Понятие формы государственно-территориального устройства. Государственное устройство федеративного государства. Принципы организации федеративного государства: единый государственный суверенитет; разграничение предметов ведения и распределение полномочий между федеральным центром и субъектами. Особенности современного российского федерализма. Понятие компетенции в контексте теоретико-правовой модели федерализма. Уровни компетенции в федеративном государстве.
Понятие и структура механизма разграничения компетенции федерации и субъектов в сфере законодательной деятельности. Принципы соотношения федерального законодательства и законодательства субъектов: единство целей, непротиворечивость, консенсуальность публичных и корпоративных интересов. Коллизии между федеративными законодательными актами и законодательными актами субъектов и пути их разрешения.
Тема 6. Структурирование и систематизация регионального законодательства
Понятие и принципы структурирования системы регионального законодательства. Международный и федеральный компоненты в системе регионального законодательства. Место и роль конституции (устава) субъекта в системе регионального законодательства. Региональное законодательство и локальное (ведомственное нормотворчество).
|
|
Понятие и принципы систематизации регионального законодательства. Инкорпорация как основной вид систематизации законодательных актов субъектов федерации. Виды региональной инкорпорации.
Тема 7. Юридическая техника законодательной деятельности в субъектах Российской Федерации
Понятие и принципы юридической техники. Виды юридической техники. Законодательная и правоприменительная техника. Система законодательной техники. Юридическая техника подготовки законодательного акта. Юридическая техника принятия, одобрения и промульгации законодательного акта. Юридическая техника имплементации законодательного акта в систему действующего законодательства. Юридическая техника изменения и отмены действующих законодательных актов.
Примерная тематика курсовых проектов (работ)
Курсовая работа по дисциплине не предусмотрена учебным планом.
Перечень занятий, проводимых в активной и интерактивной формах
Не мене 20 % занятий в интерактивной форме от объема аудиторных занятий по дисциплине
№ п/п | наименование блока (раздела) дисциплины | Наименование видов занятий | Трудоемкость в часах | Форма проведения занятия |
1. | Тема 3. Законодательный процесс | Практическое занятие | дискуссия | |
2. | Тема 4. Пробелы и коллизии в законодательстве | Практическое занятие | дискуссия | |
Тема 7. Юридическая техника законодательной деятельности в субъектах Российской Федерации | Практическое занятие | дискуссия |