Этапы развития менеджмента
| Научные школы менеджмента
| Годы существования школ
| Представители школ
| Основные идеи
|
1. Классический менеджмент (деловое администрирование)
| Школа научного управления
| 1885—1920
| Ф. Тейлор («Принципы научного управления»),
Г. Форд,
Ф. Гилбрейт,
Л. Гилбрейт
| Рационализация труда и материальная заинтересованность работников — основа максимизации прибыли
|
Классическая (административная) школа
| 1920—1950
| А. Файоль,
Г. Емерсон,
Л. Гъюлик,
Л. Урвик,
Дж. Муни
| Разработка универсальных принципов, использование которых гарантирует успех будь- какой организации. М. Блюмфилд разработал концепцию «менеджмент персонала», или управление рабочей силой (в 1917 г.), и М., Вебер, который предложил концепцию «рациональной бюрократии» (в 1921 г.)
|
2. Неоклассицизм и менеджмент человеческих ресурсов
| Школа человеческих отношений
| 1930—1950
| Е. Мейо,
М. Фоллет
| Отношения в коллективе как основа роста производительности
|
Школа поведенческих наук
| 1950 — до сих пор
| А. Маслоу, Д. Мак- Грегор, Ф. Герцберг
| Поведение человека как эффективный потенциал предприятия
|
3. Менеджмент бизнеса
| Эмпирическая школа
| 1945—1970
| П. Дюпон, А. Слоан Л. Нъюмен, Д. Милер
| Базируется на практике управление
|
Новая школа (количественных методов)
| 1960 — и до сих пор
| Г. Акофф, Д. Екман, Л. Клейн, С. Бор, Д. Марч
| Применение в управлении достижений математических наук
|
4. Социальный менеджмент
| Школа «социальных систем»
| 1970 — до сих пор
| П. Друкер
| Исследуется связь между этническими, психологическими, вековыми, половыми факторами и производительностью труда
|