Задание: определить какую цену необходимо установить на школьные доски, чтобы выиграть конкурс

 

Решение.

Расчеты сведены в таблицу 2.6.

Так как постоянные издержки полностью окупаются основным ассортиментом продукции предприятия, базой для расчета цены предложения являются переменные издержки, т.е. необходимо чтобы назначенная цена покрывала переменные издержки. В данном случае валовая прибыль (выручка минус переменные издержки) совпадает с прибылью от реализации продукции и является основой для расчета вероятной прибыли. Вероятная прибыль определяется умножением вероятности выигрыша конкурса при указанных ценах предложения на валовую прибыль получаемую при той же цене.

 

Таблица 2.6 - Расчет цены школьной доски

Показатели Варианты
1. Процент снижения рыночной цены, %            
2. Возможные цены предложения, р.            
3. Переменные издержки, р.            
4. Валовая прибыль, р. (стр.2 - стр.3)            
5. Вероятность выигрыша конкурса, %            
6. Вероятная прибыль, р. ()     27,5     5,1

 

Основой для назначения цены предложения является максимум вероятной прибыли. Данные таблицы 2.6 показывают, что предприятие получит максимальную прибыль в размере 30 р. за одну школьную доску, если назначит цену 90 р.

 

Задача 2.5

Основной задачей ценовой политики бизнес-плана предприятия, специализирующегося на изготовлении женского платья, является ежегодное получение целевой прибыли в размере 1400 тыс. руб. Средний уровень цен аналогичной продукции на рынке колеблется от 900 до 1000 р. Постоянные затраты равны 735 тыс. р. Переменные затраты в расчете на единицу продукции составляют 580 р. Мощность предприятия – 10000 изделий в год. Определить цену женского платья на основе графика безубыточности.

 

Задача 2.6

В бизнес-плане фирмы «Силуэт» специализирующейся на ремонте и пошиве одежды, предлагается внедрение нового вида услуг для ассортимента женское пальто – изготовление одежды-полуфабриката. В качестве изделия-эталона выбран аналогичный вид услуг наиболее сильного конкурента предприятия – фирмы «Мария». Стоимость услуг конкурента составляет 4300 р. Сравнительная характеристика показателей качества услуг представлена в таблице 2.7. Оценка произведена по 40-балльной системе. Определить цену нового вида услуг.

 

Таблица 2.7 - Исходные данные

Показатели качества Изделие фирмы «Силуэт» Изделие-эталон
Эстетические Конструктивно-эргономические Технологические 18,5 9,25 9,25 15,5 7,75 7,75
Итого 37,0 31,0

 

Задача 2.7

Бизнес-планом предприятия по пошиву обуви предусматривается расширение производства. Капитальные затраты составят 80 тыс. руб. Определить средневзвешенную цену реализации продукции, которая обеспечит достижение поставленной цели. Себестоимость изготовления пары обуви 550 руб., Возможный объем сбыта – 1,2 тыс. пар, торговая надбавка 30%. Какой метод ценообразования используется в данном случае? Если бы предприятие предпочло метод ценообразования «средние издержки + прибыль» (исходя из уровня рентабельности в 20%), смогло бы оно получить большую прибыль? Ответ обосновать.

 

Задача 2.8

В процессе бизнес-планирования фирмы по пошиву женской верхней одежды необходимо установить наиболее целесообразную цену изготовления женского костюма. Как показали маркетинговые исследования, средняя цена на аналогичные модели конкурентов колеблется от 700 до 1500 р. Определить возможную цену реализации костюма конечному потребителю, используя различные методы ценообразования.

Исходные данные.

1. Себестоимость изготовления костюма 400 р.

2. Торговая надбавка 35%.

3. Рентабельность производства для установления цены 20%.

Какую величину прибыли может получить фирма, используя различные методы ценообразования? Какой метод наиболее целесообразен в данном случае? Ответ обосновать.

 

 

Задача 2.9

В Российской практике найдите примеры несоответствия цены и качества товара и объясните их.

Таблица 2.8 – Взаимосвязь между уровнями цен и качеством товаров

Качество Цена
Высокая Средняя Низкая
Высокое Стратегия премиальных наценок Стратегия глубокого проникновения на рынок Стратегия повышенной ценностной значимости
Среднее Стратегия завышенной цены Стратегия среднего уровня Стратегия доброкачественности
Низкое Стратегия ограбления Стратегия показного блеска Стратегия низкой ценностной значимости

 

Задача 2.10

В практике бизнес-планирования применяются различные ценовые стратегии.

Задание:

а) назовите известные вам ценовые стратегии;

б) укажите основные принципиальные различия этих ценовых стратегий;

в) отметьте их положительные и отрицательные стороны.

 

ПОДГОТОВКА ПЛАНОВЫХ ДОКУМЕНТОВ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: