Детям предлагается ритмо – схема с изображением больших и маленьких капель дождя.
В зависимости от ряда капель, на которые показывает ведущий, дети поочередно ударяют по коленям четвертыми длительностями, говоря «Кап – кап – кап» (крупные капли) или тихо и быстро стучат указательными пальцами по ладошке, говоря: «Капа – капа – капа – капа» (мелкие капли).
Ритмическая игра «Овощи».
Детям предлагается схема, на которой ритмические рисунки изображены в виде больших и маленьких морковок и помидоров. Условно она обозначена нами как ритмо-схема. Предварительно прочитывается и обсуждается стихотворение об овощах. Обращается внимание на размер грядок и растущих на них помидоров и моркови.
В зависимости от размера показанных ведущим овощей дети хлопают в ладоши по предложенным образцам: большие грядки – редкие хлопки, маленькие грядки – частые хлопки.
Ритмическая игра «Репка».
На тематическом занятии ведущий с детьми разыгрывает фрагменты сказки «Репка».
Ведущий начинает рассказывать сказку, делая паузы в определенных местах повествования, а дети заканчивают данный отрывок словами и предложенными действиями.
|
|
Например, Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Решил дед ее вытянуть. Подошел к ней не спеша.
Дети изображают деда, идущего
медленной ходьбой вразвалочку со словами: топ – топ – топ.
Тянет – потянет…Вытянуть не может. Позвал дед бабку. Она спешит к нему на помощь.
Дети изображают бабку, идущую более быстрой
ходьбой со словами: топ – топ – топ, топ- топ- топ.
Аналогичным образом сказка обыгрывается до конца.
Ритмическое упражнение «Постучи в ворота».
Дети изображают стук в ворота соответствующим движением кулачка и одновременным проговариванием слогов типа:
ПА – ПА – ПА
ПО – ПО – ПО
ПУ – ПУ – ПУ
ПЫ – ПЫ – ПЫ
ПЭ – ПЭ – ПЭ
Ритмическая игра «Снежинки».
Детям предлагается ритмо – схема с изображением больших и маленьких снежинок. Оговаривается, что большие снежинки падают медленно со звуком П, маленькие – быстро со звуком П.
Ведущий показывает ряд падающих снежинок (больших или маленьких), а дети выполняют редкие либо частые шлепки по коленям со звуком П.
Ритмическое упражнение «Молотки».
Дети изображают удары молотков – большого и маленького кулачками с одновременным проговариванием стихотворения:
Вот большой молоток:
Ток – ток, ток – ток. (попеременные удары кулачками друг о друга)
Вот и крошка – молоточек:
Точек – точек, точек – точек.
(попеременные удары кулачками друг о друга)
Раздается громко стук:
Тук – тук – тук – тук.
(попеременные удары кулачками друг о друга)
|
|
Ритмическая игра «Падают листья».
Детям предлагается ритмо – схема из зеленых и красных листьев. Объясняется, что зеленые листья падают быстрее, красные – медленнее. При этом листья поют песенку: «П – п – п».
Ведущий показывает ряд падающих листьев (красных или зеленых), а дети выполняют редкие либо частые шлепки по коленям со звуком П.
Ритмическое упражнение «Туча».
Детям предлагается изображение большой и маленькой тучек. Ведущий объясняет, что тучи очень расстроены и сейчас начнут плакать. Дети должны изобразить, как плачут тучки.
Ведущий проговаривает слова стихотворения, дети заканчивают каждый обозначенный отрывок хлопками по коленям или в ладоши.
Плакала большая туча:
- До чего я невезуча…
Кап – кап – кап – кап – кап…
(поочередные хлопки ладонями по коленям)
Горевала на крылечке маленькая тучка:
- Кап – кап – кап – кап – кап…
(одновременные хлопки ладонями по коленям)
Тучки плакали у леса,
А потом совсем исчезли:
- Кап – кап – кап – кап. (хлопки в ладоши)