«Поезллрузей" (коллаж). Коллективная работа с использованием комбинированной техники. Проводится в течение нескольких занятий.
Первое занятие. ;
• Рисование паровоза педагогом — метод комментирован
ного рисования.,;
• Наклеивание детьми разноцветных вагончиков.
Второе занятие
• Рассматривание коллажа, выяснение, чего не хватает.
• Приклеивание детьми колес к вагончикам.
Третье занятие
• Рассматривание коллажа, ответы на вопросы педагога: «Где
паровоз?», «Где вагончики?», «Покажи, где колеса?», «Где
твой вагон?».
• Приклеивание детьми фрагментов из фотографий со сво
им изображением (домашняя заготовка).
• Обсуждение результата работы. Детей просят найти не толь
ко себя, но и друзей «Где Ваня?» или «Где Сашин ва
гон?».
Примечание. Такая работа вывешивается на видном месте, родителям предлагают привлекать к ней внимание малышей в свободное время
Возможно выполнение подобной работы с фотографиями детей на тему новогоднего утренника.
Оборудование: длинный кусок обоев пастельных тонов, прикрепленный на стену, яркие мелки и фломастеры, цветная бумага, фотографии детей, клеящий карандаш.
Речевой материал: паровоз, вагоны, колеса, поезд, имена детей, друзья, приклей, намажь, приложи, прижми.
Развитие крупной моторики
И пространственной ориентировки
Задачи
Привлекать внимание к действиям других детей, стимулировать взаимодействие и общение.
Совершенствовать качество движений.
Формировать моторное планирование.
Стимулировать использование цепочки последовательных действий для достижения игровой цели.
Стимулировать использование крупного игрового оборудования произвольно по собственному выбору.
. 153
Формируемые навыки и умения
• Ходьба по ребристой дощечке, лежащей на полу.
• Переступание через препятствия.
• Умение самостоятельно подниматься по ступенькам че
редующимся шагом.
• Спрыгивание с высоты 20 см.
• Умение влезать на детскую горку и съезжать с нее.
• Выбирать произвольное направление во время ходьбы.
• Ударять ногой по катящемуся мячу.
• Быстрая ходьба.
• Ходьба по мягкой поверхности.
• Ходьба по наклонной дощечке шириной 15 см.
Игры и упражнения. Оборудование
«Ходи, да не падай!» (поролоновый мат).
«Прыжки на батуте» (батут).
«Переступаем через препятствия» (лестница на полу, небольшие плоские кирпичи).
«Пролезь в трубу» (труба с шарами).
«Поднимись по доске» (широкая доска, одним концом лежащая на невысоких кубиках).
«Катимся с горки» (горка, большинство справляется без помощи мамы).
«Спрыгни с кубика» (широкие кубики).
Подготовка к еде, еда Задачи
Обращать внимание на действия других детей, вступать во взаимодействие и общение.
Пользоваться салфеткой по мере надобности.
Мыть руки перед едой с небольшой помощью взрослых, вешать полотенце на крючок.
Благодарить после еды без напоминания.
Учить переносить стул с места на место.; Учить правильно ставить стул к столу и садиться на него.
Учить накрывать на стол с помощью взрослого.
Собирать и относить посуду.
Речевой материал: тарелка, ложка, чашка, сок, печенье, салфетка, посуда, банан, яблоко, груша, ешь, пей, держи ложку, садись, попроси, вытри рот, положи тарелку в тазик, сложи посуду, отнеси на кухню, мой руки, вытирай руки.
Прощание Г
Задачи
По сигналу гонга самостоятельно вернуться в ифовую ком-нату, встать в круг и, взявшись за руки, попрощаться.