Игра «Замени добрыми словами»

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ учреждение

«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Металлургического района г. Челябинска»

Ул. Липецкая, 27, г. Челябинск, 454047, тел./факс: (351) 721-02-10, E-mail: mcentеr-74@mail.ru

________________________________________________________________________________________________________

Занятие с детьми 4-7 лет

«Мы так похожи и такие разные»

Составители:

Хребтова Анна Фанилевна, педагог-психолог

Цель: Развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей с понятием «доброты», «толерантности».

- Заинтересовать в поисках путей выхода из конфликтных ситуаций.

Развивающие:

- Формировать у детей чувство принадлежности к группе;

- Развивать способность детей к эмпатии.

- Развивать у детей представление о том, что все люди не похожи друг на друга;

- Развивать восприятие образа ровесника по его внешности и индивидуальным особенностям.

- Развитие творческого потенциала учащихся;

Воспитательные:

- Воспитывать чувства доброты, милосердия, отзывчивости и сострадания к людям - Формировать добрые (толерантные) установки по отношению к разным людям.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Добрый день, дорогие ребята!

- Добрый день,- тебе сказали,

- Добрый день, - ответил ты.

Как две ниточки связали:

Теплоты и доброты.

Работа в парах: В разных странах люди приветствуют друг друга по-разному. Поприветствуем друг друга.

- Улыбнемся себе, друг другу.

- Вы улыбнулись, и произошло какое- то чудо. Какое?

(Улыбка ничего не стоит, но много нам дает).

- Что может дать человеку улыбка? (теплоту, дружбу, товарищество)

- Так с доброй улыбкой мы начинаем наше необычное занятие. А необычное потому, что мы с вами отправимся в путешествие на таинственную и загадочную планету. А как называется наша планета?

А наша планета называется планета Доброты! Ребята, вы слышали о такой планете? А вы бы хотели побывать на ней? Но дело в том, что на эту планету можно попасть только добрым, отзывчивым людям. Давайте попробуем сказать друг другу хорошие, добрые слова, может быть это нам поможет попасть на загадочную планету?

Игра «Комплименты» Дети говорят друг, другу комплименты.

Ребята, смотрите-ка, наш корабль взлетел и мы прибываем на Планету Доброты.

Девиз этой планеты: «Мы разные, но мы вместе»!

Посмотри на эти лица!

С кем ты хочешь подружиться?

Это – Лидочка – дружок,

Это – Саша – огонек,

Это – Танечка – подружка,

Это – Аня хохотушка,

Это – Светочка – краса,

Катя – длинная коса,

Петенька – смекалочка,

Сережа – выручалочка.

Давайте вместе подумаем, почему каждого ребенка, так необычно называют?(Ответы детей)

Итак, каждый из нас не только похож надругого, но и отличается от всех чем-то особенным.

Игра: «Возьмитесь за руки те кто….» Любит сладкое, любит играть …..

Итак, вы увидели, что у нас есть и что-то общее, то чем мы похожи друг на друга. То, что мы любим.

Подумайте и скажите: «Какие все мы?»

Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые? И т.д.

Игра: «Кто это?» Диктор передает: потерялся мальчик (девочка) он был одет в …..

Итак, вы заметили, что в нашей одежде и внешнем виде есть что-то особенное, чего нет ни у кого.

Игра «Повар приготовил….суп, манную кашу……»

Ребята, которые это любят, делают шаг вперед, в итоге должен остаться один ребенок.

Игра «Обезьянки»

Ребята, скажите, вы дружные?

Совершенно верно. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Доверься другу».

Игра: один водящий с завязанными глазами, один – проводник, остальные дети изображают препятствия на пути водящего.

Вопрос: «Скажи пожалуйста, легко ли тебе было проходить по этому пути с закрытыми глазами? А если бы рядом не было друга?

Работа в парах: попробуйте рассказать друг другу без слов, лишь при помощи мимики и знаков, о том, что вы делали сегодня в садике (делали дома).

Трудно ли вам было общаться без слов? Слова бывают добрые и злые. Злые слова могут обидеть и ранить человека. А Добрыми словами можно лечить душу. Ребята, а какие добрые слова вы знаете? (Ответы). Часто ли вы их говорите? Сейчас мы это проверим, я вам буду называть ситуацию, а вы мне подскажите добрые слова, подходящие к ней.

Добрым быть совсем, совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета,

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

И завертится земля быстрее,

Если будем мы с тобой добрей.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит-

Радуются взрослые и дети!

 

Да, ребята, наверное, трудно быть всегда добрым. Ведь не зря, и в сказках есть добрые герои и злые. Сейчас мы с вами поиграем. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый - радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками: Иван Царевич, Кащей Бессмертный, Золушка, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, доктор Айболит, Красная Шапочка, Баба Яга, Мальвина.

Молодцы!

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый - храбрый

Ребята, чтобы планета Доброты всегда была и не погибла, мы должны ей помочь! Давайте мы оставим частичку себя, нашего тепла на память этой доброй планете!

Игра «Волшебники» Совместное рисование разноцветных ладошек (ватман А1)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: