Научно-исследовательский институт

1)Что входит в состав университета? 2) Куда идут научные сотрудники? 3) Чего нет на этой улице? 4) Где работает этот учёный? 5) Чем знаменит этот город?

 

Задание 3. Восстановите предложения. Выберите из скобок нужное причастие.

1) Открытие, (сделавшее – сделанное) учёным, оказало огромное влияние на науку. 2) Первым космонавтом, (открывшим – открытым) землянам дорогу в космос, был Юрий Гагарин. 3) Опыты, (проводящие – проводимые) учёными, имеют большое значение для науки. 4) Антон разговаривал с врачом, (сделавшим – сделанным) более тысячи операций. 5) Новые академии, (создающие – создаваемые) в последнее время, развивают современные области знаний. 6) В этой статье мы прочитали о писателе, (получившем – полученном) Нобелевскую премию.7) Проблемы экологии, (обсуждающие – обсуждаемые) на конференции, находятся в центре внимания учёных всего мира. 8) Мы познакомились со студенткой, (изучающей – изучаемой) английский язык. 9) Диплом, (защитивший – защищённый) студенткой, оценили очень высоко.

Задание 4. Прочитайте текст.

Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в семье купца. С малых лет мальчик проявлял сильный интерес к природе и очень часто гулял в лесу, который находился недалеко от его дома. Уже тогда можно было заметить его любовь к искусству и рисованию, в частности. Отец мальчика надеялся на то, что его сын пойдет по его стопам и свяжет свою жизнь с торговлей. В 12 лет Ивана отдали в 1-ю казанскую гимназию. Учеба была пареньку настолько в тягость, что он после 5 классов перевелся в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. После смены обстановки и входа в творческое окружение, юноша словно ожил. Он усердно работал как во время занятий в академии, так и во время пленэров. Для Шишкина не было лучшего времяпрепровождения, чем прогулка в лес или в поле с мольбертом и красками.

До 1859 года его неоднократно награждали малой серебряной медалью за успешные заслуги, а в 1859 он удостоился большой золотой медали. После получения столь престижной награды у него выпала возможность отправится за рубеж для улучшения своих навыков. Городом, который он предпочел посетить стал Мюнхен. Здесь художник познакомился с работами многих известных художников анималистов и пейзажистов, которые уже добились мирового признания. Спустя некоторое время он посетил Женеву, а затем Дюссельдорф, где им было выполнено полотно «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». Это произведение принесло художнику немалую известность, и было выставлено в Дюссельдорфском музее на равных с полотнами других более известных европейских мастеров. На родине Шишкина эту картину оценили настолько высоко, что пожаловали ему титул академика.

Несмотря на то что, рисовальщик находился за границей, его сердце всегда искало частички родного в чужих краях. Многие его пейзажные работы были выполнены с тоской по дому и очень напоминали русские виды. Иногда бывало так, что художник мог часами искать подходящие места, которые хоть немного напоминали дикие леса России. Такое положение дел привело к тому, что в 1866 году Шишкин вернулся в Санкт-Петербург. Здесь он начал усердно трудится над созданием множества шедевров, которые были показаны на выставке, проходившей в академии. Его поместье находилось неподалеку от прекрасного дикого леса, в котором Шишкин проводил почти все свое время. Однажды он пропал на несколько дней и вернулся с полотном «Лесная глушь», за которое его удостоили профессорского звания.

Его страсть и любовь к миру флоры и фауны была настолько сильной, что он изучал каждое растение, которое могло расти в местности, где он работал. Художнику была важна точность и качество передачи изображения достоверность фактов, которые смогут в полной мере воспроизвести палитру красок и эмоций, которые испытывал живописец. Шишкин не искал легких путей, поэтому выбрал для себя основным сюжетом полуденное время суток. Это усложняло передачу светотени, ведь солнце было на пике и это увеличивало яркость красок и сводило полутеневые эффекты к минимуму. Но художник словно чувствовал природу, с которой сотрудничал во время написания полотна. В эго коллекции работ не так много полотен, которые были написаны утром или в сумерках. Но такие, все-таки имеются, знаменитое творение «Утро в сосновом лесу» было написано во время рассвета. Художнику как нельзя лучше удалось передать влажность и прохладу еще не очнувшегося от холодной ночи леса. Примечательно то что, это полотно было создано не только Шишкиным, главные персонажи картины три медвежонка, и медведица являются творением анималиста Константина Савицкого. Однако заказчик не захотел, чтобы на картине было указано еще чье-то имя кроме мастера Шишкина и стер подпись Савицкого.

На одной из выставок, которые проходили в 80-х годах Шишкина признали лучшим пейзажистом. Художником были созданы сотни зарисовок углем, которые он в будущем использовал для создания гравировок. Хоть Иван Иванович и считается рисовальщиком, любящим исключительно природные мотивы им, были написаны и портреты. Полотно «Дама с собачкой» покрыто занавесом тайны и лишь недавно коллекционеры смогли определить, что эта картина была написана великим художником Шишкиным. До конца разгадать личность изображенной на полотне дамы так и не удалось. Помимо лесных пейзажей художник не редко изображал степные или прибережные мотивы. Яркими примерами являются «Рожь», «Болото» и «Полдень». «Рожь» была написана после того как художник посетил свой родной город, который и вдохновил его своим спокойствием и умеренностью красок. Золотое поле и несколько одиноких сосен были изображены с невероятной детализацией, и в целом картина выглядит словно фотография.

Помимо солнечных летних пейзажей, Шишкин изобразил зимнюю холодную ночь. Полотно «На севере диком» показывает, как высоко было мастерство художника. Ему удавалось отлично передавать не только солнечную теплоту, но и мистическую прохладу луны. Одинокая сосна на краю обрыва несет в себе некую символичность и одиночество. Возможно, такую символическую отсылку художник невольно изобразил из-за его постоянного одиночества. Несмотря на то что Шишкин был женат дважды, и у него было четверо детей его всю жизнь преследовало одиночество. Обе его жены скончались раньше него, а дети повзрослев не были заинтересованы в общении с отцом. Вот так в полном одиночестве великий мастер скончался 20 марта 1898 года у себя в мастерской, работая над очередным гениальным творением.

 

Задание 5. Найдите в тексте и выпишите формы причастий и деепричастий.

Задание 6. Знаете ли вы какие-либо картины русских художников? Где и когда вы их видели?

Задание 7. Знали ли вы, кто такой И.Шишкин? Что вы теперь знаете об этом художнике.

Задание 8. Прочитайте отрывок из стихотворения Н.Заболоцкого «Портрет». Вы согласны с поэтом?

Любите живопись, поэты!

Лишь ей, единственной, дано

Души изменчивой приметы переносить на полотно [….]

Задание 9. Прочитайте высказывания об искусстве. Прокомментируйте их.

Искусство есть одно из средств единения людей. (Л.Н. Толстой)

Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат. (Леонардо да Винчи)

Искусство – это попытка создать рядом с реальным миром другой, более человечный мир. (А.Моруа)

Искусство вечно, как и сама жизнь (Ф.Шаляпин)

 

Задание 10. Расскажите об известном художнике своей страны.

Слова урока.

 

Авторская песня Балет Входить/войти Искусство Композитор Классик Классическая музыка Консерватория Культура Могучая кучка Музыка Музыкант Образование Опера Развитие Родоначальник Романс Писать/написать Произведение Симфония Создавать/создать Сочинять/сочинить Становиться/стать Творчество

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: