Посредством словообразовательных выразительных средств расширяются пределы поэтического словаря: морфемы субъективной оценки привносят разнообразные оттенки в значения слов, выражают авторскую позицию, идейный смысл произведения.
Упражнение 87
Итоги урока.
– Какое средство выразительности вызвало наибольший интерес?
– Какова же роль художественных приёмов, основанных на словообразовательных возможностях русского языка?
Самостоятельная работа дома
Записи урока, заполнить таблицу (листочки)
| термин | определение | примеры |
| Фонетика: | ||
| аллитерация | ||
| ассонанс | ||
| Стилистика, лексика | ||
| Тропы (оборот речи в переносном значении): | ||
| эпитет | ||
| сравнение | ||
| метафора | ||
| метонимия | ||
| олицетворение | ||
| гипербола | ||
| перифраза | ||
| синекдоха | ||
| Синтаксис: | ||
| инверсия | ||
| градация | ||
| анафора | ||
| парцелляция | ||
| эпифора | ||
| риторические фигуры |






