Лица нашего катамарана (Алина, Маша, я, Дима)

Мая, пятница

Сбор был за 8-м корпусом ПГУ, а на сам сплав меня позвала Маша Гоголева с универским турклубом 360. Ребята сгрузили всю сплавную снарягу в прицеп, и все остались ждать Олега Ткачука, опоздавшего часа на два. Все это время водитель с женой, которую я сначала приняла за студентку, поехавшую с нами на сплав, были как на иголках, потому что хотели выехать вместе Сажиной Галиной. Она знала дорогу и знала, где высаживаются катамаранщики, но уже уехала и последующие попытки ее догнать были бесполезными.

Наш экипаж состоял из студентов и пробитых туристов – Паши, Мичурина, Олега Ткачука, Маши и Димы Антонова. Я ехала впереди и болтала с женой водителя. На рассвете мы приехали в поселок Средняя Усьва, нас нужно было высадить у моста, но какого никто не мог понять. В итоге, проколесив по поселку еще с час, нас доставили к какому-то мосту, но как потом выяснилось не к тому, что надо, а выше по реке на 10 км. Перед сборами все-таки решили поспать 2-3 часа в горизонтальном положении. На улице совсем как будто не май, достаточно холодно. А девочки, которых определили в мою палатку, были с двухслойными спальниками-одеялами. Мне не пришлось им долго объяснять, почему нам лучше будет спать в комбайне. Теперь комфортный теплый сон на сегодня и все последующие ночевки мне был обеспечен.

Мая, суббота

Встали в 8 утра, я как обычно решила отдежурить первой, чтобы потом больше не париться по этому поводу. Погода прям таки не майская, температура или ноль, или еще ниже. После долгих сборов вещей (выяснилось, что гитара уехала в машине обратно в город) и катамаранов стартовали тремя катамаранами и одной байдаркой с Мичуриным по довольно узкой в верхнем течении Усьве.

После утренних сборов

Лица нашего катамарана (Алина, Маша, я, Дима)

Пытаемся управлять ровно катамараном, но заканчиваются эти попытки повторяющимися криками «не перегребай меня, не перегребай!». Почти сразу начинаются не прекращающиеся очень крутые повороты реки местами по ощущениям чуть ли не на 1800, с многочисленными завалами и расческами в воде и над водой. Невозможно ни на секунду выдохнуть и опустить весло, чтобы не влететь во все эти речные достопримечательности. При моих попытках пропустить хоть один гребок, потому что руки были уже давно ватные, я слышала Машино «Катя, греби!» и ничего не оставалось делать как продолжать жестко макать весло в воду. Дима Антонов постоянно утешал тем, что скоро впадет река Сурья, Усьва станет шире и идти будет гораздо легче. И вот за очередным поворотом – «она такая прямая!». Есть время немного отдохнуть. Еще немного активной гребли, и мы проплыли тот самый мост и место впадения реки Сурья. Усьва действительно отсюда стала достаточно широкая, и можно было расслабиться. Правда, только до тех пор, пока не начнешь мерзнуть.

На обед встали на галечнике, долго ждали третий катамаран, который неспешно курил бамбук и, вероятней всего, потягивал огненную воду. Выяснили, что мы были единственными, кто не собрал ни одно расчёсочное препятствие. Периодически идет снег. Пока обедали, посмотрели как на противоположном берегу в воду рухнула ёлка. Сплавщики кроме нас вроде бы и есть, но параллельно мы ни с кем не идем и нас никто не обгоняет, поэтому создается впечатление, что мы на реке одни.

Выходим дальше, на реке тишина. Дима вдалеке на излучине реки заметил сидящего на берегу белого зайца. Мы сразу притаились и замерли, чтоб он не убежал. Проплывая мимо, увидели, что у зайца уже начали появляться серые пятнышки к лету. Он сидел вроде бы тоже неподвижно и наблюдая за нами краем уха. Тут он все же почувствовал что-то неладное и небыстро ускакал от берега в лес. Зайцы это хорошо, интересно встретиться с местными жителями, лишь бы не с медведями, думали мы.

Пейзажи Усьвы

Снег начинает становиться дождем, что еще хуже. Наш катамаран периодически спускает воздух из одной гондолы, поэтому мы постоянно останавливаемся подкачаться. Проплывая Нижнюю Усьву встречаем на берегу большую группу Другого маршруту во главе с А. Зотиным, видимо у них там поздний обед или массовая зеленая стоянка. После 19 начинаем искать стоянку. Пока попадаются либо хорошие места без сушин, либо с сушинами, но ставиться негде. Спустя час чалимся под крутым берегом на большой поляне, где со стороны леса уже стоит лагерь, но места тут еще не на одну сотню человек. Решаем вставать здесь, тем более Мичурин уже трубит в рацию, что подтягивается куча народа с веслами тоже в поисках ночной стоянки. Пока выносим вещи и ждем другие каты, из лесного лагеря выходят мне навстречу Данила Пыряев с Аленой. Прекрасное соседство, немного поболтали, ребята пригласили к себе на иван-чай из самовара. Жаль только, что у них тоже не было гитары.

Той самой кучей народа оказался ДМ. Дима помахал проходящему на катамаране Зотину – «У вас есть гитара?», «Да, есть», «Вставайте к нам на поляну!!!!», «Все чалимся!».

На ужин был суп с гречкой, хвала завхозу, такого я еще не ела в походах. После ужина настала пора ходить в гости. Сначала к Даниле с Аленой пить чай из самовара. Там же вновь нашлось знакомое лицо Дениса Баукаева. Горит отличный костер, в отличие от уже затухшего нашего, который оказался никому не нужным. И уже позже – в лагерь ДМ-а слушать Мичурина и немногих других играющих на гитаре людей. Там же появилось еще одно знакомое лицо Валеры Должикова, которому я была благодарна за массаж мерзнущих в течение дня стоп.

В гостях

Спать я ушла из-за усилившегося дождя с мокрым снегом, ну и немного из-за понимания того, что если я не посплю сегодня в палатке, то буду спать завтра с веслом на гондоле. Засыпала я с мыслями о том, что туристы всегда найдут, где перезимовать весну, лето, осень, зиму и снова весну.

Мая, воскресение

Проснулась я от того, что я в принципе выспалась, что бывает раз в пятилетку, и немного от разговоров у костров. Собирались сегодня долго, вышли только в 11 часов.