1 Определяются основные блоки тренинга (каждая задача (одна) тренинга решается в одном блоке (занятии, дне). Таким образом, задача становится целью одного занятия, для ее решения выделяются подзадачи. Например:
Содержание тренинга Первый день «Приятно познакомиться» Время: 9 ч. 35 мин. Цель: знакомство и сплочение группы. Задачи: 1) информирование участников о содержании тренинга; 2) знакомство участников тренинга; 3) сплочение тренинговой группы. |
2 Упражнения строятся по принципу «от простого к сложному» (не используйте сложные упражнения в начале тренинговой программы!). Каждое упражнение подбирается, согласовывая его с целью занятия.
3 Каждое упражнение сопровождается целью (или задачей), необходимым материалом и временем, затраченным на него (+ рефлексия, если она необходима). Например:
1. Упражнение «Имя и хобби» [5] Цель: знакомство участников группы. Время: 20 минут. Ведущий: «Давайте познакомимся и сделаем это следующим образом. Каждый по очереди (по кругу, по часовой стрелке) будет называть свое имя, а также одно из своих реальных хобби, увлечений и одно желаемое хобби, то, которое вы хотели бы иметь, но которое пока по той или иной причине не осуществилось. Тот, кто будет представляться вторым, прежде чем рассказать о себе, повторит сказанное первым. Начиная с третьего, все будут повторять то, что расскажут о себе два предыдущих человека. Итак: имя, хобби реальное и хобби желаемое». Рефлексия: - Понравилось ли вам данное упражнение? - Сложно было или же вы легко справились с ним? |
Приложение Е
Образец оформления таблиц и рисунков
Рисунок 1 – Результаты исследования чувства одиночества подростков из полных и неполных семей
Таблица 1 – Результаты исследования уровня чувства одиночества подростков
Уровень одиночества | Количество детей | Средний балл |
Низкий | 13,0 | |
Средний | 28,0 | |
Высокий | 49,0 |
Приложение Ж
Образец титульного листа
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Югорский государственный университет»
Гуманитарный институт
Кафедра педагогики и психологии
Направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»