Алейникова Юлия Олеговна

ОРГАНИЗАТОРЫ-СОУЧРЕДИТЕЛИ КРУГЛОГО СТОЛА

 

ü Лаборатория проблем повышения эффективности государственного и муниципального управления ЮРИУ-филиала РАНХиГС (г. Ростов-на-Дону)

ü Северо-Кавказский институт-филиал РАНХиГС
(г. Пятигорск)

ü Курганский филиал РАНХиГС (г. Курган)

ü Астраханский филиал РАНХиГС (г. Астрахань)

ü Челябинский филиал РАНХиГС (г. Челябинск)

ü Факультет политологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
(г. Москва)

ü Общероссийская общественная организация
«Российское общество политологов»

ü Ростовское региональное отделение общероссийской общественной организации «Российское общество политологов» (г. Ростов-на-Дон)

ü Ассоциация «Совет муниципальных образований
Ростовской области» (г. Ростов-на-Дону)

ü Гуманитарный институт Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ)
(г. Москва)

ü Институт мировых цивилизаций (г. Москва)

ü Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева (г. Карачаевск)

ü Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» (г. Таганрог)

ü Академия политической науки (г. Москва)

ü Факультет политологии ЮРИУ - филиала РАНХиГС
(г. Ростов-на-Дону)

ü Ростовское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийский
Совет местного самоуправления» (г. Ростов-на-Дону)

ü Ростовская научная элитологическая школа
(г. Ростов-на-Дону)

ü Кафедра политологии и этнополитики ЮРИУ-филиала РАНХиГС при Президенте
(г. Ростов-на-Дону)

ü Кафедра экономической теории и предпринимательства ЮРИУ-филиала РАНХиГС при Президенте РФ
(г. Ростов-на-Дону)

ü Кафедра государственного и муниципального управления ЮРИУ-филиала РАНХиГС при Президенте
(г. Ростов-на-Дону)

ü Кафедра международных экономических отношений ЮРИУ-филиала РАНХиГС при Президенте РФ
(г. Ростов-на-Дону)

ü Кафедра экономики, финансов и природопользования ЮРИУ-филиала РАНХиГС при Президенте РФ
(г. Ростов-на-Дону)

ü ООО «Аквадар» (г. Ростов-на-Дону)

ü ООО «Азимут Транс Системс» (г. Новороссийск)

ü ИП Вовк (г. Кореновск)

ü ОАО «Оборонэнерго» (филиал «Южный»)
(г. Ростов-на-Дону)

ü ООО «Компания Русский металл» (г. Таганрог)

ü ООО «Производственно-коммерческая фирма
«Символ»» (г. Таганрог)

ü ИП Карева Ирина Викторовна (г. Таганрог)


Развитие инвестиционных площадок ща территория г. Ростов-на-Дону

 

Алейникова Юлия Олеговна

 

Хашева Ирина Анатольевна

Южно-российский институт управления РАНХиГС при Президенте РФ,
ул. Пушкинская, 70, г. Ростов-на-Дону, Россия, e-mail: yu.aleinickova@yandex.ru

Аннотация. В статье проводится анализ инвестиционной политики г. Ростова-на-Дону, выделяются положительные и отрицательные стороны города как субъекта инвестиций. Роль органов власти в повышении инвестиционной привлекательности

Ключевые слова: инвестиции, инвестиционный климат, инвестиционная привлекательность, экономическая поддержка, информационная доступность.

 

Development of investment sites in the territory of Rostov-on-Don

 

Aleinikova Julia Olegovna

 

Hasheva Irina Anatolievna

 

South-Russian institute of management of RANEPA, the Pushkinskaya street 70,

Rostov-on-Don, Russian Federation, e-mail: yu.aleinickova@yandcx.ru

 

Annotation. The articlc analyzes the investment pioliey of Rostov-on-Don, emphasizes the positive and negative aspects of the city as a subject of investment. The role of authorities inf increasing investment attractiveness

Keywords: investment, investment climate, investment attractiveness, economic support, information accessibility

 

Цель научного исследования состоит в формировании представления о существующих проблемах проводимой городом инвестиционной политики и проводимых мерах совершенствования на основе статистических данных.

 

Важнейшей составляющей экономической модернизации России является ее инвестиционная политика. Именно она определяет состояние ключевого комплекса - комплекса развития, которому, в свою очередь, принадлежит основная роль в формировании воспроизводственных процессов в экономике [1, с.З].

Инвестиции являются внешним источником экономического развития города, поэтому вопросы об их привлечении, информационная и финансовая поддержка, развитие инвестиционных площадок относятся к сфере влияния муниципальных органов власти, которые стремятся к материальной независимости и полному обеспечению.

Городской округ «г. Ростов-на-Дону» не является исключением. Формирование благоприятного инвестиционного климата является одним из основных направлений стратегического плана социально-экономического развития города на период до 2025 года. В условиях жесткой межрегиональной конкуренции: за инвестиционные ресурсы па местном уровне важное место занимает работа по повышению инвестиционной привлекательности города.

Для того чтобы в целом оценить преимущества города Ростов-на-Дону, необходимо выделить его сильные стороны как объекта инвестиций. В первую очередь преимущества заключаются в территориально-географическом положении. Город имеет статус столицы Юга России, выгодное приграничное расположение, промышленно-производственной, научно-образовательный и трудовой потенциал, транспортную, институциональную и инновационную инфраструктуру.

Концентрация административных, финансовых, логистических, образовательных, культурных ресурсов обеспечивают высокий конкурентоспособный уровень инвестиционной привлекательности среди столичных городов субъектов Федерации Юга России. Значительный промышленный потенциал, который представлен крупными предприятиями пищевой и легкой промышленности, машиностроения (производство уникального радиотехнического и навигационного оборудования, зерноуборочной техники, вертолетостроение, приборостроение), химической промышленности, а также средними и малыми предприятиями, выпускающими высокотехнологичную продукцию. Объем инвестиций в экономику города Ростова-на-Дону за 2015 год увеличился на 11,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 88,4 миллиарда рублей [2].

Одним из ключевых органов, формирующих благоприятный инвестиционный климат, является Департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области [3]. В рамках его работы ведется анализ перспективных инвестиционных площадок, их описание, оценка затрат на обеспечение их инженерно-транспортной инфраструктурой в г. Ростов-па-Дону. На основе рейтинга инвестиционной привлекательности регионов Российской Федерации, который был опубликован Агентством RAEX «ЭКСПЕРТ РА» [4], Ростовская область сохранила позицию в группе регионов, относящихся к категории «Средний потенциал — умеренный риск».

Оценить условия, которые формируются органами власти в инвестиционной сфере, позволяют данные, представленные в виде матрицы на рис.1.

Рис.1. Матрица городов по индексу управляющего воздействия городских властей на инвестиционную сферу [5]

 

В ней определены границы управленческого воздействия со стороны городских властей, которые определяются их полномочиями. В зависимости от степени и качества реализации муниципалитетом набора полномочий в инвестиционной сфере город располагается в определенном квадрате этой матрицы. Из рис.1 видно, что матрица включает три ключевые точки: полное игнорирование инструментов управления инвестиционной сферой, предоставленных органам местного самоуправления (левый нижний угол, индекс 0); реализация всего набора полномочий (правый верхний угол, индекс - 1) и реализация базовых функций по развитию инвестиционной сферы (среднее значение, точка А в матрице), Анализ матрицы показывает, что в г. Ростов-на-Дону ведется активная политика по стимулированию развития инвестиционной сферы, используются эффективные меры поддержки, по данным направлениям город занимает лидирующие позиции. Об этом свидетельствуют также и официальные данные, представленные на рис.2.

 

■ Январь-июнь 2017

 

■ Январь-июнь 2016

 

 

Долгосрочные Краткосрочные Инвестиции в основной капитал

 

Рис.2. Финансовые вложения предприятий и организаций, млн. руб.[6]

 

Статистические данные показывают, что в сравнении с 2016 годом, объем долгосрочных инвестиций в январе-июне 2017 года вырос па 7591 млн. руб, краткосрочных- 12933.6 млн. руб. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, определяемый соотношениями к предыдущим годам, увеличился на 41,2%, Это положительная тенденция в инвестиционной активности, которая подтверждает активную работу органов местного самоуправления г. Ростова-на-Дону.

Этому предшествовало и решение о реализации различных инвестиционных проектов. Так, Советом по инвестициям при главе Администрации города был сформирован «Перечень инвестиционных проектов Ростова-на-Дону», где все проекты разделяются по группам [7]:

- Ростовский АВАНГАРД - проекты, включенные в «100 Губернаторских проектов», находящиеся на сопровождении губернатора Ростовской области. В эту группу входят проекты реконструкции промышленных производств, объектов водоснабжения и водоотведения, строительства объектов гостиничной инфраструктуры, логистики, спорта, жилой застройки. К ним относятся 21 проект на сумму 173,4 млд.рублей.[8]

- «Инвестиции РОСТова»-проекты, находящиеся в стадии реализации. Это 85 проектов, реализуемых на территории города на сумму 78 млд.рублей.

- «Территория РОСТа»-бизнес-идеи, планируемые к реализации на территории города Ростова-на-Дону; 44 проекта на сумму 64 млд.рублей

Однако, несмотря на все положительные тенденции, имеются и существенные недостатки. Ключевыми инвестиционными проблемами в г. Ростов-на-Дону являются несогласованность работы департаментов и земельный вопрос. Инвесторам крайне трудно найти информацию по инвестиционным площадкам, по проводимым торгам, что значительно тормозит рабочий процесс в целом, в итоге город теряет ряд крупных инвестиционных проектов [9]. Данные вовремя не размещаются на сайте, отсюда проблемы во взаимодействии с потенциальными инвесторами. Вместе с тем остро стоит земельный вопрос; многим предприятиям, в их числе, к примеру, завод «АМА Дон» выгоднее осуществлять производство за пределами города. Вывод промышленных предприятий в область - этообщемировая тенденция, но необходимо создавать выгодные условия для повышения инвестиционной привлекательности города.

Для решения указанных проблем и повышения информационной доступности Администрацией г. Ростов-на-Дону был создан портал инвестиций и инноваций, Где в свободном доступе находится база инвестиционных площадок [10]. На данный момент до*' ступно 42 объекта с указанием местоположения, площади и владельцев собственности, что позволяет потенциальному инвестору получить необходимые данные дистанционно и значительно упрощает процесс торгов. Портал дает возможность направить данные о включении инвестиционной площадки в «Перечень приоритетных инвестиционных площадок Ростова-на-Дону»,

С точки зрения экономической поддержки, соответствующие условия создает отдел инвестиционной политики Администрации г. Ростова-на-Дону, который осуществляет предоставление субсидий в целях возмещения части расходов по уплате процентов по привлеченным кредитам, полученным на инвестиционные цели, в том числе инновационной направленности для юридических лиц (коммерческих организаций) и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в городе Ростове-на-Дону.

В 2015 году городу Ростову-на-Дону был выделен грант в размере 5,7 млн. рублей за эффективную работу по привлечению инвестиций. Средства были направлены на предоставление субсидий для дополнительной поддержки инвесторов. Размер данной субсидии - 50 процентов от фактических расходов, произведенных заемщиком по уплате процентов (по одному или нескольким кредитам), но не более 5 млн. рублей [11]. В итоге субсидии были предоставлены 11 субъектам предпринимательской деятельности на инвестиционные цели в общем объеме 23,7 млн. рублей Получателями субсидий сохранено 858 и создано 85 новых рабочих мест [12].

Таким образом, в завершении отметим, что, несмотря на высокую динамику развития экономики в г. Ростове-на-Дону, органам местного самоуправления все же необходимо повышать инвестиционную привлекательность. Проведенный анализ показал, что со стороны органов власти имеют место быть несогласованные действия и наблюдаются раз*; личные проблемы в данной сфере. Они требуют своего незамедлительного решения. Для устранения негативных тенденций следует создать качественную нормативно-правовую базу, расширять форматы инвестиционных площадок, постоянно контролировать работу главного портала и проводить меры финансовой поддержки инвестиционных агентов.

Литература

1. Хашева И.А. Социально-экономическая направленность и институты регулирования инновационно-инвестиционных процессов посткризисного развития России: Аавтореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Орловский государственный технический университет. Орел, 2010. С.3.

2. Инвестиционный паспорт города Ростова-на-Дону 2016 /У URL: http://investrostov.ru/pages/investytsyonnyi-pasport-goroda

3. Департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области //URL: http://dpr.donland.ru// (дата обращения: 10.10.2017)

4. Российский региональный инвестиционный конгресс

5. //URL:https://raexpert.ru/ratings/regions/2015

6. Ростов в рейтингах // URL: http://investrostov.ru/pages/rostov-ratings (дата обращения: 10.1012017)

7. Основные показатели, характеризующие- инвестиции г. Ростов-на-Дону/ZURL: http://rostov.gks.rU/wps/wcm/connect/rosstatJ:s/rostov/ru/statistics/enterprises/mvestmen 1/(дата обращения:12.10.2017)

8. Об утверждении Положения о реестре инвестиционных проектов города Ростова- на-Дону //URL: http://rostov.regnews.org/doc/nq/er.htm

9. 100 губернаторских инвестиционных проектов //URL:http://xn—90abkhe5acaqlhe.xnr -р 1 ai/publications/143

10. Заседание Совета по инвестициям г.Ростов-на-Дону/Автор: Роман HeBeflpOB//URL: http://rostov.dk.ru/news/klyuchevoy-problemdy-dlya-investorov-v-rostove-yavlyaetsya- zemelnyy-vopros-237079529

11. База инвестплощадок//URL: http://investrostov.rU/registry/baza-investploshchadok#l

12. Подпрограмма «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и развития инновационной деятельности на территории Ростова-на-Дону»/АЖЕ: http://docs.cntd.ru/document/432873228

13. Официальный портал городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону [сайт] //URL: http://rostov-gorod.rU/index/news/8/589754/7sphrase_id-310990 (дата обращения: 12.10.2017)

 

 

Имидж территории и его социокультурные функции

 

Георгиевская Татьяна Николаевна

 

Южно-российский институт управления PAНXuГС при Президенте РФ.

Пушкинская. 70,':г. Ростов-на-Дону, Россия, e-mail: e-tanva@inbox. ru

 

Аннотация. В настоящее время вопросы влияния имиджирования на развитие потенциала города для местных административных структур становятся первоочередными, ведь в обязанности руководителей входит привлечение инвестиций туристов и других потенциальных потребителей на территорию, обеспечивающих приток дополнительных ресурсов и повышение качества жизни местного населения. При этом, стратегическое применение имиджирования на управленческом уровне недостаточно проработано. ■;

Ключевые слова: имиджирование, инвестиционная привлекательность муниципального; образования, стратегическое развитие муниципального образования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: