Тема 5. Механизм разграничения компетенции федерации и субъектов в сфере законодательной деятельности

Понятие формы государственно-территориального устройства. Государственное устройство федеративного государства. Принципы организации федеративного государства: единый государственный суверенитет; разграничение предметов ведения и распределение полномочий между федеральным центром и субъектами. Особенности современного российского федерализма. Понятие компетенции в контексте теоретико-правовой модели федерализма. Уровни компетенции в федеративном государстве.

Понятие и структура механизма разграничения компетенции федерации и субъектов в сфере законодательной деятельности. Принципы соотношения федерального законодательства и законодательства субъектов: единство целей, непротиворечивость, консенсуальность публичных и корпоративных интересов. Коллизии между федеративными законодательными актами и законодательными актами субъектов и пути их разрешения.

 

Тема 6. Структурирование и систематизация регионального законодательства

Понятие и принципы структурирования системы регионального законодательства. Международный и федеральный компоненты в системе регионального законодательства. Место и роль конституции (устава) субъекта в системе регионального законодательства. Региональное законодательство и локальное (ведомственное нормотворчество).

Понятие и принципы систематизации регионального законодательства. Инкорпорация как основной вид систематизации законодательных актов субъектов федерации. Виды региональной инкорпорации.

 

Тема 7. Юридическая техника законодательной деятельности в субъектах Российской Федерации

Понятие и принципы юридической техники. Виды юридической техники. Законодательная и правоприменительная техника. Система законодательной техники. Юридическая техника подготовки законодательного акта. Юридическая техника принятия, одобрения и промульгации законодательного акта. Юридическая техника имплементации законодательного акта в систему действующего законодательства. Юридическая техника изменения и отмены действующих законодательных актов.

Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовая работа по дисциплине не предусмотрена учебным планом.

 

Перечень занятий, проводимых в активной и интерактивной формах

Не мене 20 % занятий в интерактивной форме от объема аудиторных занятий по дисциплине

№ п/п наименование блока (раздела) дисциплины Наименование видов занятий   Трудоемкость в часах   Форма проведения занятия
1. Тема 3. Законодательный процесс Практическое занятие   дискуссия
2. Тема 4. Пробелы и коллизии в законодательстве   Практическое занятие   дискуссия
  Тема 7. Юридическая техника законодательной деятельности в субъектах Российской Федерации Практическое занятие   дискуссия

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: