Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств
№ пп | Вид контроля и аттестации | № и наименование блока (раздела) дисциплины | Оценочные средства | ||
форма | Количество вопросов в задании | Количество независимых вариантов | |||
текущий | 1, 2, 4, 6 | Подготовка текста научной статьи по выбранной теме/ Подготовка реферата | 1 по любой теме | - | |
текущий | 3, 5, 7 | Предоставление выполненных практических заданий | - | ||
промежуточный | 1-7 | Устный опрос | - |
Примеры оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине
6.2.1 для текущего контроля:
Темы рефератов.
Представлены в разделе 5.1.
Примеры практических заданий.
К темам 3, 5, 7 представлены в разделе 5.2.
Темы научных статей.
Представлены в разделе 5.3.
Для промежуточной аттестации
Вопросы для устного опроса.
1. Предмет и методология теории регионального законодательства.
2. Понятие правообразования.
3. Социально-исторические предпосылки возникновения права.
|
|
4. Теоретические концепции возникновения права. Теория разграничения права и закона.
5. Юридические формы возникновения и закрепления правовых норм.
6. Субъекты законотворческой деятельности.
7. Объект и предмет законодательного регулирования.
8. Научные подходы к пониманию социально-правовой природы закона.
9. Понятие и признаки закона.
10. Критерии классификации законов. Виды законодательных актов субъектов федерации.
11. Конституция – основной закон государства. Место Конституции в системе национального законодательства.
12. Соотношение национального законодательства с законами иностранных государств и международными нормативно-правовыми актами.
13. Понятие и структура системы законодательства.
14. Виды законодательных систем.
15. Особенности устройства законодательных систем в странах Романо-германской правовой семьи.
16. Особенности устройства законодательных систем в странах англо-саксонской правовой семьи.
17. Систематизация законодательства: понятие и цели.
18. Виды систематизационной деятельности в законодательной сфере.
19. Инкорпорация как вид систематизации законодательства.
20. Кодификация как вид систематизации законодательства.
21. Консолидация как вид систематизации законодательства.
22. Законодательный процесс: понятие и социально-правовая природа.
23. Этапы законодательного процесса.
24. Юридическая техника законодательной деятельности.
25. Особенности законодательного процесса на федеральном и региональном уровнях.
26. Соотношение понятий пробел в праве и пробел в законодательстве.
27. Причины пробелов в законодательстве.
|
|
28. Устранение пробелов в законодательстве: понятие и этапы.
29. Особенности применения метода аналогии права и закона в различных отраслевых сферах правового регулирования.
30. Понятие формы государственно-территориального устройства.
31. Понятие и виды федеративного устройства.
32. Принципы организации федеративного государства.
33. Характеристика современного российского федерализма.
34. Регионализм и федерализм: соотношение понятий.
35. Политико-правовой статус субъекта федерации.
36. Понятие и структура механизма разграничения компетенции федерации и субъектов в сфере законодательной деятельности.
37. Коллизии между федеративными законодательными актами и законодательными актами субъектов и пути их разрешения.
38. Международный и федеральный компоненты в системе регионального законодательства.
39. Место и роль конституции (устава) субъекта в системе регионального законодательства.
40. Региональное законодательство и локальное (ведомственное) нормотворчество.
41. Понятие и принципы систематизации регионального законодательства.
42. Инкорпорация как основной вид систематизации законодательных актов субъектов федерации.
43. Изменение и отмена действующих законодательных актов субъектов федерации.
44. Разрешения коллизий в сфере взаимодействия федерального и регионального законодательства.
45. Факторы, определяющие региональные особенности законодательного регулирования в РФ.
Критерии оценивания планируемых результатов обучения для формирования компетенций
Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | ||
Незачтено | Зачтено | ||
ЗНАТЬ: | отсутствие знаний или фрагментарные знания | сформированные систематические знания | |
УМЕТЬ: | отсутствие умений или частично освоенное умение | сформированное умение | |
ВЛАДЕТЬ: | отсутствие навыков или фрагментарное их применение | успешное и систематическое применение приобретенных навыков | |
7. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
7.1. Основная литература
№ п/п | Наименование | Авторы | Место издания | Год издания | Наличие | |
В научно-технической библиотеке, экз | в ЭБС, адрес в сети Интернет | |||||
Общая теория государства и права: учебник. | Оксамытный В. В. | М.: Юнити-Дана, | https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=446421 | |||
Философия и социология права: учебное пособие для вузов. | Жоль К. К. | М.: Юнити-Дана, | https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=446556 | |||
Актуальные проблемы теории государства и права: учебное пособие. | Рассолов М. М., Малахов В. П., Иванов А. А. | М.: Юнити-Дана, 2015. | https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=245084 |
7.2. Дополнительная литература
№ п/п | Наименование | Авторы | Место издания | Год издания | Наличие | |
В научно-технической библиотеке, экз | в ЭБС, адрес в сети Интернет | |||||
1. | Гражданское общество в России: Проблемы становления и развития: учебное пособие | Кучерена А. Г., Дмитриев Ю. А. | М.: ЮНИТИ-ДАНА | https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114525 | ||
2. | Правовые системы современного мира. Научное издание. | Яковлев С. | М.: Зерцало-М. | - | https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=97212 | |
3. | Правотворчество в Российской Федерации: учебное пособие. | Нестеренко И.А. | М.: ЮНИТИ-ДАНА | - | https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116674 |