Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало слова

 

Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало слова. Ребенок, возвращая мяч, заканчивает его слогом –«ка», затем называет слово полностью.

 

Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:

 

Птич птичка спич спичка

Брош брошка клет клетка

Плет плетка шлюп шлюпка

Гряд грядка проб пробка

Плен пленка пряж пряжка

Тряп тряпка прач прачка

Грел грелка кноп кнопка

Блуз блузка смаз смазка

Клюш клюшка сказ сказка

Круж кружка скач скачка

Трой тройка связ связка

Стай стайка скал скалка

Слой слойка свин свинка

Свеч свечка блест блестка

 

(Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия. Значение незнакомых слов уточнить).

 

 

Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?».

Цель:

1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа.

2.Упражнять в звуковом анализе.

3.Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: мяч.

 

Ход игрового упражнения.

Ребенок, бросая мяч логопеду, произносит первый звук. Логопед, возвращая мяч, говорит окончание слова и просит ребенка назвать слово полностью.

 

Ребенок: Логопед: Ребенок:

 

СТ ружка стружка

рочка строчка

рижка стрижка

рунка струнка

ройка стройка

релка стрелка

рельба стрельба

рашно страшно.

 

 

Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: мяч.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч логопеду, называет его «ласково».

 

а) с суффиксом – К -.

 

Логопед: Ребенок:

Стена стенка

Шляпа шляпка

Пчела пчелка

Блуза блузка

Крыша крышка

Тропа тропка

Слеза слезка

Штора шторка

 

 

б) с суффиксом – ЧК -, - ЧИК-.

Брюки брючки

Штука штучка

Злюка злючка

Птица птичка.

Стул стульчик.

Птенец птенчик.

 

в) с суффиксом – Ц -.

Дверь дверца

Блюдо блюдце.

Упражнение «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании имен существительных единственного числа родительного падежа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: предметные картинки: клубок, звонок, хвост, столб, платок, шнурок, значок, дворец, станок, крючок, гвоздь, пловец, флажок, шланг.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед раскладывает перед ребенком 5 картинок, предлагает ему внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребенок закрывает глаза, логопед убирает одну картинку и обращается к ребенку с вопросом: «Чего (кого) не стало?».

 

Ребенок:

 

а) Клубка б) Звонка в) Кружка

Хвоста Столба Гвоздя

Станка Шнурка Пловца

Значка Платка Флажка

Дворца Крючка Шланга.

 

Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании имен существительных от глаголов.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед произносит глагол и дает образец образования существительного. Затем просит ребенка изменить слова по предложенному образцу.

 

а) с суффиксом – К -.

 

Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:

 

Спешить спешка. Сказать сказка

Связать связка. Свалить свалка.

Плясать пляска. Красить краска.

Стирать стирка. Трясти тряска.

Собрать сборка. Следить слежка.

 

б) с суффиксом – ЧК -.

 

Спать спячка. Скакать скачка.

 

в) с суффиксом – Б -.

 

Дружить дружба. Служить служба.

Просить просьба. Стрелять стрельба.

 

 

Упражнение «НАЗОВИ ЧЕТВЕРТОЕ СЛОВО».

 

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа.

2. Развивать логическое мышление.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: