Навыки, необходимые для нахождения в группе сверстников

 

Навыки Выполняет с помощью. Дата и вид помощи Выполня­ет после напоми­нания Выпол­няет самосто­ятельно
1. Ориентируется в игровой      
комнате      
2. Ориентируется в помеще-      
ниях центра      
3. Умеет сделать выбор игру-      
шки, вида деятельности      
4. Положительно относится      
к родителям других детей      
5. Положительно относится      
к другим детям      
6. Взаимодействие с детьми      
в игре:      
• наблюдает за игрой;      
• играет рядом;      
• начало совместной игры      
7. Участие в игре, организо-      
ванной взрослым:      
• выделяет начало и конец      
игры;      
• принимает правила игры      
8. Взаимодействие с детьми      
в деятельности:      
• выполняет задание, сидя      
с детьми за общим столом;      
• участвует в создании      
коллективных работ      
9. Понимает последователь-      
ность видов деятельности      
при постоянной структуре      
занятия      
10. Часть времени играет      
независимо от родителей      
11. Здоровается, прощается      
Примечания      

Коммуникативные навыки

 

  Выполняет Выполня- Выпол-
Навыки с помощью. ет после няет
  Дата и вид помощи напоми- самосто-
    нания ятельно
о      
1. Сосредотачивает внимание      
на говорящем     ...
2. Соблюдает очередность а    
      • П
3. Использует в общении     •ш:
невербальные средства     в
4. Использует в общении      
вербальные средства     *
      *
5. Отвечает на обращенную \    
речь \   П
6. Инициирует общение 1    
Примечания      

Навыки, необходимые для обучения

 

Навыки Выполняет с помощью. Дата и вид помощи Выполня­ет после напоми­нания Выпол­няет самосто­ятельно
1. Концентрирует внимание .«Л    
на задании      
2. Выполняет инструкцию, """'"" }  
обращенную к группе ч    
3. Соблюдает последователь-      
ность при выполнении      
задания      
4. Проявляет интерес      
к результату      
5. Радуется поощрению      
6. Понимает смысл слов,      
регулирующих поведение,      
например: садитесь на стуль-      
чики, смотрите, занятие      
окончено и т. д.   .•А  
Примечания   ; 1/  

Использование двигательных навыков в деятельности

Крупная моторика и пространственная ориентировка

 

Навыки Выполняет с помощью. Дата и вид помощи Выполня­ет после напоми­нания Выпол­няет самосто­ятельно
1. Передвигается целенаправ-      
ленно:      
• смена поз;      
• ползай ье;      
• ходьба;      
• преодоление препятствий      
2. Планирует действия:      
• выделяет цель;      
• соблюдает последователь-      
ность действий,      
• понимает, что результат      
достигнут      
Примечания      

Мелкая моторика и зрительно-двигательная координация

 

Навыки Выполняет с помощью Дата и вид помощи Выполня­ет после напоми­нания Выпол­няет самосто­ятельно
1. Использует в деятельности:      
• ладонный захват;      
• ладонно-пальцевой захват      
• щепоть;      
• пальцевой      
2. Планирует действия:      
• выделяет цель,      
• соблюдает последователь-      
ность действий;      
• понимает, что результат      
достигнут      
Примечание. Захваты «щепотью» и «пальцевой» в рисовании использу-
ются позже, чем в других видах деятельности, поэтому в графах может быть
проставлено две даты, например: 15.03.2002, 07.05 2002 (дата рисования).

Навыки самообслуживания

 

Навыки Выполняет с помощью. Дата и вид помощи Выполня­ет после напоми­нания Выпол­няет самосто­ятельно
1.Еда      
• Ест твердую пищу руками а    
• Ест ложкой вязкую пищу      
• Ест ложкой жидкую пищу      
• Ест вилкой      
2. Питье      
• Пьет из чашки      
• Наливает питье в чашку      
3. Одевание и раздевание      
• Снимает одежду      
• Надевает простую одежду      
4. Гигиена тела      
• Моет руки      
• Моет лицо      
• Чистит зубы      
5. Пользование туалетом      
• Сидит на горшке -   -
• Просится на горшок      
Примечание. Часть данных вносится со слов матери.

4 Приложение2

Заполняется родителями дома для самостоятельной работы I

по расширению словаря I

I

Обследование словаря

Первые слова,

Фамилия и имя ребенка____________________ _;

Дата рождения__________________________ ._.____

Адрес_

Дата первого обследования

Педагоги

Дополнительная информация_


Что такое «листы обследования»? мо•*

Листы обследования включают первые слова, используемые детьми. Таблицы составлены нами на основе рекомендаций, поме­щенных в книге: «Еаг1у Уеагз Оеуе1ортеп1 апс! Еёисагюп Гог 1пГап1з у/18п оо\уп зупёготе (0-5 уеагз) Ьу 8ие Вис1аеу, СПНап В1г<1 апй Ргап1с ВисЫеу». Словарь подобран с учетом материала групповых занятий, в него вошли также наиболее часто встречающиеся бы­товые слова.

Нет двух детей, у которых в одном и том же возрасте был одинаковый словарь, однако на основании своего опыта работы с детьми раннего возраста мы выделили чуть больше ста слов, по­нимание и использование которых поможет ребенку общаться с окружающими его людьми. Крайне важно, чтобы в словарь вхо­дили не только существительные, но и другие категории слов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: