double arrow

Технология создания Молодежного банка


Молодежный банк (МБ) – это современная технология, обеспечивающая участие молодежи в решении проблем по месту жительства. Анализируя модели организации и реализации практической деятельности молодежного банка можно выделить несколько этапов его создания.

Этап 1: хорошо изучить различные модели Молодежного Банка, ознакомиться с практическими примерами. В мировой и российской практике сегодня широко используется эта модель участия молодежи в решении проблем по месту жительства. Именно поэтому есть возможность изучить документы, размещенные на сайтах организаций, где есть МБ, можно связаться с кураторами этих организаций, или приехать на стажировку. Реально понять и оценить мотивацию по созданию МБ можно на ежегодной конференции МБ. Еще одним важным аспектом является понимание будущих вызовов и влияния Молодежного Банка на всех участников процесса.

Этап 2: представить программу МБ руководящим органам. Необходимо подготовить свое видение данной программы на конкретной территории, представить руководящим органам (правлению / попечительскому Совету и пр.) и заручиться их поддержкой в развитии МБ.




Этап 3: найти/определить ответственного за эту программу (Старшего советника). Старший советник – ключевое звено в успешности этой программы. Это человек, или организация, оказывающие содействие работе МБ. Он/она должны быть доступны для Молодежного Банка, когда необходима помощь, они помогают делать организационно-техническую работу, в том случае, если ее не могут делать сами ребята. Хороший Старший советник должен обладать следующими качествами:

– быть хорошим фасилитатором;

– понимать, как, и желать работать с молодежью;

– иметь или желать получить знания о благотворительности, добровольчестве, грантмейкинге;

– иметь способность мотивировать других.

Этап 4: набрать (собрать, отобрать) участников Молодежного Банка. Очень важно собрать первоначальную команду, единомышленников. Они могут быть отобраны как формальными, так и неформальными методами:

– участники отобраны фондом, школой и т.д. (по анкетам или без них), в данном случае можно запросить администрации прислать на первую встречу наиболее активных представителей организаций;

– можно пригласить всех желающих и заинтересованных через своих знакомых, друзей, СМИ и т.п.

Этап 5: провести серию семинаров–тренингов и сформировать команду. После того как группа набрана, ее участники должны пройти серию семинаров–тренингов, в том числе, и по построению команды. Первый год семинары-тренинги должны проходить достаточно часто (не менее 2-х раз в месяц) и охватывать широкий спектр тем (грантмэйкинг, фандрайзинг, ведение переговоров и т.д.).



Этап 6: «Учиться, делая».МБ может начать действовать немедленно после первых семинаров и учиться всему на практике. Целесообразно разделить молодежь на группы или комитеты (по проведению конкурсов, привлечению средств или информационной поддержке). Как только группа начнет принимать решения, она начнет исследовать нужды и проблемы молодежи в местном сообществе, самого местного сообщества и разрабатывать критерии для конкурса.

Для успешной работы МБ необходимо

– Получить техническую поддержку. Техническая поддержка включает в себя: помещение для встреч, необходимое оборудование, консультации, тренинги, оценка. Это необходимо для успешного и устойчивого развития Молодежного Банка. Техническую поддержку оказывает организация, на базе которой создан Молодежный Банк.

– Освещать деятельность МБ. Деятельность МБ должна быть включена в PR-деятельность организации, на базе которой он создан.

–Обеспечить сетевое взаимодействие с другими молодежными банками и организациями. Необходимо изыскивать возможности для участия молодежи в дополнительных тренингах, семинарах и обменах с другими подобными организациями через конференции, электронную почту и т.п.



Организуя МБ необходимо оценить степень его влияния в сообществе на всех участников процесса, так это позволит учесть будущие вызовы работы МБ.

Потенциальные участники процесса

1. Молодежь. Наиболее постоянное воздействие МБ оказывает на личностное развитие и развитие лидерских способностей молодежи. Важно заметить, что влияние на каждого индивидуально зависит от многих факторов:

– длительность работы в организации,

– степень и уровень участия,

– вид деятельности,

– эффективность работы Старшего Советника,

– степень вовлечения штата «базовой» организации в работу с молодежью.

МБ и подобные организации предоставляют возможность для молодежи получить новые знания, которые обычно не получишь ни в школе, ни в университете. Они включают в себя знания о благотворительности, некоммерческом секторе, грантмейкинке, фандрайзинге и ряд возможностей для добровольческой деятельности. Рассматривая заявки и проводя интервью, молодежь также узнает многое о разных областях жизни и нуждах местного сообщества.

Участвуя в работе МБ, молодежь получает следующие новые навыки:

– мастерство грантмейкинга, которым обладают немногие взрослые, и еще меньше молодых людей имеют возможность практиковаться;

– лидерские навыки и работа в команде;

– коммуникационные навыки – ведение встреч, написание писем, связи с общественностью;

– навыки межличностного общения – понимание людей, способность мотивировать других, способность иметь дело с трудными ситуациями;

– организационные и управленческие навыки.

Вовлечение в Молодежный Банк оказывает влияние на некоторых участников в плане выбора образования и карьеры, в убеждении давать свое время, деньги на благо общества.

2. Организация, где создан МБ («базовую»). «Базовые» организации находятся в выигрыше от вовлечения молодежи так как:

– молодые люди, работающие в МБ, становятся настоящими и будущими лидерами местного сообщества, потенциальным источником для пополнения штата этих организаций, будущими донорами и добровольцами;

–молодые люди помогают увеличить популярность и значимость организации через свою деятельность и привлекают внимание СМИ и местной власти;

–они стимулируют добровольческую деятельность, создают новые сети, рассказывая о своей деятельности друзьям, семьям, соседям. Эти неформальные сети зачастую представляют потенциальных доноров, и, как один попечитель заметил, что достаточно тяжело отказать энтузиазму молодых людей, которые хотят участвовать в изменениях.

3. Местное сообщество. МБ помогает привлекать дополнительные благотворительные средства на нужды местного сообщества, как из местных источников, так и извне. Молодежь работает вместе с взрослыми лидерами над улучшением качества жизни в местном сообществе.

 







Сейчас читают про: