Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия животных, изображенных на них

 

Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия животных, изображенных на них. Затем предлагает ребенку угадать и сказать, о каком животном идет речь.

 

Логопед: Ребенок:

 

Кто между волком и слоном? Зубр.

Кто слева от волка? Львы.

Кто справа от зубра? Слон.

Кто между слоном и моржом? Крот.

Кто справа от крота? Морж.

Кто справа от зубра? Волк.

 

 

Упражнение «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа.

2. Развивать образное восприятие предмета и логическое мышление.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку отгадать загадки.

 

Логопед: Ребенок:

 

Пролежит он без вниманья

Целый день в твоем кармане.

Без него домой придешь-

А домой не попадешь. Ключ.

 

В этом доме этажи называют полками.

Тут белье мое лежит, кофточки с футболками.

Все всегда на месте в доме:

Сарафан, фуфайка, шарф.

Как зовется этот домик?

Угадали? Это … Шкаф.

(И. Лопухина)

 

Говорю я брату:

«Ох, с неба сыплется горох!»

«Вот чудак»,- смеется брат,

«Твой горох ведь это…» Град.

 

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Быстро я тебя умою. Кран.

 

Я с ножками, но не хожу,

Со спинкой, но не лежу,

Садитесь вы – я не сижу. Стул.

Упражнение «ПОСЛУШАЙ И ОТВЕТЬ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа, отвечая на вопросы.

2. Развивать слуховое внимание и память.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку послушать стихотворение и ответить на вопросы одним словом.

 

Логопед:

Кран обходится без рук,

Вместо рук у крана крюк!

 

- Кто обходится без рук? Кран.

- Что у крана вместо рук? Крюк.

 

Люба, Люба, Любочка –

Синенькая юбочка,

Белый бант, звонкий смех.

Наша Люба лучше всех!

 

- Люба лучше кого? Всех.

- Белый (что?) Бант.

- Звонкий (что?) Смех.

 

Флот плывет к родной земле.

Флаг на каждом корабле.

 

- Что плывет? Флот.

- Что на каждом корабле? Флаг.

 

Упражнение «ПЕРЕСКАЖИ РАССКАЗ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа, отвечая на вопросы к тексту

2. Учить пересказывать текст с опорой на сюжетную картинку.

 

Оборудование: сюжетная картинка.

Ход игрового упражнения.

 

Логопед показывает ребенку сюжетную картинку и читает рассказ:

«Клим был трус. Была гроза и гром. Клим влез в шкаф. Климу было не слышно, прошла ли гроза. Сиди Клим в шкафу долго за то, что ты трус». (По Л. Толстому).

Затем просит ребенка ответить на вопросы:

 

Логопед: Ребенок:

Как зовут мальчика? Его зовут Клим.

Что было на улице? Была гроза и гром.

Куда влез Клим? Клим влез в шкаф.

Клим храбрый? Клим – трус.

 

Далее ребенок пересказывает текст с опорой на сюжетную картинку.

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 11-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Слон спит стоя.

Внук съел борщ, плов, хлеб и джем из слив.

Мой друг Стас – не трус.

К нам в дом влез злой зверь.

Пес Джим грыз кость.

Глеб взял плед и пошел спать.

Два дня льет дождь.

Брат закрыл дверь на ключ.

Свой плащ и шарф повесь в тот шкаф.

Этот шкаф для шляп и брюк.

Зубр, тигр, морж и волк – звери.

Ставь стол и стул к окну.

Гриб рос во мху у пня.

Ткач ткет ткань.

Швея шьет плащ.

Не три глаз, попадет грязь.

Крась круг в белый цвет.

Надо смыть грязь со стен.

Глеб смел снег с крыш.

Стас для всех читал стих про льва.

Краб живет на дне.

Влад, не зли пса.

Здесь клен и два пня.

Внук влез на свой стул.

Конь ржет.

Кто спит днем?

Наш пруд подо льдом.

Петр – наш гость.

Я жду два дня.

Где снег, там и след.

За свой край стой смело.

ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА С ДВУМЯ СТЕЧЕНИЯМИ СОГЛАСНЫХ

(12 тип слоговой структуры)

Упражнение «ДОБАВЬ СЛОГ – «КА».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа.

2. Упражнять в звуковом анализе.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: мяч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: