Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств

№ пп Вид контроля и аттестации № и наименование блока (раздела) дисциплины Оценочные средства
форма Количество вопросов в задании Количество независимых вариантов
  текущий 1, 2, 4, 6 Подготовка текста научной статьи по выбранной теме/ Подготовка реферата 1 по любой теме -
  текущий 3, 5, 7 Предоставление выполненных практических заданий   -
  промежуточный 1-7 Устный опрос   -

Примеры оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине

6.2.1 для текущего контроля:

Темы рефератов.

Представлены в разделе 5.1.

 

Примеры практических заданий.

К темам 3, 5, 7 представлены в разделе 5.2.

Темы научных статей.

Представлены в разделе 5.3.

Для промежуточной аттестации

 

Вопросы для устного опроса.

1. Предмет и методология теории регионального законодательства.

2. Понятие правообразования.

3. Социально-исторические предпосылки возникновения права.

4. Теоретические концепции возникновения права. Теория разграничения права и закона.

5. Юридические формы возникновения и закрепления правовых норм.

6. Субъекты законотворческой деятельности.

7. Объект и предмет законодательного регулирования.

8. Научные подходы к пониманию социально-правовой природы закона.

9. Понятие и признаки закона.

10. Критерии классификации законов. Виды законодательных актов субъектов федерации.

11. Конституция – основной закон государства. Место Конституции в системе национального законодательства.

12. Соотношение национального законодательства с законами иностранных государств и международными нормативно-правовыми актами.

13. Понятие и структура системы законодательства.

14. Виды законодательных систем.

15. Особенности устройства законодательных систем в странах Романо-германской правовой семьи.

16. Особенности устройства законодательных систем в странах англо-саксонской правовой семьи.

17. Систематизация законодательства: понятие и цели.

18. Виды систематизационной деятельности в законодательной сфере.

19. Инкорпорация как вид систематизации законодательства.

20. Кодификация как вид систематизации законодательства.

21. Консолидация как вид систематизации законодательства.

22. Законодательный процесс: понятие и социально-правовая природа.

23. Этапы законодательного процесса.

24. Юридическая техника законодательной деятельности.

25. Особенности законодательного процесса на федеральном и региональном уровнях.

26. Соотношение понятий пробел в праве и пробел в законодательстве.

27. Причины пробелов в законодательстве.

28. Устранение пробелов в законодательстве: понятие и этапы.

29. Особенности применения метода аналогии права и закона в различных отраслевых сферах правового регулирования.

30. Понятие формы государственно-территориального устройства.

31. Понятие и виды федеративного устройства.

32. Принципы организации федеративного государства.

33. Характеристика современного российского федерализма.

34. Регионализм и федерализм: соотношение понятий.

35. Политико-правовой статус субъекта федерации.

36. Понятие и структура механизма разграничения компетенции федерации и субъектов в сфере законодательной деятельности.

37. Коллизии между федеративными законодательными актами и законодательными актами субъектов и пути их разрешения.

38. Международный и федеральный компоненты в системе регионального законодательства.

39. Место и роль конституции (устава) субъекта в системе регионального законодательства.

40. Региональное законодательство и локальное (ведомственное) нормотворчество.

41. Понятие и принципы систематизации регионального законодательства.

42. Инкорпорация как основной вид систематизации законодательных актов субъектов федерации.

43. Изменение и отмена действующих законодательных актов субъектов федерации.

44. Разрешения коллизий в сфере взаимодействия федерального и регионального законодательства.

45. Факторы, определяющие региональные особенности законодательного регулирования в РФ.

Критерии оценивания планируемых результатов обучения для формирования компетенций

Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения  
Незачтено   Зачтено  
ЗНАТЬ: отсутствие знаний или фрагментарные знания сформированные систематические знания
УМЕТЬ: отсутствие умений или частично освоенное умение сформированное умение  
ВЛАДЕТЬ: отсутствие навыков или фрагментарное их применение   успешное и систематическое применение приобретенных навыков
       

 

7. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

7.1. Основная литература

№ п/п Наименование Авторы Место издания Год издания Наличие
В научно-технической библиотеке, экз в ЭБС, адрес в сети Интернет
  Общая теория государства и права: учебник. Оксамытный В. В. М.: Юнити-Дана,     https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=446421
  Философия и социология права: учебное пособие для вузов. Жоль К. К. М.: Юнити-Дана,     https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=446556
  Актуальные проблемы теории государства и права: учебное пособие.   Рассолов М. М., Малахов В. П., Иванов А. А. М.: Юнити-Дана, 2015.       https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=245084

7.2. Дополнительная литература

№ п/п Наименование Авторы Место издания Год издания Наличие
В научно-технической библиотеке, экз в ЭБС, адрес в сети Интернет
1. Гражданское общество в России: Проблемы становления и развития: учебное пособие Кучерена А. Г., Дмитриев Ю. А. М.: ЮНИТИ-ДАНА     https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114525
2. Правовые системы современного мира. Научное издание. Яковлев С. М.: Зерцало-М.   - https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=97212
3. Правотворчество в Российской Федерации: учебное пособие. Нестеренко И.А. М.: ЮНИТИ-ДАНА   - https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116674

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: