Проведение занятия в интерактивной форме. Кафедра гражданского права и процесса

Кафедра гражданского права и процесса

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Теория государства и права»

(приложение к рабочей программе)

Направление подготовки

40.03.01. Юриспруденция

Квалификация выпускника

«Бакалавр»

 

 

Ярославль 2015

 

В соответствии с ФГОС процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (элементов компетенций) по данному направлению:

а) общекультурных (ОК):

(ОК-1) осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;

(ОК-2) способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

(ОК-4) способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

(ОК-5) обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

(ОК-7)стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

б) профессиональных (ПК):

(ПК-1) способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

(ПК-2) способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

(ПК-5) способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

(ПК-6) способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

(ПК-7) владеет навыками подготовки юридических документов;

(ПК-8) готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

(ПК-9) способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единицы (288 часов).

 

Вид учебной работы Всего часов курсы
 
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции    
Практические занятия (ПЗ)    
В том числе в форме интерактивных занятий    
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе:    
Реферат - -
Составление тестовых работ - -
Проект    
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)   Экзамен
Общая трудоемкость часов зачетных единиц    
   
   

 

Проведение занятия в интерактивной форме

Тема занятия: Форма (устройство) государства

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию

Рассматривая виды форм правления, необходимо выделить признаки монархии и республики; указать, чем абсолютная монархия отличается от ограниченной; определить, что лежит в основе разделения республик на президентские, парламентские и смешанные.

При характеристике форм государственного устройства, следует установить основные отличительные черты федерации и унитарного государства, уяснить, почему конфедерация не является формой государственного устройства, классифицировать современные федерации по принципу образования и в зависимости от равноправия субъектов федерации.

Готовясь к ответу на 3 вопрос, нужно выявить важнейшие черты демократического, тоталитарного и авторитарного режимов.

Указывая форму современного российского государства, необходимо руководствоваться положениями российской Конституции 1993 г.

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию

Рассматривая виды форм правления, необходимо выделить признаки монархии и республики; указать, чем абсолютная монархия отличается от ограниченной; определить, что лежит в основе разделения республик на президентские, парламентские и смешанные.

При характеристике форм государственного устройства, следует установить основные отличительные черты федерации и унитарного государства, уяснить, почему конфедерация не является формой государственного устройства, классифицировать современные федерации по принципу образования и в зависимости от равноправия субъектов федерации.

Готовясь к ответу на 3 вопрос, нужно выявить важнейшие черты демократического, тоталитарного и авторитарного режимов.

Указывая форму современного российского государства, необходимо руководствоваться положениями российской Конституции 1993 г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: