| Этапы развития менеджмента | Научные школы менеджмента | Годы существования школ | Представители школ | Основные идеи |
| 1. Классический менеджмент (деловое администрирование) | Школа научного управления | 1885—1920 | Ф. Тейлор («Принципы научного управления»), Г. Форд, Ф. Гилбрейт, Л. Гилбрейт | Рационализация труда и материальная заинтересованность работников — основа максимизации прибыли |
| Классическая (административная) школа | 1920—1950 | А. Файоль, Г. Емерсон, Л. Гъюлик, Л. Урвик, Дж. Муни | Разработка универсальных принципов, использование которых гарантирует успех будь- какой организации. М. Блюмфилд разработал концепцию «менеджмент персонала», или управление рабочей силой (в 1917 г.), и М., Вебер, который предложил концепцию «рациональной бюрократии» (в 1921 г.) | |
| 2. Неоклассицизм и менеджмент человеческих ресурсов | Школа человеческих отношений | 1930—1950 | Е. Мейо, М. Фоллет | Отношения в коллективе как основа роста производительности |
| Школа поведенческих наук | 1950 — до сих пор | А. Маслоу, Д. Мак- Грегор, Ф. Герцберг | Поведение человека как эффективный потенциал предприятия | |
| 3. Менеджмент бизнеса | Эмпирическая школа | 1945—1970 | П. Дюпон, А. Слоан Л. Нъюмен, Д. Милер | Базируется на практике управление |
| Новая школа (количественных методов) | 1960 — и до сих пор | Г. Акофф, Д. Екман, Л. Клейн, С. Бор, Д. Марч | Применение в управлении достижений математических наук | |
| 4. Социальный менеджмент | Школа «социальных систем» | 1970 — до сих пор | П. Друкер | Исследуется связь между этническими, психологическими, вековыми, половыми факторами и производительностью труда |