Детям предлагается рассказать совместно с ведущим стихотворение «Мишка» с одновременным отхлопыванием по коленям:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу. поочередные хлопки по коленям
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!
Ритмическая игра «Считалочка».
Дети сидят в кругу. Выбирается первый ведущий, который ходит по кругу, проговаривая считалку: «ПА – ПА – ПА – ПА – ПО / ТА – ТА – ТА –ТА – ТО».
Ребенок, которому выпало произнесения слогов ПО / ТО, становится новым ведущим. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не сыграют роль ведущего.
В качестве дополнительного материала, используемого для отработки слогового ритма можно использовать и простые стихотворные тексты (Т.Визель), образцы которых приводятся ниже:
Ру-бим-ру-бим-мы-дро-ва/ Раз-и-два-и-раз-и-два./ Ку-роч-ка-по-зер-ныш-ку/ Клю-ет-клю-ет,/ Зер-ныш-ко-за-зер-ныш-ком/ Клю-ви-ком-бе-рет./ | Е-дет-е-дет-по-езд-быстро/ Е-дут-внем-е-жи-и-кис-ки,/ Е-дут-мишки-е-дут-зайки,/ А-е-ще-кто-у-га-дай-ка!/ Кап-кап-дож-дик-кап-ли-кап-ли/ У-бе-га-ют-да-же-цап-ли,/ Быст-ро-де-ти-у-бе-га-ют,/ А-цве-точ-ки-рас-цве-та-ют./ |
Примечание: разметки в текстах сделаны соответственно видам работы по коррекции слогового или словесного ритма.