Письменная консультация

Что такое «сторисек»?

 

 

 

Чебоксары

Редакционный совет: Н. В. Громова, Т. Н. Миронова (предс.), Н. А. Петроградская, Е. М. Плеханова

 

Компьютерный набор и верстка: Н. В. Громова

 

 

Ответственный за выпуск: Т. Р. Григорьева

 

Что такое «сторисек»?: письменная консультация / Детско-юношеская библиотека Минкультуры Чувашии; сост. Н. В. Громова. – Чебоксары, 2016. – 26 с. – (Курс – на инновации; вып. 15).

 

© Детско-юношеская библиотека Минкультуры Чувашии, 2016

Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Существует много различных методов и приемов овладения навыками чтения, также существуют методы, приемы и даже проекты, вызывающие интерес к чтению. Один из таких проектов – «Сторисек» (англ. storysack «мешок историй») – был разработан в Великобритании в 1994 году и отмечен европейской наградой European Award. «Сторисек» всесторонне развивает детское чтение и приносит огромное удовольствие и наслаждение чтением. Его идея заключается в продвижении детского чтения и обеспечения всем необходимым для получения удовольствия от совместного громкого чтения.

Основатель «Сторисека» – англичанин Нейл Гриффитс, соавтор книг по методологии обучения детей в дошкольном и школьном возрасте, автор книг о детях и играх и их взаимовлиянии, разработчик программ для детских садов. Он предоставляет различные занимательные материалы Центру Раннего Развития, создает игровые ресурсы, консультирует разработчиков детских игрушек, выступает на телевидении и радио, а также пишет художественные книги для детей и взрослых. Гриффитс работал над «Сторисеком» в течение шести лет. За это время «Сторисек» приобрел статус национального литературного проекта. Продвижению и распространению национального литературного проекта «Сторисек» по всей Великобритании, а впоследствии и в других странах, содействовал британский институт повышения квалификации работников дошкольных и начальных школьных учреждений, назначивший директором проекта самого автора.

По мнению Гриффитса, не дети должны много читать вслух, а взрослые. Он уверен, что такой подход – самый главный подход при обучении ребенка чтению: чем больше ребенок слушает, тем быстрее у него формируется навык читателя и развивается стимул к самостоятельному чтению. Гриффитс предлагает сначала решить вопрос «Как помочь ребенку стать читателем?» и уже только потом «Как научить ребенка читать?».

Цели «Сторисека»:разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного громкого чтения. Задачи «Сторисека»:чтение хороших книг, расширение кругозора, пополнение и расширение словарного запаса, развитие навыков осмысленного чтения, навыков обсуждения художественного произведения, социальных навыков, формирование чувства уверенности в себе и стимулирование интереса к книге.

В отношении детской грамотности «Сторисек» затрагивает такие аспекты, как: расширение общего словарного запаса, словарного запаса собирательных имен существительных, формирование позиционной терминологии, навыков правильного словоупотребления, установления зависимостей, применения аллитерации, чувства ритма, чувства рифмы, положительного подражания, прогнозирования и программирования.

В состав «Сторисека» входят основанные на мультисенсорном подходе следующие компоненты:

ü художественная книга,

ü мягкие игрушки и реквизиты к книге,

ü научно-популярная книга,

ü аудиокассета, CD, DVD,

ü языковая игра,

ü «шпаргалки» для родителей.

Мягкие игрушки «Сторисека» – это главные герои художественной книги, реквизитами же могут быть бытовые предметы из книги, предметы обихода, либо предметы окружающей среды; они развивают словарный запас, помогают изучить образ главных героев, закрепляют понимание прочитанного. Иногда дополнительно к реквизитам сторисека относят театральный экран или театральные коврики.

Научно-популярная книга вложена в набор с целью развития всесторонних навыков чтения и для формирования читательского вкуса. Она соответствует тематике художественной книги, расширяет и дополняет ее научно-познавательными фактами на доступном детском языке. Аудиокассетапозволяет детям прослушать книгу несколько раз. Многократное прослушивание и проговаривание развивает навыки осмысления звучащей речи, а также навыки пересказа и рассказывания.

Великолепными средствами выражения мысли являются языковые игры, необходимые на ранних стадиях обучения чтению и при формировании читательских навыков. Они доставляют удовольствие, расширяют словарный запас, закрепляют понимание прочитанного и помогают изучить языковые особенности. Игры в «Сторисеке» предназначены для поддержания и совершенствования опыта чтения хороших книг. Тем самым «Сторисек» помогает сделать процесс чтения жизненной потребностью детей. Этому способствует вовлечение их в доброжелательную комфортную атмосферу общения с книгой в кругу близких им людей. «Сторисек» дает детям возможность насладиться чтением, увлечься прочитанным, сочетая познавательное с увлекательным.

Британский литературный проект «Сторисек» можно применить в российских библиотеках как один из методов работы с книгой (http://www.nlr.ru/prof/reader_old/prozam/izd/read.pdf).

Работа по внедрению технологии «Сторисек» проводится в несколько этапов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: