Особенности высшей нервной деятельности детей 6-7 лет

Формирование ВНД у детей тесно связано с созреванием коры больших полушарий.

Для этого возраста характерно дальнейшее развитие всех видов условного торможения. Переделка стереотипа уже не сложная задача. У дошкольников интенсивно формируется аналитико-синтетические механизмы, вырабатываются условные рефлексы на сложные раздражители.

Для возраста 3-5 лет типичны бурные проявления эмоций, дети утверждают себя.

Обучение чтению в 6-7 лет развивает словесное мышление с внутренней речью. Дети в этом возрасте в состоянии управлять своим поведением.

К 7 летнему возрасту происходит морфологическое созревание лобного отдела коры больших полушарий, что и обеспечивает способность ребенка к удержанию программ поведения. Типологические особенности ВНД у ребенка в 6-11 лет четко не определяется, т.к. сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов не стабильны. Развитие коры больших полушарий постепенно приближается к уровню взрослого человека

.

Право и левополушарные дети.

Все люди делятся на три типа: с преимущественно развитой правой частью головного мозга, левой частью и относительно равным развитием обеих частей. Дети с неравномерно развитыми полушариями головного мозга бывают правополушарные и левополушарные. Физическое развитие лево- и правополушарных детей тоже имеет ряд отличий. Отмечено, что больше склонны к занятиям спортом дети с развитым правым полушарием. Они осознанно хотят заниматься спортом, выполнение однотипных физических действий не вызывает у них никакого протеста. Правополушарных детей занятия спортом в большинстве случаев не привлекают в силу склада их ума, спортивной секции они предпочитают танцевальную студию. Хотя при желании они также смогут достичь хорошей спортивной формы. Но при выборе занятий родителям следует помнить, что у левополушарного гораздо больше шансов достичь высот в спорте, а у правополушарного — в творчестве и искусстве.

Основные характеристики левополушарных детей следующие:

-логический характер познавательной деятельности;

-склонность к обобщениям в суждениях;

-восприятие любого материала с точки зрения логики;

-руководство в поведении и поступках исключительно разумом, а не чувствами;

-на уроках русского языка выбор делается в пользу диктанта, а не сочинения;

-неспособность и нежелание к яркому проявлению чувств

Основными особенностями правополушарных детей являются: -склонность к образному мышлению;

-развитое воображение;

-способность одновременно обрабатывать большое количество разнообразной;

-на уроках русского языка выбор делается в пользу сочинения, а не диктанта;

-открытость и непосредственность в выражении своих чувств;

общительность.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: