Образцы решения задач. line(getmaxx div 2,0,getmaxx div 2,getmaxy)

  1. Написать программу, которая построит график функции y=x+3

program gr;

uses Graph;

const n=100;

var

d,r,i,y:integer;

begin

d:=Detect;

initgraph(d,r,'');

setbkcolor(black);

setcolor(green);

line(getmaxx div 2,0,getmaxx div 2,getmaxy);

line(0,getmaxy div 2, getmaxx,getmaxy div 2);

 

for i:=1 to 1000 do begin

y:=-round((i+3)*0.5)+320;

putPixel(i,y,white); end;

 

readln;

closegraph;

end.

  1. Изобразить летающую тарелку.

uses crt, graph;

const r=20;

pause=50;

var d,m,e,xm,ym,lx,ly,rx,ry,i,size,dx,dy: integer;

x,y,width,height:integer;

saucer:pointer;

label Loop;

begin

d:=detect;

InitGraph(d,m,'c:\tp7\bgi');

x:=r*5; y:=r*2;

xm:=GetMaxX div 8;

ym:=GetMaxY div 8;

SetFillStyle(0,Red);

Ellipse(x,y,0,360,r,r div 3+2);

Ellipse(x,y-4,190,357,r,r div 3);

Line(x+7,y-6,x+10,y-12);

Line(x-7,y-6,x-10,y-12);

Circle(x+10,y-12,2);

Circle(x-10,y-12,2);

FloodFill(x+1,y+4,White);

lx:=x-r-1;

ly:=y-14;

rx:=x+r+1;

ry:=y+r div 3+3;

Width:=rx-lx+1;

Height:=ry-lx+1;

Size:=ImageSize(lx,ly,rx,ry);

GetMem(Saucer,Size);

GetImage(lx,ly,rx,ry,Saucer^);

PutImage(lx,ly,Saucer^,XorPut); {очистка изображения тарелки}

Rectangle(xm,ym,7*xm,7*ym);

SetViewPort(xm+1,ym+1,7*xm+1,7*ym-1,ClipOn);

xm:=6*xm;

ym:=6*ym;

for i:= 1 to 200 do

PutPixel(Random(xm),Random(ym),White);

x:=xm div 2;

y:=ym div 2;

dx:=10;

dy:=10;

Repeat

PutImage(x,y,Saucer^,XorPut);

Delay(pause);

PutImage(x,y,Saucer^,XorPut);

loop:x:=x+dx;

y:=y+dy;

if (x<0)or(x+width+1>xm)or(y<0)or(y+Height+1>ym)

then

begin

x:=x-dx;

y:=y-dy;

dx:=GetMaxX div 10-Random(GetMaxX div 5);

dy:=GetMaxY div 30-Random(GetMaxY div 15);

goto loop

end;

Until KeyPressed;

CloseGraph;

end.

Контрольные вопросы

1. Как называется, и как подключается библиотека графических процедур и функций?2. Как инициализируется графический режим?3. Как выключается графический режим?4. Как изменяются параметры линий рисования?5. Опишите процедуру рисования линий.6. Опишите процедуры рисования окружности.7. Опишите процедуры рисования дуги окружности и дуги эллипса.8. Опишите процедуру рисования контура прямоугольника.9. Опишите процедуры изменения текущего цвета рисования и текущего цвета фона.10. Как изменить (установить) цвет точки экрана.

 


приложение А

Варианты заданий для выполнения

 

Построить график указанной функции:

1. Локон Аньези: (x22)y-a3=0

2. Кривая, заданная параметрически: x=t2, y=2/3 t(3-t2)

3. Кривая, заданная параметрически: x=4t2, y=3 t(t2+1)

4. Кривая, заданная параметрически: x=t4, y= t2-t5

5. Кардиоида: (x2+y2)(x2+y2-2ax)-a2y2=0. Воспользуйтесь параметрическим представлением: x= a cos t(1+cos t), y= a sin t(1+ cos t), 0≤ t ≤2p.

6. Улитка Паскаля: (x2-y2-ax)2 - L2 (x2+y2)=0. Воспользуйтесь параметрическим представлением: x=a cos2t +L cos t, y= a cos t sin t + L sin t, 0≤t<2p

7. Полукубическая парабола: a2x3-y2=0. Воспользуйтесь параметрическим представлением: x=t2, y= at3.

8. Декартов лист: x3 + y3 - 3axy=0, a>0. Воспользуйтесь параметрическим представлением: , , 1<|t|<∞.

9. Циссоида: x3+(x-a)y2=0, a>0. Воспользуйтесь параметрическим представлением: , , -∞ < t < +∞.

10. Строфоида: (x+a)x2+(x-a)y2=0, a>0. Воспользуйтесь параметрическим представлением: , , -∞ < t < +∞.

11. Составить таблицу значений функции в два столбика на экране и ее график.

Астроида: (x2+y2-r2)3+27r2x2y2=0. Воспользуйтесь параметрическим представлением:

Y=r cos3(t/4)

Y=r sin3 (t/4), t Î[0, 2p]

12. Y=(x2-4x+3)2

13. Y=|x2-4x+1|

14. . Arshx – ареасинус.

15.

16. y=x(x-3)(x+1)

17. y=x2(x-2)(x+1)

18.

19. y=(x-1)2(x+1)4(x-2)3

20. y=x tg x

 


Приложение Б

1. Нарисовать движущуюся ракету при взлете

  1. Изобразить солнце с мерцающими лучами
  2. Нарисовать одуванчик с разлетающимися «пушинками»
  3. Нарисовать забор с падающей первой доской
  4. Изобразить вишенку, которая меняет мимику (улыбка-грусть)
  5. Нарисовать домик, чтобы при нажатии на «А» свет в окне загорался, а потом гаснет при нажатии «В»
  6. Нарисовать снеговика с моргающими глазками
  7. Изобразить целый арбуз, из которого выпадает кусочек
  8. Изобразить летящего комара
  9. Нарисовать картинку: «Робот с двигающимися руками»
  10. Изобразить домик, у которого дверь открывается, если нажать клавишу «enter» и закрывается, если нажать пробел
  11. Нарисовать картинку: «Движущийся автомобиль»
  12. Нарисовать разноцветную ромашку, с меняющимся цветом лепестков
  13. Изобразить смену дня и ночи
  14. Нарисуйте разноцветную бабочку, постоянно меняющую цвета
  15. Изобразить кисть смородины с отпадающими ягодками
  16. Изобразить убывающую луну
  17. Преобразовать белый гриб в мухомор
  18. Изобразить компьютер, на дисплее которого появляется и исчезает надпись «Привет»
  19. Изобразить растущую луну

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: