double arrow

Методические рекомендации по подготовке к аудиторным занятиям в интерактивной форме

Интерактивное обучение – это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающихся и взаимодействие обучающихся друг с другом. При интерактивном обучении в совместный активный процесс познания должны быть вовлечены практически все участники занятия. Совместная деятельность обучающихся в процессе освоения учебного материала означает, что каждый участник вносит свой индивидуальный вклад в изучение и объяснение выбранного предмета, идет обмен знаниями, идеями, способами решения задач.

Проблемная лекция

Проблемная лекция представляет собой лекционное занятие, предполагающее привлечение преподавателем аудитории к решению серьезной научной проблемы, определяющей тему занятия. При этом проблемные вопросы отличаются от информационных отсутствием готовой схемы решения. Проблемные вопросы – это вопросы, ответы на которые не содержатся ни в прежних знаниях обучающихся, ни в предъявляемой им информации (запись на доске, таблицы и т.п.) и вызывают интеллектуальные затруднения. Как правило, в каждом учебно-установочном материале лектор касается сущности той или иной научной проблемы, раскрывает возможные пути ее решения, показывает теоретическую и практическую значимость достижений, т. е. каждая лекция имеет в определенной мере проблемный характер.

Лекция-дискуссия

Здесь преподаватель при изложении лекционного материала не только использует ответы обучающихся на свои вопросы, но и организует свободный обмен мнениями в интервалах между логическими разделами лекции. Заметим, что дискуссия – это взаимодействие преподавателя и обучающихся, свободный обмен мнениями, идеями и взглядами по исследуемому вопросу. Такой подход оживляет учебный процесс, активизирует познавательную деятельность аудитории и, что особенно важно, позволяет преподавателю управлять коллективным мнением группы, использовать его в целях убеждения, преодоления негативных установок и ошибочных мнений отдельных обучающихся. Разумеется, эффект достигается лишь при правильном подборе вопросов для дискуссии и умелом, целенаправленном управлении ею.




Преподаватели кафедры активно используют интерактивные формы и при проведении практических (семинарских) занятий.

Интерактивная лекция

Интерактивная лекция представляет собой учебное занятие, которое проводится под руководством обучающегося с выступлением перед большой аудиторией в течение определенного времени с применением следующих активных форм обучения:



· ведомая (управляемая) дискуссия или беседа;

· демонстрация слайдов или учебных фильмов;

· мозговой штурм;

· мотивационная речь.

Лекция – конференция

Лекция-конференция – это лекция, по форме напоминающая пресс-конференцию. Данная лекция отличается от остальных интерактивных лекций тем, что оживление деятельности обучающихся на лекции-конференции достигается вследствие индивидуальной учебной работы с каждым обучающимся. Цель такой лекции – подвести итоги в конце раздела или курса. В задачи лекции-конференции входит отработка обучающимися умения ставить вопросы и давать на них ответ, выходить из нелегкого положения, учиться искусству доказательства и опровержения, учета позиции человека, задавшего вопрос.






Сейчас читают про: