| Навыки | Выполняет с помощью. Дата и вид помощи | Выполняет после напоминания | Выполняет самостоятельно |
| 1. Ориентируется в игровой | |||
| комнате | |||
| 2. Ориентируется в помеще- | |||
| ниях центра | |||
| 3. Умеет сделать выбор игру- | |||
| шки, вида деятельности | |||
| 4. Положительно относится | |||
| к родителям других детей | |||
| 5. Положительно относится | |||
| к другим детям | |||
| 6. Взаимодействие с детьми | |||
| в игре: | |||
| • наблюдает за игрой; | |||
| • играет рядом; | |||
| • начало совместной игры | |||
| 7. Участие в игре, организо- | |||
| ванной взрослым: | |||
| • выделяет начало и конец | |||
| игры; | |||
| • принимает правила игры | |||
| 8. Взаимодействие с детьми | |||
| в деятельности: | |||
| • выполняет задание, сидя | |||
| с детьми за общим столом; | |||
| • участвует в создании | |||
| коллективных работ | |||
| 9. Понимает последователь- | |||
| ность видов деятельности | |||
| при постоянной структуре | |||
| занятия | |||
| 10. Часть времени играет | |||
| независимо от родителей | |||
| 11. Здоровается, прощается | |||
| Примечания |
Коммуникативные навыки
| Выполняет | Выполня- | Выпол- | |
| Навыки | с помощью. | ет после | няет |
| Дата и вид помощи | напоми- | самосто- | |
| нания | ятельно | ||
| о | |||
| 1. Сосредотачивает внимание | |||
| на говорящем | ... | ||
| 2. Соблюдает очередность | а | ||
| • П | |||
| 3. Использует в общении | •ш: | ||
| невербальные средства | в | ||
| 4. Использует в общении | |||
| вербальные средства | * | ||
| * | |||
| 5. Отвечает на обращенную | \ | ||
| речь | \ | П | |
| 6. Инициирует общение | 1 | ||
| Примечания |
Навыки, необходимые для обучения
| Навыки | Выполняет с помощью. Дата и вид помощи | Выполняет после напоминания | Выполняет самостоятельно |
| 1. Концентрирует внимание | .«Л | ||
| на задании | |||
| 2. Выполняет инструкцию, | """'"" } | — | |
| обращенную к группе | ч | ||
| 3. Соблюдает последователь- | |||
| ность при выполнении | |||
| задания | |||
| 4. Проявляет интерес | |||
| к результату | |||
| 5. Радуется поощрению | |||
| 6. Понимает смысл слов, | |||
| регулирующих поведение, | |||
| например: садитесь на стуль- | |||
| чики, смотрите, занятие | |||
| окончено и т. д. | .•А | ||
| Примечания | ; 1/ |
Использование двигательных навыков в деятельности
Крупная моторика и пространственная ориентировка
| Навыки | Выполняет с помощью. Дата и вид помощи | Выполняет после напоминания | Выполняет самостоятельно |
| 1. Передвигается целенаправ- | |||
| ленно: | |||
| • смена поз; | |||
| • ползай ье; | |||
| • ходьба; | |||
| • преодоление препятствий | |||
| 2. Планирует действия: | |||
| • выделяет цель; | |||
| • соблюдает последователь- | |||
| ность действий, | |||
| • понимает, что результат | |||
| достигнут | |||
| Примечания |
Мелкая моторика и зрительно-двигательная координация
| Навыки | Выполняет с помощью Дата и вид помощи | Выполняет после напоминания | Выполняет самостоятельно |
| 1. Использует в деятельности: | |||
| • ладонный захват; | |||
| • ладонно-пальцевой захват | |||
| • щепоть; | |||
| • пальцевой | |||
| 2. Планирует действия: | |||
| • выделяет цель, | |||
| • соблюдает последователь- | |||
| ность действий; | |||
| • понимает, что результат | |||
| достигнут | |||
| Примечание. Захваты «щепотью» и «пальцевой» в рисовании использу- | |||
| ются позже, чем в других видах деятельности, поэтому в графах может быть | |||
| проставлено две даты, например: 15.03.2002, 07.05 2002 (дата рисования). |
Навыки самообслуживания
| Навыки | Выполняет с помощью. Дата и вид помощи | Выполняет после напоминания | Выполняет самостоятельно |
| 1.Еда | |||
| • Ест твердую пищу руками | а | ||
| • Ест ложкой вязкую пищу | |||
| • Ест ложкой жидкую пищу | |||
| • Ест вилкой | |||
| 2. Питье | |||
| • Пьет из чашки | |||
| • Наливает питье в чашку | |||
| 3. Одевание и раздевание | |||
| • Снимает одежду | |||
| • Надевает простую одежду | |||
| 4. Гигиена тела | |||
| • Моет руки | |||
| • Моет лицо | |||
| • Чистит зубы | |||
| 5. Пользование туалетом | |||
| • Сидит на горшке | - | - | |
| • Просится на горшок | |||
| Примечание. Часть данных вносится со слов матери. |
4 Приложение2
Заполняется родителями дома для самостоятельной работы I
по расширению словаря I
I
Обследование словаря
Первые слова,
Фамилия и имя ребенка____________________ _;
Дата рождения__________________________ ._.____
Адрес_
Дата первого обследования
Педагоги
Дополнительная информация_
Что такое «листы обследования»? мо•*
Листы обследования включают первые слова, используемые детьми. Таблицы составлены нами на основе рекомендаций, помещенных в книге: «Еаг1у Уеагз Оеуе1ортеп1 апс! Еёисагюп Гог 1пГап1з у/18п оо\уп зупёготе (0-5 уеагз) Ьу 8ие Вис1аеу, СПНап В1г<1 апй Ргап1с ВисЫеу». Словарь подобран с учетом материала групповых занятий, в него вошли также наиболее часто встречающиеся бытовые слова.
Нет двух детей, у которых в одном и том же возрасте был одинаковый словарь, однако на основании своего опыта работы с детьми раннего возраста мы выделили чуть больше ста слов, понимание и использование которых поможет ребенку общаться с окружающими его людьми. Крайне важно, чтобы в словарь входили не только существительные, но и другие категории слов.






