блистательная Майя прожила долгую жизнь, оставив богатое творческое наследие. Ее талант и вклад в историю русского балета бесценны. Она умерла в Мюнхене на девяностом году жизни от сердечного приступа 2 мая 2015 года.

Майе Плисецкой посвящен памятник в Москве, на доме близ сквера, названного в ее честь, установлена памятная доска. Танцовщица завещала развеять свой прах вместе с прахом мужа над Россией.

Задание 6. Напишите план к тексту.

Задание 7. Расскажите биографию М.Плисецкой.

Задание 8. Как вы считаете, чтобы стать известным артистом, достаточно ли только иметь талант? Почему?

Задание 9. Напишите, чем вы интересуетесь (увлекаетесь) в свободное время. Занимаетесь ли вы танцами, спортом или пением?

Задание 10. Составьте короткий рассказ об известном человеке (артисте, певце, спортсмене), который вам нравится.

Слова урока.

Балерина Балетмейстер Танцовщик/танцовщица Талант Исполнять/исполнить Балет Большой театр Танцевать/станцевать Грация Пластика Прославлять(ся)/прославить(ся) Хореограф Педагог Сцена Спектакль Искусство Блистать Роль Мемуар Наследие Посвящать/посвятить

Урок 2.

Деепричастный оборот

Рассказывая биографию знаменитого композитора, студент приводил интересные факты. Начав переводить текст, мы поняли, что не знаем много слов.
ЗАПОМНИТЕ!
Простое предложение может быть осложнено деепричастным оборотом, который выделяется запятыми: Человек не может жить, не любя никого. Освободив город, армия спасла его жителей.

Задание 1. Перепишите предложения и расставьте запятые там, где это необходимо.

  1. Встретив друзей мы очень обрадовались.
  2. Мой друг закончив университет вернулся в Москву.
  3. Не зная русского языка Хуан записался на курсы.
  4. Услышав шум дождя Марта закрыла окно.
  5. Переведя текст о знаменитом композиторе Олег узнал много нового.
  6. Гуляя по Москве мы зашли в галерею.

Задание 2. Выпишите предложения с деепричастным оборотом из текста, на стр…. Определите, от каких глаголов образованы деепричастия.

Задание 3. Слова, данные в скобках, поставьте в правильную форму. Найдите деепричастия и деепричастные обороты. Подчеркните их.

1. Слепой лежал тихо, (сложить) на груди руки и (улыбаться). 2. (Оберегать) нервы Рабида, профессор не сказал ему, что операция удалась, что он, безусловно, станет вновь зрячим. 3. (Разговаривать) только с Дэзи, Рабид знал, что начал любить ее уже с первых дней. 4. (Расстаться), они придумывали, что бы еще сказать друг другу. 5. (Представить) это взгляд, Дэзи отходила от зеркала с испугом в глазах. 6. Она стояла посреди комнаты как завороженная, (прислушиваться) к голосам и шагам.

Задание 4. Прочитайте текст.

Родоначальником русской классической музыки был композитор М.И. Глинка, чьи оперы «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила» положили начало двум направлениям русской оперы: народной музыкальной драме и опере-сказке, опере-былине. М.И. Глинка написал известные симфонические произведения («Камаринская», «Испанские увертюры»), заложив основы русского симфонизма. В творчестве композитора высшими принципами искусства были идейность и народность. Написав около 80 произведений для голоса и фортепиано (романсы, песни, арии), Глинка стал первым классиком русского романса.

Огромную роль в развитии музыкальной культуры России во второй половине XIX века сыграло творческое объединение композиторов «Могучая кучка», куда вошли такие известные музыкальные деятели как М.А. Балакирев, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков и другие. Основными эстетическими принципами творчества этих композиторов были «правда жизни» и «национальный характер». Композиторы много сделали для культивирования фольклорной музыки, издав сборники русских народных песен.

Выдающиеся достижения в развитии музыкального искусства России связаны с именем П.И. Чайковского, который вошел в историю музыкального искусства как мастер-симфонист, музыкальный драматург. Чайковский раскрыл в музыке внутренний мир человека от лирической задушевности до глубочайшей трагедии, сочиняя при этом высочайшие образцы опер, балетов, симфонических, камерных произведений. Композитор написал оперы «Пиковая дама», «Иоланта», «Евгений Онегин», создавая лирические сцены как новый тип оперы. П.И. Чайковский явился новатором в области балета, где музыка явилась ведущим компонентом балетной драматургии («Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик»). К мировым шедеврам принадлежат шесть симфоний композитора («Манфред», «Ромео и Джульетта», «Итальянское каприччио» и другие). Чайковский довольно продолжительное время был профессором Московской консерватории, основанной в 1866 году, показав себя не только выдающимся композитором, но и талантливым педагогом. Являясь автором методической учебной литературы, Чайковский внес неоценимый вклад в развитие русского профессионального музыкального образования.

Входивший в творческое объединение композиторов «Могучая кучка», М.П. Мусоргский известен своими музыкальными драмами «Борис Годунов» и «Хованщина». Мусоргский, обращаясь к народной жизни, запечатлел живые человеческие образы и в своих песнях-драматических сценках («Калистрат», «Сиротка»). Среди сочинений композитора опера «Сорочинская ярмарка», фортепианный цикл «Картинки с выставки», вокальные произведения «Детская», «Без солнца».

Для новаторского творчества Д.Д. Шостаковича характерно воплощение глубоких, жизненно значительных концепций, острых, нередко трагических конфликтов, сложного мира человеческих переживаний. Шостакович обогатил различные жанры музыки, написав оперу «Нос», балет «Золотой век», пятнадцать симфоний (наиболее известная – «Ленинградская»), вокально-симфоническую поэму «Казнь Степана Разина», камерные произведения, музыку к спектаклям драматических театров. Г.В. Свиридовым созданы такие талантливые произведения, как вокально-симфоническая поэма «Сергей Есенин», «Патетическая оратория», кантата «Деревянная Русь», «Весенняя кантата», хоровые концерты и симфонии.

Р. Щедрин, А. Шнитке и некоторые другие композиторы, являясь выдающимися композиторами современной России, своим творчеством вызывают интерес у любителей классической музыки.

 

Задание 5. Как бы вы назвали текст? Сколько в тексте частей?

Задание 6. Задайте 10 вопросов к тексту.

Задание 7. Расскажите, какую музыку вы любите слушать? Кто ваш любимый композитор?

Задание 8. Напишите и расскажите о жизни какого-либо известного композитора вашей страны.

Слова урока.

Композитор Опера Симфония Произведение Родоначальник Писать/написать Развитие Классик   Романс Искусство Образование Создавать/создать Консерватория Культура Могучая кучка Творчество   Музыка Входить/войти Балет Сочинять/сочинить Становиться/стать Авторская песня Классическая музыка Музыкант

Урок 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: