Методы менеджмента — это совокупность разнообразных способов и приемов для влияния управляющей системы на управляемую.
Методы менеджмента классифицируют за разными признаками:
- направлению влияния на управляемый объект (методы прямого и непрямого влияния);
- способу учета интересов работников (методы материального, властного и морального влияния);
- форме влияния (количественные и качественные методы);
- характеру влияния (экономические|экономичные|, административные, социально-| психологические).
Экономические методы влияют на имущественные интересы организации и ее персонала. их роль заключается в таких аспектах:
- стимулирование деятельности организации на удовлетворение потребностей общества (система налогов, банковские кредиты);
- мотивация работы персонала организации (зарплата, премии).
Основное задание|задача| экономических|экономичных| методов — поставить органы руководства и трудовые коллективы в такие условия, при которых|каких| они могли бы|б| максимально полно учитывать экономические|экономичные| последствия своей управленческой и производственной деятельности (|формопланирование, анализ, хозрасчет, ценообразование и финансирование).
|
|
Административные (организационно-правовые) методы базируются на определенном порядке взаимодействия между членами организации. Задание заключается в координации действий подчиненных (предписывающие – приказы, договоры, распоряжения; дисциплинарные; организационно-стабилизирующие - структура, штаты, регламент).
Формы|форма| проявления организационно административных методов:
- обязательное распоряжение (приказ, запрещение, и тому подобное);
- согласованные| формы|форма| (консультация, разрешение компромиссов);
- рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение|).
Социально-психологические методы менеджмента — это совокупность специфических способов влияния на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, которые происходят в них. Они основываются на применении моральных стимулов труда, влияют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека.