Kazmina Ksenia Alexaridrovna

 

South-Russian institute of management of RANEPA,
the Pushkinskaya street 70.Rostov-on-Don. Russian Federation,
e-mail: gorodentseva98@mail.ru gt_sales@mail.ru

 

Annotation. There are some opportunities and prospects for the development of smart cities as a way to increase the competitiveness of individual territories in the article. Possible risks and guarantees for the introduction of new solutions in everyday urban life are examined and analyzed on examples

Keywords: Smart city, business environment, development priorities, urban infrastmcture, economic development.

 

В современном обществе важную роль обретает развитие городов с растущей конкурентоспособностью, которые способны обеспечивать равномерность экономического и социального развития всей территории страны. Данная; задача является актуальной в связи ci тем, что города становятся «умными городами», интеллектуальными центрами с целью обеспечения на практике приоритета информационных и нематериальных параметров и интересов городского развития над традиционными материальными элементами. Появление концепции «умного города» становится незаменимым ключом к успешному стратегическому, управлению всеми сферами жизни общества, способному объединить в общих рамках традиционные факторы городского производства и развивающиеся информационно- коммуникационные технологии (ИКТ), сформировать сильную социальную, экономическую, политическую, экологическую и другие системы современного города. Анализ возможностей и перспектив «умных городов» как направления повышения конкурентоспособности' территории явилось целью нашего исследования.

Рассмотрим понятие «smart city» («умный Город») как относительно новый и многозначный термин, необходимый в пояснении. Определим понятие «smart city» как город,; где инвестиции направлены в человеческий и социальный капитал и такие сферы, как транспорт и ИКТ; присутствует приоритет информационных и нематериальных параметров городского совершенствования и устойчивое экономическое развитие, использующее методы, «кризисных технологий и экономики», высокое качество жизни, а управление природными ресурсами максимально эффективно и рационально. Такие города реализуются как высокоразвитые системы, объединяющие в рамках единого городского пространства такие направления деятельности, как умная экономика, мобильность, среда, люди, жизнь и управление [I, с. 155].

В интересах исследования рассмотрим основные характеристики! «смарт города» с точки зрения анализа возможных рисков и положительных сторон его развития, что в; результате позволит сформулировать эффективность такой методики и общую целесообразность ее внедрения.

Первый критерий - финансирование. Создание комфорт, ной бизнес-среды привлекает новые инвестиции и предприятия, что способствует увеличению местного благосостояния и конкурентоспособности. Одним из ярких примеров бизнес-ориентированного «умного города» является Дубай, где средний доход квалифицированного специалиста Мастера чистоты на 2016 год составлял от 1000 доля США [2]. Создание комфортной бизнес-среды требует определенных затрат времени, больших первоначальных инвестиций i и целенаправленной политики со стороны государства. Российский проект СМАРТ Сити Казань, начавшийся в 2012 году, до сих пор не приобрел необходимую бизнес-среду и достаточное количество инвестиций, что задерживает развитие инвестиционного климата,; информационной и социальной инфраструктуры [3, с. 72-73),

В этой связи выделим второй критерий Н разработчик. Создание умного. города возможно под управлением единой организации. Главной причиной успеха 1оГ- инфраструктуры Дубая являлось создание централизованной IT-организации Dubai; Smart Government (DSG), выступающей в качестве поставщика IT-услуг для остального1 электронного правительства Дубая. Опасность уникальности организации в развитии «умного города» будет заключаться в том, как монополист она будет стремиться к получению большей прибыли, что является невыгодным для потребителя, в данном случае, государства. Дополнительные издержки можно снизить если этим монополистом станет государство, В противном случае не управляемая одной организацией инфраструктура значительно затрудняет путь к созданию «умного» города. Эго следует из Примера Лондона, который заинтересован в модернизации, но политические разногласия его 32 районов являются ощутимым препятствием для создания общей централизованной 1Т-организацйи.

Поэтому следует учесть критерий технологий и ИКТ. Развитие технологических платформ на основе беспроводных сенсорных сетей, изменяющих параметры для более эффективного управления городом в таких сферах, как жилье и жилищный фонд (разработка «умного дома» как базовой единицы «умного города»),;энергоресурсов и инфраструктуры. В: настоящее время проект «умного дома» находится на стадии доработки. Для реализации новых технологий государству необходимы дополнительные источники пополнения бюджета, требуется группа фирм с научно-исследовательской платформой, которая будет заниматься развитием и производством сенсоров.

Развитие ИКТ включает в себя формирование; удаленного доступа ко всем видам сервисов и услуг «умную» городскую инфраструктуру, внедрение ИКТ решений для обеспечения безопасности? развитие беспроводных коммуникационных технологий, значительно экономящих время, «Интернет вещей» которые содержат встроенную технологию, позволяющую измерять параметры состояния тела или окружающей среды. Но ИКТ не дают индивидуальный доступ к данным. Горожане являются источниками информации, которые город может использовать без их ведома. В этом ему помогают, социальные сети. Для маркетологов не составит труда найти эту информацию для определения целевой аудитории [4, с. 147].

И последний важный критерий, обобщающий предыдущие, - инфраструктура. Формирование эффективной Инновационной инфраструктуры, позволяющей городам развиваться «под другим углом», использовать творческие подходы, находить новые решения за счет интеллектуального вклада населения -Яэто и есть цель внедрения технологии умного города. Совершенствование высокотехнологичного 'и эффективного г здравоохранения; образования, которое предполагает вербальность образовательных программ, отвечающих; требованиям быстро изменяющейся социальной среды обитания, и формирование системы непрерывного образования и карьерного роста. Нельзя забывать о непосредственном контакте ученика с преподавателем (и другими студентами), должен присутствовать позитивный эффект социализации студентов. Чтобы у них развивались социальные навыки,; такие как искусство общения и работа в коллективе.

Инфраструктура «умного города» способствует повышению экономической эффективности предприятий и Домохозяйству снижению нагрузок на окружающую среду: обеспечению комфорта и безопасности всех горожан, Это возможно за счет Системы, связей между транспортной и инженерной системами, повышения уровня информированности и оперативности городских служб [5. с. 126-127].;

Таким образом, тенденция преобразования индустриальных городов в «умные» является общемировым трендом, а также долгой и сложной Я но реально достижимой перспективой для российских городов. Воздействие крупных городов распространяется на локальное сообщество, глобальною среду и экономику в целом. На сегодняшний момент уже более 2500 больших и малых городов по всему миру реализуют эту концепцию в той.или: иной мере.

При всех больших первоначальных затратах система «Умный город» оправданна и окупаема, она даст положительный результат во всех сферах жизни: позволит замедлить

- рост тарифов и услуг ЖКХ;

- значительно улучшит экологию и возможности для самореализации населения;

- обновит и инфраструктуру, освободив дополнительные финансовые средства;

- повысит эффективность работы всех городских служб, конкурентоспособность и развитие НТП;

- снизит общегородские затраты;.

- в результате изменит структуру экономики города, т.е. будет наблюдаться- рост экономических показателей: производства=> занятости => реальных располагаемых доходов: населения => благосостояния населения.

На основании изложенного считаем, что несмотря на большое количество рисков

организации умных городов, результаты их существования будут, в конечном счете, превышать затраченные средства и создавать такие условия для людей, при которых их жизнь будет стремиться к идеалу.

 

Литература.

1. Ганин О.Б|| Ганин И.О. «Умный город»: перспективы и тенденции развития//Ars: Administrandi. 2015. № 1.Ж 2012 - №2- с. 33-55.

2. Драганов М., Андреев О. Маркетинг инновационного города - перспективы развития концепций // Информационные технологии и системы: управление экономика, транспорт, право. 2015. № 2. М.2012 - №2- с. 33155.? i l

3. Санина А.Г., Джафарли Н.Я.,;\ Коршунова Е.В. Современный город как объект публичного управления Государственное управление. Электронный вестник, 2016. № 56. – 2012-№2-с.33-35.

4. Средняя заработная плата для иностранцев [Электронный ресурс] Режим доступа: http://visasam.ru/emigratiort/asia/zMzn-v-oae.html#i-3.

5. Тихов А.А. Анализ адаптированной под российские условия городского планирования модели SmartCity на основе проекта СМАРТ Сити Казань //Научный альманах. 2016. №7. -2012 - №2- с 33-55.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: