Развитие речи -словарная работа, развитие связной речи, интонационная выразительность речи, активизация пассивного словаря, знакомство с фольклёром, с народной сказкой.
Математика – счет, измерение, сравнительный анализ и синтез, знакомство с календарным и временным циклом, и т.д.
Музыка – знакомство с народной музыкой, с классической музыкой, музыкально-ритмические упражнения.
Исскуство – знакомство с произведениями художников-классиков, знакомство с произведениями фотохудожников; с народно прикладным творчеством.
Познание окружающего мира – знакомство с разными профессиями, с технологией производства некоторых продуктов, с общественной жизнью, сокружающем миром.
З доровье – дать представление о здоровом образе жизни, о правильном питании, о витаминах.
Физическое развитие – расширять представления о физическом развитии как неотъемлемой части общего развития.
В любом возрасте дети задают взрослым множество вопросов. Особенно о том, что им кажется интересным и необычным. И для того, чтобы ответить на тысячи детских «почему», в детских садах и создаются мини-музеи: «Русская изба», «Музей, посвященный Великой Отечественной Войне», «Югорский край», «Музей воздуха», картинная галерея.
Реализация технологии музейной педагогики в условиях ДОУ дает ребенку шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к истории, культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею.
Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий. У них появится познавательный интерес к «настоящему» музею.
Музей играет большую познавательную и воспитательную роль для дошкольников, а также способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи. Практика показывает, что создание мини-музеев поспособствовало возникновению интереса, как у детей, так и у взрослых желания узнать больше.
Именно в д/сдети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему родному краю, Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем. Поэтому чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребенка одухотворённую среду, развивать эстетическое к ней отношение, подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию окружающей красоты, к произведениям искусства.