Основные научные школы менеджмента и их характеристика

Этапы развития менеджмента Научные школы менеджмента Годы существования школ Представители школ Основные идеи
1. Классический ме­неджмент (деловое администрирование) Школа научного управления 1885—1920 Ф. Тейлор («Принципы научного управления»), Г. Форд, Ф. Гилбрейт, Л. Гилбрейт Рационализация труда и ма­териальная заинтересованность работников — основа максимизации прибыли
Классическая (адми­нистративная) школа 1920—1950 А. Файоль, Г. Емерсон, Л. Гъюлик, Л. Урвик, Дж. Муни Разработка универсальных принципов, использование которых гарантирует успех будь- какой организации. М. Блюмфилд разработал концепцию «менеджмент персонала», или управление рабочей силой (в 1917 г.), и М., Вебер, который предложил концепцию «рациональной бюрократии» (в 1921 г.)
2. Неоклассицизм и менеджмент человеческих ресурсов Школа человеческих отношений 1930—1950 Е. Мейо, М. Фоллет Отношения в коллективе как основа роста производительности
Школа поведенческих наук 1950 — до сих пор А. Маслоу, Д. Мак- Грегор, Ф. Герцберг Поведение человека как эффективный потенциал предприятия
3. Менеджмент бизнеса Эмпирическая шко­ла 1945—1970 П. Дюпон, А. Слоан Л. Нъюмен, Д. Милер Базируется на практике управление
Новая школа (количественных методов) 1960 — и до сих пор Г. Акофф, Д. Екман, Л. Клейн, С. Бор, Д. Марч Применение в управлении достижений математических наук
4. Социальный менеджмент Школа «социаль­ных систем» 1970 — до сих пор П. Друкер Исследуется связь между этническими, психологически­ми, вековыми, половыми факторами и производительностью труда


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: