Цели и задачи освоения дисциплины

Уголовное право

Рабочая программа дисциплины

по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция
(квалификация (степень) «бакалавр»)

 

Красноярск 2016

 

 

 

 

ББК 67.408

У26

 

Уголовное право: рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») – Красноярск: Филиал ОУ ВО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Красноярске, 2016. – 139 с.

 

 

Настоящая рабочая программа подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр». Программа предназначена для студентов очно-заочной и заочной форм обучения с целью оказания им помощи как при подготовке к семинарским занятиям и экзамену, так и в межсессионный период.

Программа содержит цели и задачи изучения дисциплины, место дисциплины в основной образовательной программе высшего профессионального образования (ООП ВПО), объем дисциплины и виды учебной работы, содержание аудиторных занятий (в том числе тематический план занятий, содержание разделов (модулей) и тем лекционного курса, практических занятий, другие виды аудиторных занятий, формы промежуточного и итогового контроля), содержание самостоятельной работы студентов, информационное обеспечение дисциплины.

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин филиала ОУ ВО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Красноярске «15» сентября 2016 г., протокол № 1.

 

Автор-составитель: Грамматчиков М.В., канд. юрид. наук, доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин филиала ОУ ВО «СПб ИВЭСЭП» в г. Красноярске.

Рецензенты:

Ткаченко В.С., зам. директора филиала ОУ ВО «СПб ИВЭСЭП» в г. Красноярске, канд. юридических наук, доцент;

Андреева Ю.В., зав. кафедрой уголовного права и процесса ОУ ВО «СибУП», канд. юрид.наук, доцент.

 

© Филиал ОУ ВО «ИВЭСЭП» в г. Красноярске, 2016

© Грамматчиков М.В., 2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели, задачи освоения дисциплины ………………………………………..5

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине…………...5

3. Место дисциплины в структуре ООП ВПО…………………….…………..7

4. Объем дисциплины и виды учебной работы……………..…….…………..8

5. Содержание дисциплины…………………………………………………...10

5.1 Учебно-тематические планы…………………………………….………...10

5.2 Интерактивные формы занятий по дисциплине………………………...18

5.3 Содержание тем лекционного курса……………………………………...19

5.4 Планы семинарских занятий………………………………………………44

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)……………………………….44

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся………………………………………………………………..47

7.1 Варианты контрольных работ и методические указания

по их выполнению……………………………………………………………...47

7.2 Общие методические указания по написанию курсовых работ

Вопросы для подготовки к зачету…………………………………………….91

7.3 Вопросы для сдачи зачета (часть Общая)………………………………...99

7.4. Вопросы для сдачи экзамена (часть Общая)…………………………...101

7.5. Вопросы для сдачи экзамена (часть Особенная) ………………….....104

7.6 Тесты для промежуточного контроля………………………………….108

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы…………...119

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимой для освоения дисциплины (модуля)……………….125

10. Методические указания для обучающихся по освоению

дисциплины …………………………………………………………………..126

11. Перечень информационных технологий, используемых при изучении дисциплины (модуля)……………………………………………………..127

12. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………….127

 

 


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Уголовное право» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 40.03.01 - Юриспруденция. Дисциплина реализуется на юридическом факультете Красноярского филиала Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, экономики и права.

Целью изучения дисциплины является формирование и углубление у студентов комплекса теоретических и практических знаний по курсу уголовного права, в частности, вопросов, связанных с квалификацией преступлений, разграничения смежных составов преступлений, определение направлений использования полученных знаний при осуществлении профессиональной деятельности.

Основными задачами изучения дисциплины являются углубление студентами знаний по уголовному праву и связанной с ней теорией квалификации преступлений; приобретение навыков и умений правильно толковать и применять уголовно-правовые нормы; воспитание у студентов профессионального отношения к уголовному закону как нормативному основанию для борьбы с преступностью.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки от 04 мая 2010 г. № 464 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 юриспруденция (квалификация(степень) «бакалавр») и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (ООП)) дисциплина нацелена на формирование:

общекультурных компетенций:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

профессиональных компетенций:

· в нормотворческой деятельности:

· способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

· способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

· способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

· способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

· способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

· способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

· владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

· готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

· способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

· способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

· способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

· способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

· способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

· готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

· способность толковать различные правовые акты (ПК-15);

· способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары, коллоквиумы, тестирование, домашнее задание (решение задач), письменные работы, самостоятельная работа студента, консультации. Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме письменных заданий к семинарским занятиям и домашних заданий (решение задач), промежуточный контроль в форме коллоквиумов и тестирования и итоговый контроль в форме зачета.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: