Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку картинку, а затем медленно и четко произносит звукосочетания

Логопед показывает ребенку картинку, а затем медленно и четко произносит звукосочетания. Ребенок должен поднять руку, когда услышит правильное название предмета, изображенного на картинке, и повторить слово.

 

Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:

 

масовар расафан сарафан*

самовар самовар * фасаран

вамосар сарафан

 

 

кошолад шоколад колобок колобок

шоколад коболок

лашокад локобок

 

 

мосалет самолет гебемот бегемот

салемет мегебот

самолет бегемот

 

пумелет пелемет мотолок молоток

пулемет ломоток

мулупет молоток

 

 

Упражнение «НАЗОВИ И СДЕЛАЙ».

 

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании приставочных глаголов.

2. Учить понимать и различать лексическое значение приставочных глаголов.

3. Расширять и активизировать глагольный словарный запас.

4. 4.Развивать слуховое внимание.

 

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

 

Ребенок произносит приставку, а логопед договаривает слово.

Затем ребенок называет слово полностью, выполняет действие или имитирует движение.

 

Ребенок: Логопед: Ребенок: Ребенок: Логопед: Ребенок:

 

 

бегать забегать бегать выбегать

носить заносить носить выносить

ЗА ходить заходить ВЫ ходить выходить

водить заводить водить выводить

катить закатить катить выкатить

 

 

бегать убегать ходить находить

носить уносить ехать наехать

У ходить уходить НА ливать наливать

водить уводить мылить намылить

катить укатить сыпать насыпать

 

(На одном занятии целесообразно отработать глаголы с одной приставкой и обобщить ее лексическое значение).

 

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВО».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при употреблении приставочных глаголов.

2. Учить понимать и различать семантическое значение глаголов с разными приставками

3. Расширять и активизировать глагольный словарный запас.

 

Оборудование: сюжетные картинки.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и предлагает заканчивать предложения словами, подходящими по смыслу.

 

Логопед: Ребенок:

 

Утята по поляне (что делают?) … ходят.

Утята в речку (что делают?) … заходят.

Утята из речки (что делают?) … выходят.

Утята корм себе (что делают?) … находят.

Утята вечером с поляны (что делают?) … уходят.

 

Саня в солонку соль (что сделал?) … насыпал.

Дворник дорожки песком (что сделал?) … посыпал.

Малыш из ведра песок (что сделал?) … высыпал.

Снег весь город зимой (что сделал?) … засыпал.

 

Червей для рыбалки надо (что сделать?) … накопать.

Буратино на Поле Чудес свои деньги

(что сделал?) … закопал.

Для посадки дерева надо яму

(что сделать?) … выкопать.

 

(Аналогичная работа проводится с глаголами «летать», «катать»).

 

Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных с помощью различных суффиксов.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед произносит словосочетание и дает образец образования относительного прилагательного. Затем просит ребенка изменить словосочетания по предложенному образцу.

 

а) с суффиксом – ОВ - и окончанием - ЫЙ.

 

Логопед: Ребенок:

 

Мед из липы – липовый мед.

Пол из дуба – дубовый пол.

Лес из елей – еловый лес.

Жакет из пуха – пуховый жакет.

Напиток из меда – медовый напиток.

Пирог из мака – маковый пирог.*

 

б) с разными суффиксами и разными окончаниями.

 

Василек с поля – полевой василек.

Тулуп из меха – меховой тулуп.

Ботинок из кожи – кожаный ботинок.

Домик изо льда – ледяной домик.

Поток воды – водяной поток.

Суп из курицы – куриный суп.*

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: