Физиология сна и бодрствования у детей дошкольного возраста

Сон это физиологическое состояние организма человека характеризующееся значительной обездвиженностью от раздражителей внешнего мира.

Сон жизненно необходимая потребность организма не менее важная чем пища. Играет важную роль в процессах метаболизма. Во время медленного сна вырабатывается гормон роста а быстрого происходит восстановление пластичности нейронов и обогащения их кислородом. Во время сна наш организм отдыхает.

Дети школьного возраста не нуждаются в обязательном сне в течении дня. Для детей от7 до 10 лет ночной сон должен длится 10-11 часов. От 10 до 14 лет в среднем требуется 9-10 часов, с этого возраста уже заметны индивидуальные отличия между детьми.

 

24. Общее развитие сенсорных систем у детей и их значение.

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей. На этапе младшего дошкольного возраста ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Общее значение первых месяцев жизни для сенсорного развития ребенка заключается в подготовке к предметному восприятию внешнего мира, в приспособлении их работы к особенностям внешних воздействий. Исследования развития детей младшего дошкольного возраста показывают, что развитие сенсорных функций ребенка этого возраста определяется предметной деятельностью. Внешние свойства предмета при этом перестают определять собой действие, они, с одной стороны, дают возможность узнать предмет, а с другой — должны быть учтены при выполнении предметного действия. В результате проведенных психолого-педагогических исследований установлено, что основной линией сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста является формирование восприятия отношений между предметами по их внешним свойствам в ходе овладения практической деятельностью.Издавна было принято выделять пять видов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и, соответственно, пять органов чувств: глаз, ухо, нос, язык, кожа. Сле­довательно, по видам чувствительности различали зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую, кожную (тактильную) сенсорные системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: