Тема 3 «Методика воспитания звуковой культуры речи

Перечень вопросов к зачету по дисциплине

«Технологии речевого развития»

Слушатель знакомится с вопросами по теме, выбирает в каждой темепо 2 вопроса и их раскрывает.

При ответе на вопросы необходимо описать не только теоретические положения, но и подкреплять их примерами из практики.

Ответ на каждый вопрос может быть максимально оценен в 5 баллов.Для получения зачета, слушателю необходимо набрать 35 баллов.

Тема 1 «Методика словарной работы в ДОО»

1. Задачи, содержание словарной работы на разных этапах развития детей дошкольного возраста.

2. Типы занятий по формированию словаря детей, их характеристика.

3. Особенности использования дидактических игр в процессе обогащения словаря детей

4. Картина как средство развития словаря детей.

 

Ответ на вопрос № _4________
  Картина, в данном случае, даёт детям знания о тех объектах, которые они не могут наблюдать непосредственно (о диких животных, о жизни народов в нашей стране и за рубежом, об отдельных видах труда, о технике и средствах передвижения и др.). При выборе картин в целях обогащения представлений, понятий и развития речи должна соблюдаться строгая постепенность, переход от доступных, простых сюжетов к более сложным. В этих случаях картина предоставляет простор для расширения кругозора и для увеличения запаса слов. Используются специально созданные дидактические картины (серии «Дикие животные», «Домашние животные», «Кем быть?», «Времена года»), а так же репродукции картин известных художников (А.К. Саврасова, И.И. Шишкина, И.И. Левитана и других).  
Ответ на вопрос № __3_______
  Словарные игры проводятся с игрушками, предметами, картинками и на вербальной основе (словесные). Игровые действия в словарных играх дают возможность, главным образом, активизировать имеющийся запас слов. Новые слова не вводятся. Например, «Чудесный мешочек» (может проводится с использованием игрушек разных категорий, в разных возрастных группах, чаще в младших).  

 

 

Тема 2 «Методика формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста»

1. Понятие грамматически правильной речи, особенности ее формирования в дошкольном возрасте.

2. Методика занятий по формированию грамматически правильной речи (структура, методические приемы).

3. Словоизменение и словообразование в дошкольном возрасте.

4. Мнемотехника как один из методов формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста

 

Ответ на вопрос № _1_______
"Грамматика - это наука о строе языка, о его законах. Как строй языка грамматика представляет собой "систему систем", объединяющую словообразование, морфологию, синтаксис". Освоение ребенком грамматического строя языка имеет большое значение, так как только морфологически и синтаксически оформленная речь может быть понятна собеседнику и может служить для него средством общения со взрослыми и сверстниками.  
Ответ на вопрос № _4________
Принцип мнемотехники заключается в использовании различных таблиц, схем, стихов и специальных карточек. Поскольку у ребят дошкольного и раннего школьного возраста очень сильно развита зрительная память, пространственно-образное мышление и восприятие, они с легкостью запоминают всевозможные изображения и выстраивают ассоциативные ряды, связывающие их между собой.    

 

Тема 3 «Методика воспитания звуковой культуры речи

1. Понятие звуковой культуры речи, задачи работы.

2. Особенности звукопроизношения детей дошкольного возраста.

3. Этапы работы по становлению звукопроизношения у детей, их характеристика

4. Методика занятий по обучению звуковой культуре речи в старших группах ДОУ.

 

Ответ на вопрос № _1________
  Правильное произношение звуков оказывает влияние на формирование полноценной личности ребенка и установление социальных контактов. Овладение звуковой стороной речи помогает ребенку освоить фонетическую структуру слов и фраз, что в свою очередь помогает развиваться фонематическому слуху и произносительным навыкам.  
Ответ на вопрос № ____4____
Задача: обучение правильному произношению трудных в артикуляционном отношении звуков (свистящих, шипящих, сонорных – «л», «р»). На занятиях по решению данной задачи использовался показ правильного произношения, который дополнялся объяснением артикуляции педагогом, мотивация на учебную деятельность. Упражнения были призваны сконцентрировать внимание ребенка на звуке. На сочетании этого звука с другими словами, на произнесение его. Сами занятия предлагается строить как комбинированные, состоящие из нескольких самостоятельных частей, объединенных одним содержанием. В первой части: учебная мотивация, показ и объяснение артикуляции звука с последующим упражнением детей в изолированном произношении его. Во второй части: упражнения для закрепления произношения звука в словах. В конце: хоровое повторение потешек и т.д. насыщенных определенным звуком, с изменением силы голоса. Владея им, малыш легче осваивает новую форму общения со взрослым, новую форму познания. Учитывая сложность подобного занятия, важно особенно тщательно выбирать тему для рассказывания. Рассказы должны быть понятны и интересны детям, речь педагога эмоциональной и выразительной, чтобы привлекать внимание малышей. С детьми можно беседовать о том, что они видели на прогулке, об игрушках, прошедшем или предстоящем празднике и др.    

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: