Вид самостоятельных работ

Вид самостоятельных работ (очная форма обучения)

Вид самостоятельных работ Количество часов Форма контроля
1. Проработка лекционного материала по конспекту и учебной литературе   Тест, контрольная работа, устный опрос
2. Подготовка к практическим занятиям   Конспект ДЗ
3. Подготовка реферата   Предоставление реферата
4. Подготовка к экзамену   Экзамен
Всего   -

 

Вид самостоятельных работ (заочная / сокращенная форма обучения)

Вид самостоятельных работ Количество часов Форма контроля
1. Проработка лекционного материала по конспекту и учебной литературе 50/52 Экзамен
2. Подготовка контрольной работы 50/50 Предоставление контрольной работы
3. Решение задач вне рамок контрольной работы, самостоятельный контроль пройденного материала 51/51 -
4. Подготовка к экзамену 4/4 Экзамен
Всего 160 /162 -

 

9.2 Вопросы для самостоятельного контроля пройденного материала для студентов очной и заочной форм обучения

Тема 1. Необходимость и сущность денег. Функции денег. Роль денег в воспроизводственном процессе

1. В чём заключается экономическая сущность денег?

2. Каковы исторические предпосылки появления денег?

3. Какие виды денег выделяют в теории денег?

4. Что такое теория денег?

5. Какие виды денежных накоплений существуют?

6. На какие денежные агрегаты делится денежная масса?

7. Какую роль играют деньги в сфере международного экономического оборота?

8. Какие функции выполняют деньги?

9. Какую роль играют деньги в развитии производства?

10. Какую роль играют деньги в процессе формирования национального дохода?

11. Какую роль играют деньги в процессе распределения национального дохода?

12. Какую роль играют деньги в процессе перераспределения национального дохода?

13. Какую роль играют деньги во внешнеэкономических отношениях?

 

Тема 2. Денежный оборот. Его содержание и структура. Особенности денежного оборота при разных моделях экономики

1. Что такое денежная эмиссия?

2. Что такое эмиссия наличных денег?

3. Что такое налично-денежная эмиссия?

4. Какова сущность и механизм банковского мультипликатора?

5. Какие виды денежных эмиссий существуют?

6. Что такое денежный оборот?

7. Что такое платежный оборот?

8. Что такое денежное обращение?

9. Что такое денежно-платежный оборот?

10. Какова взаимосвязь составных частей денежного оборота?

 

Тема 3. Безналичный и наличный денежный оборот и их организация. Денежная система

1. Что понимают под безналичным денежным оборотом?

2. Что такое аккредитивная форма расчетов?

3. Каков механизм расчета чеками?

4. Какие существуют основные элементы безналичных расчетов?

5. Какие существуют типы денежных систем?

6. Сравните денежные системы СССР и России. Как можно охарактеризовать современную денежную систему?

7. Какова структура денежного оборота?

8. Какие существуют сферы денежного обращения?

 

Тема 4. Инфляция. Формы ее проявления. Причины, социально-экономические последствия

1. Назовите причины появления и последствия инфляции.

2. Назовите типы денежных реформ и объясните их сущность.

3. Какое влияние оказывает инфляция на экономику?

4. Назовите основные направления антиинфляционной политики.

5. Какие возможные последствия денежных реформ вы знаете?

 

Тема 5. Основы международных валютно-кредитных и расчетных отношений

1. Что такое валютные отношения?

2. Расскажите кратко о валютной системе России.

3. Что такое международные расчеты?

4. Что такое платежный баланс?

 

Тема 6. Необходимость и сущность кредита. Функции и законы кредита

1. Объясните необходимость появления кредита.

2. В чем заключается сущность кредита?

3. Какова структура кредита, ее элементы?

4. Назовите стадии движения кредита.

5. Какие функции выполняет кредит?

6. На каких принципах существует кредит?

7. Какие существуют виды процентных ставок?

8. Каков закон кредита?

9. Охарактеризуйте перераспределительную функцию кредита.

 

Тема 7. Формы и виды кредита. Роль кредита

1. Какие существуют формы кредитования?

2. Выделите недостатки коммерческого кредита.

3. Какие особенности коммерческого кредита вы знаете?

4. Какие особенности международного кредита вы знаете?

5. Какова роль кредита в экономном использовании материальных и денежных ресурсов?

6. Каковы границы применения кредита?

7. Раскройте теоретические основы ипотеки.

8. Как можете оценить развитие ипотечного кредитования в России? Чем оно сдерживается?

 

Тема 8. Ссудный процент и его экономическая роль

1. Что такое ссудный процент?

2. Как можно проклассифицировать ссудный процент?

3. Как можно проклассифицировать банковский кредит?

4. Какие функции выполняет ссудный процент?

5. Какую роль играет ссудный процент?

 

Тема 9. Взаимодействие кредита и денег

1. Является ли кредит важнейшей частью товарно-денежных отношений?

2. Что такое денежные накопления и ссудный капитал?

3. Существует ли взаимосвязь кредита и денег в системе экономических отношений

 

Тема 10. Международный кредит и его формы

1. В чем сущность международного кредита?

2. Какие функции выполняет международный кредит?

3. Какие существуют основные формы международного кредита?

4. Что такое рынок золота?

5. Что такое мировой кредитный рынок?

 

Тема 11. Возникновение и развитие банков

1. В какой период возникли первые банки в Европе? России?

2. Какие факторы вызвали необходимость появления банков?

3. Дайте описание этапов банковской реформы России 1987-1992 гг.

4. Каковы особенности развития банков в различных странах?

 

Тема 12. Понятие и элементы банковской системы. Особенности современных банковских систем

1. Что такое банковская система?

2. Перечислите и раскройте элементы банковской системы.

3. Как можно проклассифицировать банковские риски?

4. Каковы методы управления банковскими рисками?

5. Что такое уровень банковской системы?

6. Чем представлен первый, второй уровень банковской системы РФ?

7. Какие существуют проблемы построения банковской системы России?

8. Что такое банковские реформы?

 

Тема 13. Центральные банки и основы их деятельности

1. Каковы цели и задачи центральных банков?

2. Назовите функции и цели деятельности ЦБ РФ.

3. Какова структура Банка России и органы управления?

4. Каковы цели денежно-кредитной политики ЦБ РФ?

5. Каковы инструменты денежно-кредитной политики ЦБ РФ?

6. Раскройте структуру ЦБ РФ.

 

Тема 14. Коммерческие банки и их деятельность

1. Какие виды лицензий могут получать коммерческие банки?

2. На каких принципах функционируют коммерческие банки?

3. Каковы факторы, влияющие на ликвидность и надёжность коммерческого банка?

4. Назовите операции, составляющие группу пассивных операций коммерческого банка.

5. Охарактеризуйте основные активные операции коммерческого банка.

6. Какие операции составляют группу комиссионно-посреднических операций коммерческого банка?

 

Тема 15. Международные финансовые и кредитные институты

1. Каковы цели создания МВФ и Всемирного банка?

2. Каковы особенности функционирования МВФ и Всемирного банка?

3. Какие еще существуют международные банки?

4. Каковы цели и задачи международных банков?

 

9.3 Темы рефератов для студентов очной формы обучения, требования к содержанию и оформлению реферата

9.3.1 Темы рефератов

При выполнении реферата моделируется ситуация, в которой студенту предлагается провести занятие с аудиторией по одной из предложенных тем.

1. Основные черты денежной системы стран с рыночной экономикой.

2. Денежная масса. Факторы ее формирования.

3. Характеристика денежной системы Российской Федерации.

4. Денежные реформы в России.

5. Денежно-кредитная политика современной России.

6. Денежный дефицит как отражение платежеспособного кризиса в Российской экономике.

7. Финансовая безопасность Российской Федерации.

8. Регулирование денежного обращения в России.

9. Тенденции и основные направления развития современной денежной системы.

10. Деньги в международной торговле.

11. Инфляция. Влияние инфляции на национальную экономику и международные экономические отношения.

12. Золото как особый товар. Два взгляда на золото.

13. Эволюция международных валютных отношений.

14. Мировые центры и практика работы валютных рынков.

15. Валютное регулирование, валютный контроль.

16. Проблемы международной задолженности (на примере Российской Федерации).

17. Валютная интеграция в Европе.

18. Современная Европейская валютная система.

19. Особенности валютной системы России.

20. Денежные системы в странах с развитой рыночной экономикой.

21. Структура, функции и роль центральных банков.

22. Назначение и роль национальных коммерческих банков.

23. Методы регулирования денежного обращения.

24. Центральный банк РФ и его роль в экономике России.

25. Функции Центрального банка РФ.

26. Правовые основы банковской деятельности.

27. Формирование банковской системы страны.

28. Основы банковского менеджмента и маркетинга.

30. Международные финансовые и кредитные институты.

31. Структура Группы Всемирного банка, основные направления ее деятельности.

32. Роль ЕБРР и МБРР в реализации международных программ по поддержке и развитию малого бизнеса в развивающихся странах.

33. Международный валютный фонд. Роль МВФ в регулировании международных валютно-кредитных отношений.

34. Международный валютный фонд и его влияние на экономику России.

35. Парижский и Лондонский клубы кредиторов: назначение, основные стратегии и направления деятельности.

 

9.3.2 Требования к структуре и содержанию реферата

Студент имеет право выбрать пороговый, продвинутый или высокий уровень выполнения задания.

Требования к пороговому уровню выполнения задания.

1. Сформулировать цель, задачи предполагаемого занятия.

2. Подготовить конспект основного содержания занятия (5-7 страниц).

3. Подготовить библиографический список (не менее 3 пунктов) по теме задания, разбив список на основную и дополнительную литературу.

 

Требования к продвинутому уровню выполнения задания.

1. Сформулировать цель, задачи предполагаемого занятия.

2. Составить план предполагаемого занятия.

3. Подготовить конспект основного содержания занятия (5-7 страниц).

4. Составить глоссарий ключевых профессиональных терминов по теме занятия (5-10 терминов в зависимости от темы индивидуального задания), тесты с одним вариантом правильного ответа (6-8 тестовых вопросов), контрольные вопросы (5-10 открытых вопросов).

5. Подготовить библиографический список (не менее 3 пунктов) по теме задания, разбив список на основную и дополнительную литературу.

Требования к высокому уровню выполнения задания.

1. Сформулировать цель, задачи предполагаемого занятия.

2. Составить план предполагаемого занятия.

3. Подготовить конспект основного содержания занятия (5-7 страниц). Конспект обязательно должен содержать: примеры экономических событий, фактов, сделок, статистические данные, нормативные акты по теме индивидуального задания. Источники приводимой информации обязательно должны содержаться в библиографическом списке.

4. Составить глоссарий ключевых профессиональных терминов по теме занятия (5-10 терминов в зависимости от темы индивидуального задания), тесты с одним вариантом правильного ответа (6-8 тестовых вопросов), контрольные вопросы (5-10 открытых вопросов).

5. Подготовить библиографический список (не менее 5 пунктов) по теме задания, разбив список на основную и дополнительную литературу.

 

9.3.3 Требования к оформлению реферата

Общие требования к оформлению контрольных работ, курсовых проектов, курсовых работ, дипломных проектов, дипломных работ, рефератов, выполняемых студентами всех специальностей и всех форм обучения Сыктывкарского лесного института, установлены:

- «Положением о дипломном проектировании»: ч. 1. Единые требования к текстовым документам / сост. В. А. Паршукова, А. А. Митюшов; СЛИ. – Сыктывкар, 2011. – 36 с.;

- ГОСТ 7.1–2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

- ГОСТ 7.0.5–2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

С документами можно ознакомиться на сайте Института: Сайт СЛИ (www.sli.komi.com) → Рубрика «Карта Сайта» → «Студенту» → «Оформление курсовых и дипломных проектов».

Объем реферата и его содержание определяются выбранным уровнем выполнения задания.

Использовать шрифт Times New Roman размером 12 пт, междустрочный интервал – 1,5. При печати текстового материала следует использовать выравнивание по ширине, переносы слов не рекомендуются. Величина левого поля 30 мм, правого 10 мм, нижнего и верхнего 20 мм.

В текстовом документе не допускаются наклейки и ксерокопии документов.

Разделы должны иметь заголовки. Заголовки разделов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Шрифт Times New Roman размером 14 пт. У заголовков разделов шрифт «полужирный». Каждый раздел печатается с нового листа. Ниже заголовка раздела должна быть оставлена одна свободная строка.

Страницы текстового документа следует нумеровать арабскими цифрами. Номера страниц проставляются в центре нижней части листа без точки.

Завершается оформление работы проставлением даты ее выполнения и личной подписи студента на последней странице работы.

 

9.4 Задания для самостоятельной работы для студентов очной и заочной форм обучения

Для закрепления и проверки полученных знаний рекомендуется выполнение тестов, приведенных в учебной литературе:

- Алиев А. Т. Деньги, кредит, банки [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А. Т. Алиев, Е. Г. Ефимова. – М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСУ», 2012. – 296с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=103309. Тесты приведены в конце каждой главы;

- Кузнецова Е. И. Финансы. Денежное обращение. Кредит [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся но направлениям экономики и менеджмента / Е. М. Кузнецова. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 687 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=118187. Тесты приведены в конце каждой главы;

- Щегорцов В. А., Таран В. А. Деньги, кредит, банки [Электронный ресурс]: учебник / В. А. Щегорцов, В. А. Таран. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,, 2012. – 416с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=119003. Тесты приведены на стр. 410;

- Юрченко Т. В. Деньги, кредит, банки. Ч. 1 [Электронный ресурс]: практикум/ Т. В. Юрченко. – Омск.: Омский гос. ун-т, 2011. – 108с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=238236. Тесты приведены в конце каждой главы;

- Юрченко Т. В. Деньги, кредит, банки. Ч. 2 [Электронный ресурс]: практикум/ Т. В. Юрченко. – Омск.: Омский гос. ун-т, 2012. – 190с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=238237. Тесты приведены в конце каждой главы.

Для закрепления практических навыков расчета экономических показателей, их интерпретации, рекомендуется выполнение заданий, приведенных в учебной литературе:

- Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги [Электронный ресурс]: практикум / под ред. Е. Ф. Жукова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 431с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=114796;

- Юрченко Т. В. Деньги, кредит, банки. Ч. 1 [Электронный ресурс]: практикум/ Т. В. Юрченко. – Омск.: Омский гос. ун-т, 2011. – 108с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=238236;

- Юрченко Т. В. Деньги, кредит, банки. Ч. 2 [Электронный ресурс]: практикум/ Т. В. Юрченко. – Омск.: Омский гос. ун-т, 2012. – 190с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=238237.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: