Предварительный проектный расчет валов

Цель предварительного проектного расчета – определить основные диаметральные размеры валов.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 151031 2012 001 ПЗ  
Расчет проводим на кручение по формуле:

dв= , м (3.1)

где [τk] - допускаемые касательные напряжения кручения, Па.

Влияние изгиба учитывается условно за счет занижения допускаемых касательных напряжений кручения до величины

[τk]=(20…25) МПа = (20…25)106 Па

3.1. Ведущий вал.

Определяем диаметр выходного конца ведущего вала dв1по формуле:

1= мм (3.2)

где Т1– крутящий момент на ведущем валу

[τk] - допускаемые касательные напряжения кручения, [τk]=25·106Па

Диаметр выходного конца ведущего вала окончательно определяем после подбора стандартной муфты для соединения вала электродвигателя с ведущим валом редуктора.

По диаметру вала электродвигателя d= мм (п. 1.5) и номинальному крутящему моменту Тэ = Н·м подбираем стандартную муфтувыписываем обозначение муфты принятой по ГОСТу__________________________________________ (см. таблицу 17,18)

Обозначение муфты: Муфта___________________________ если в обозначении присутствуют цифры 1 и 2 по записываем их расшифровку (Цифры 1,2 обозначают тип полумуфт: 1 – с цилиндрическим отверстием и исполнением; 2 – для короткого исполнения конца вала).

У этой муфты номинальный крутящий момент равен _____Н·м и превышает или не превышает момент на валу электродвигателя Тэ = _____Н·м (по моменту получается большой запас, а возможно, что его не будет). Допустимая частота вращения вала для этой муфты ______об/мин не превышает частоту вращения вала электродвигателя ______ об/мин (по частоте получается запас, или

он отсутствует).

 

 

Диаметр посадочного отверстия в одной полумуфте равен диаметру вала

электродвигателя d= ____мм. Диаметр посадочного отверстия в другой

полумуфте определяем как ближайший из всех возможных к рассчитанному диаметру конца ведущего вала редуктора db1=______ мм, но не менее полученного проектным расчётом. Диаметр выходного конца ведущего вала принимаем db1=_____мм.

Диаметр ведущего вала под подшипниками принимаем на 2…5 мм больше, чем диаметр конца вала db1, ориентируясь на стандартные подшипники качения

dn1 = ______мм.

Вал-шестерню, учитывая ее диаметр впадин df1= _____ мм, принимаем конструктивно за одно целое с валом.

3.2. Ведомый вал.

Определяем диаметр выходного конца ведомого вала dв2 (учитывая возможный изгиб конца вала, так как привод общего назначения) по формуле:

2= мм (3.3)

где Т2– крутящий момент на ведомом валу

[τk] - допускаемые касательные напряжения кручения, [τk]=20·106 Па

По таблице 20 принимаем размеры выходного конца ведомого вала

dв2=_____ мм; L =______мм; r= ____мм; c=____мм

Диаметр вала под подшипниками и под колесом принимаем соответственно

dn2 =30 мм; dк2 =36 мм; прибавляя по (2…5) мм и ориентируясь на ряд Ra 40 по таблице 10

3.3. Результаты предварительного проектного расчета сводим в

таблицу 4.

Таблица 4. Результаты предварительного проектного расчета.

 

В А Л Диаметр выходного конца вала Диаметр вала под подшипниками Диаметр вала под колесом
Ведущий db1=мм dn1 =мм -
Ведомый db2=мм dn2 =мм dк2 =мм

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 151031 2012 001 ПЗ  


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 151031 2012 001 ПЗ  
4. ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА

Цель - установить относительное расположение зубчатых колес и опор валов и определить расчетные длиновые размеры валов.

4.1. Определяем конструктивные размеры зубчатого колеса, корпусных и других деталей, необходимые для эскизной компоновки.

Для принятия решения по всем размерам ориентируемся на ряд Ra 40 (таблица 10) и результаты заносим в таблицу 5.

Таблица 5. Конструктивные размеры деталей.

Наименование размера, элемента РАСЧЕТ Принятое значение
     
Ступица колеса - диаметр - длина   dcm=1.6·dk2 lcm=(1.2÷1.5)·dk2   dcm=_____мм lcm=_____мм
Толщина обода колеса δоб=(3÷4)·mn δоб=____мм
Толщина диска колеса Cg=(0.2÷0.3)·в2 Cg=_____мм
Толщина стенок - корпуса - крышки   δ=2· ,мм δ1=0,9 ·δ≥6,мм   δ=______мм   δ1=______мм
Диаметр болтов - фундаментных   - стяжных у опор валов   -прочих стяжных   d1/= ,мм   d2/=0.8·d1/≥8   d3/=(0.7÷0.8)·d2/≥8;     d1/=______мм   d2/=______мм   d3/=______мм
Шаг расположения стяжных болтов L3≤(10÷12)·d3/ L3≤_____мм
Толщина фланцев разъема - корпуса S - крышки корпуса S1   S=1.5 ·d2/ мм S1=1.3·d2/мм   S=______мм S1=______мм
Ширина фланцев разъема K1=3 ·d2/мм K1=______мм
Фундаментные лапы - толщина - ширина   S2=1.5 ·d1/ мм K2=3·d1/мм   S2=______мм K2=_____мм
Зазор между зубчатым колесом и внутренней поверхностью корпуса Δ=0.6·δ, мм Δ=_____мм  
Высота центров h≥1.06·a,мм h=_____мм
Утолщение в сопряжении x=0.5·δ,мм x=_____мм
Полная глубина расточки гнезда подшипника Lгн=δ+x+k1+3мм Lгн=_____мм
Толщина фланцев крышки подшипника h1=8÷12мм h1=_____ мм
Координата центров отверстий болтов в фундаментных лапах =____
Координата центров отверстий стяжных болтов крышки и корпуса у опор валов =_____
Координата центров отверстий прочих стяжных болтов крышки и корпуса =_____
Диаметр штифтов(конических) dшт=К1/2,35 dшт=_____
Диаметр фланца крышки подшипника Dф Dф=D+(4,0…4,4)·d  
Расстояние от поверхности отверстия под подшипник до оси крепежного винта C=d  
Зазор между срезанными фланцами крышек 1…2 _____ мм
Радиусы дуг сопряжения: - внешних продольных и поперечных стенок корпуса   =_____ мм
- внутренних продольных и поперечных стенок корпуса   =_____мм
- продольных и поперечных фланцев разъема крышки и корпуса   =_____мм

 

Учитывая межосевое расстояние, принимаем для эскизной компоновки по диаметру валов dn1 =_____ мм и dn2 =_____мм подшипники: для ведущего вала ________ серии №______ с размерами: d =____ мм; D =____мм; B =____ мм; для ведомого вала ________ серии №_____с размерами: d =_____мм; D =____ мм; B =_____ мм.

Размеры подшипников выбираем по (таблице 21)

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 151031 2012 001 ПЗ  


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 151031 2012 001 ПЗ  
4.2. Расчетные длиновые размеры валов.

Измеряем полученные в масштабе 1:1 на эскизной компоновке вычерченные на миллиметровой бумаге расчетные длиновые размеры валов.

В случае привода общего назначения возможна консольная нагрузка на выходном конце ведомого вала, поэтому для расчета ведомого вала необходима координата к. Результаты измерений сводим в таблицу 6.

Таблица 6. Результаты измерений.

  В А Л Расстояние между опорами Расстояние от опоры до точки приложения сил в зацеплении Расстояние от опоры до точки приложения консольной нагрузки на конце вала
Ведущий La+Lв=мм La=мм -
Ведомый Lс+LД=мм Lc=мм Lk=мм

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: