Описание процедур и функций модуля Graph

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Колледж экономики, управления и права

Методические рекомендации

Для УЧЕБНОЙ практиКИ студентов

По дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования»

Специальность

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ

Автор-составитель Шинакова С.В.

 

Ростов-на-Дону 2011


Рассмотрены на заседании Ц(П)К специальности 230105.51 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем

«07» апреля 2011 г. Протокол № 8

Председатель Ц(П)К _____________ Шинакова С.В.

 


Практическая работа № 6

Тема «Работа с графикой»

Цель работы

Научиться принципам работы с процедурами и функциями модуля Graph в среде программирования Turbo Pascalили Pascal ABC.

 

Задачи работы

Изучить приемы решения задач с использованием процедур и функций модуля Graph.

 

Порядок выполнения работы

3.1 В среде программирования Turbo Pascal или Pascal ABC составить и отладить программы решения задач в соответствии с указанным вариантом приложений.

3.2 Провести анализ результатов работы программы.

3.3 Составить отчет о проделанной работе.

 

Отчет о проделанной работе должен содержать

- название и цель работы;

- номер и условие своего варианта;

- текст программы;

- полученные при тестировании результаты;

- ответы на контрольные вопросы пункта 6 в соответствии с указаниями преподавателя.

Теоретические положения

Описание процедур и функций модуля Graph

Для создания графических изображений в среде Турбо Паскаль предназначен стандартный библиотечный модуль Graph. Он представляет собой библиотеку подпрограмм, которая полностью обеспечивает управление графическими режимами различных адаптеров дисплея. Библиотека содержит около 80 графических процедур и функций, а также десятки стандартных констант и описаний типов данных.

Подключение модуля Graph осуществляется с помощью зарезервированного слова USES:

USES Graph;

Чтобы запустить программу, в которой используются процедуры модуля Graph, необходимо поместить в рабочий каталог соответствующие графические драйверы-файлы с расширением.BGI, которые обеспечивают взаимодействие программ с графическими устройствами. При инициализации определенного графического режима подключается соответствующий драйвер. Для обеспечения работы программы в одном из графических режимов процедура InitGraph определяет тип адаптера и загружает соответствующий BGI-файл.

 

Процедура инициализации InitGraph( VAR GraphDriver: Integer; {тип адаптера}

VAR GraphMode: Integer; {режим графики}

VAR DriverPath: String;) {путь к драйверу}

Если GraphDriver присваивается значение константы Detect, то система переходит в режим автоопределения и инициализируется соответствующий BGI-драйвер и включается режим максимального разрешения для данного типа видеоадаптера. В GraphDriver и GraphMode при этом процедура возвратит автоматически определенные значения для этих параметров или код ошибки.

 

Процедура CloseGraph служит для удаления графического драйвера из памяти и восстановления текстового режима видеоадаптера.

 

В модуле Graph реализован механизм обнаружения ошибок и генерирования сообщений об ошибках с помощью функций GraphResult и GraphErrorMsg.

Функция GraphResult: Integer возвращает 0, если последняя графическая операция выполнилась без ошибок, или число в диапазоне от -15 до -1, если ошибка имела место.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: