Операции инкремента и декремента

Практическая работа №4

«Основы работы с JavaScript»

Цель работы: научиться работать с данными на языке JavaScript.

Данные - это объекты, которыми может оперировать JavaScript, к примеру, имя пользователя - это строка, а его возраст - это число. Данные могут быть разных типов.

Строки и числа

Самыми простыми типами данных в JavaScript являются строки и числа. Числа обозначают сами себя: 1, 12, 145, а вот строки требуется брать в кавычки (одинарные или двойные - без разницы):

1'строка', "строка"; //это примеры строк

Переменные

Одним из самых главных и распространенных объектов в программировании является переменная.

Переменная - это такой объект, который может хранить внутри себя различные данные, например, строки или числа.Имя переменной должно состоять из английских букв: больших или маленьких, а также цифр и знака_подчеркивания.

В JavaScript при объявлении переменной обязательно должно быть написано ключевое слово var:

var a; //тут мы объявили переменную

var a, a1, isVar, is_var; //тут мы объявили группу переменных

Операция присваивания

Очень важным элементом программирования является операция присваивания. Пример присваивания:

var a = 4; //мы присвоили переменной a значение 4

Комментарии

В коде JavaScript, так же, как и в HTML и CSS, можно оставлять комментарии. Они могут быть многострочными и однострочными:

var a = 4; //это пример однострочного комментария.

/* Это пример многострочного комментария. */

var a = 4;

Комментарии игнорируются браузером при выполнении кода, в них можно оставлять какие-либо пометки или временно закрывать код от исполнения, чтобы потом его при необходимости вернуть (откомментировать).

Функция alert

В JavaScript существует специальная функция alert, которая позволяет вывести какой-либо текст в окно браузера в виде диалогового окошка.

Следующий код выводит на экран заданный текст:

alert('Привет, мир!'); //выведет на экран фразу 'Привет, мир!'

А в следующем коде переменной text присваивается фраза, а затем содержимое этой переменной выводится на экран:

var text = 'Привет, мир!';

alert(text); //выведет на экран фразу 'Привет, мир!'

Математические операции

В JavaScript между числами можно совершать различные математические операции:

alert(2 + 3); //выведет 5

alert(5 - 1); //выведет 4

alert(2 * 3); //выведет 6

alert(6 / 2); //выведет 3

Получение определенного символа строки

В JavaScript можно получить доступ к определенному символу строки по его номеру таким образом: a[n] – n-ный символ строки (учтите, что нумерация идет с нуля):

var a, b; //объявим наши переменные

a = 'abcde'; //в переменной а будет храниться значение 'abcde'

b = a[0]; //в переменной b будет 'a'

b = a[1]; //в переменной b будет 'b'

b = a[4]; //в переменной b будет 'e'

Операции инкремента и декремента

Операция a++ или ++a – увеличивает переменную a на единицу. Эта операция называется инкремент.

Операция a --или -- a – уменьшает переменную a на единицу. Эта операция называется декремент.

Примеры:

var a = 1;

a ++; //увеличит a на 1, что соответствует коду a = a + 1;

alert(a); //выведет 2

var a = 1;

a --; //уменьшит a на 1, что соответствует коду a = a - 1;

alert(a); //выведет 0

В каких случаях проявляется разница между ++a и a++.

Пусть у нас есть код alert(++a) и код alert(a++). В первом случае переменная сначала увеличится на единицу, а потом выведется, а во втором случае - сначала выведется, а потом увеличится.

Операции +=, -=, *=, /=

Мы уже рассматривали код, который демонстрирует сложности с операцией присваивания:

var a = 2;

a = a + 3;

В данном случае мы присваиваем переменной a ее текущее значение, увеличенное на 2. Однако JavaScript позволяет записать этот код еще короче с помощью оператора +=:

var a = 1;

a += 3; //этот код полностью эквивалентен коду a = a + 3;

Кроме того, существуют операторы -=, *=, /=, которые эквивалентны следующему коду:

var a = 2;

a -= 3; //этот код полностью эквивалентен коду a = a - 3;

var a = 2;

a *= 3; //этот код полностью эквивалентен коду a = a * 3;

var a = 2;

a /= 3; //этот код полностью эквивалентен коду a = a / 3;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: