Провести анализ макросреды фирмы. Выделить и оценить важнейшие факторы внешней среды, влияющие на деятельность фирмы.
Таблица 1
|
Факторы
| Позитивное влияние
| Важность
| Негативное влияние
| Важность
| Результат
|
Экономическая среда
|
| -30
|
Покупательная способность потребителей
| -
| -
| -4 Покупательная способность снижается; траты населения сокращаются, люди неохотно покупают товары длительного пользования
|
| -12
|
Угроза экономического кризиса
| -
| -
| -4 Сохраняется высокая угроза кризиса; компании вынуждены вести деятельность в условиях неопределенности и непредсказуемости
|
| -12
|
Инвестиционные процессы
| -
| -
| -3 Продолжается отток капитала из страны, нестабильность российской экономики отвращает потенциальных инвесторов
|
| -6
|
Демографическая среда
|
| +7
|
Структура населения
| +3 В структуре населения преобладает доля людей в возрасте 15-64 лет, которые являются основными потребителями услуг компании
|
| -2 Уровень работоспособного населения сокращается
|
| +1
|
Интенсивность миграции
| +3 Высокий миграционный прирост обуславливает увеличение количества потенциальных клиентов
|
| -
| -
| +6
|
Социально-культурная и природно-экологическая среда
|
| +13
|
Уровень образования
| +5 Рост уровня образования, можно нанять квалифицированный персонал, растетинтерес к новыми технологиям
|
| -
| -
| +15
|
Традиции и культурные ценности
| +2 Сохраняются традиции поздравлять родных/ друзей с праздниками; крепкие внутрисемейные отношения
|
| -
| -
| +2
|
Природно-климатические условия
| -
| -
| -2 Большая страна с неравномерно развитой инфраструктурой; различные климатические условия в разных регионах усложняют установку и эксплуатацию оборудования
|
| -4
|
Научно-техническая среда
|
| +14
|
Появление технологических прорывов
| +5 Повышается эффективность производства и качество товаров; растёт уровень потребностей населения
|
| -1 Растёт необходимость инвестиций
|
| +13
|
Сокращение жизненных циклов технологий в производстве
| +4 Товары быстрее вытесняют друг друга с рынка; люди чаще обновляют телефоны/планшеты и больше интересуются новыми технологиями и услугами
|
| -2 Высокие требования к оборудованию, квалификации персонала; необходимо уметь быстро адаптироваться к изменяющимся условиям
|
| +4
|
Политико-правовая среда
|
| -20
|
Политическая нестабильность в государстве
| -
| -
| -4 Низкий уровень политической стабильности усложняет планирование и осуществление деятельности компании
|
| -8
|
Уровень регулирования и контроля со стороны государства
| -
| -
| -4 Учащаются попытки контроля сферы связи, коммуникаций и интернета со стороны государства, от чего возникают дополнительные затраты у операторов связи
|
| -12
|
Определить возможности и угрозы для фирмы со стороны макросреды. Проранжировать по степени важности.
Таблица 2
|
Среда
| Влияние на отрасль
| Влияние на организацию
| Направление
| Степень важности
|
Политико-правовая
|
| -25
|
Низкий уровень политической стабильности
|
|
| -
| -16
|
Высокий уровень регулирования и контроля со стороны государства
|
|
| -
| -9
|
Экономическая
|
| -17
|
Снижение покупательной способности населения
|
|
| -
| -6
|
Высокая угроза экономического кризиса
|
|
| -
| -9
|
Отток инвестиций из страны
|
|
| -
| -2
|
Социально-демографическая и природно-экологическая среда
|
| +8
|
Рост уровня образования
|
|
| +
|
|
Высокая роль традиций
|
|
| +
|
|
Неравномерно развитая инфраструктура в разных регионах страны
|
|
| _
| -2
|
Технологическая среда
|
| +45
|
Снижение ЖЦ технологий в производстве
|
|
| +
| +20
|
Регулярное появление технологических прорывов
|
|
| +
| +25
|
ИТОГО
|
| +11
|
Таблица 3
|
Тенденции
| Возможности
| Угрозы
| Действия
|
В стране сохраняется нестабильная политическая обстановка, а также усиливается влияние государства на сферу связи и коммуникаций.
| -
| Принятие законодательных актов, затрудняющих деятельность компании
| Страхование от политических рисков
|
Политическая нестабильность ухудшает экономическую ситуацию, покупательная способность продолжает снижаться; компании вынуждены вести деятельность в непредсказуемых условиях; инвестиции в российский бизнес осуществляются неохотно.
| -
| Рост затрат на поддержание телекоммуникационной инфраструктуры
| Страхование от экономических рисков; компенсация потерь в одной сфере за счёт диверсификации деятельности и выхода на новые рынки; снижение издержек (сокращение нетехнического персонала, отказ от невыгодных тарифов)
|
Растёт уровень образования. Услуги связи не теряют востребованности из-за силы традиций и большой площади страны.
| Можно не только нанять, но и «взрастить» квалифицированный персонал
| Сложность проникновения и обслуживания клиентов в отдалённых регионах
| Тесное взаимодействие с одаренной молодежью; анализ бирж труда; формирование обучающейся организации
|
Стремительное развитие технологий играет на руку телекоммуникационным компаниям, но попутно возрастают требования к качеству товаров и услуг, персоналу, оборудованию.
| Диверсификация деятельности, расширение спектра предоставляемых услуг, использование передовых технических и маркетинговых технологий
| -
| Инвестирование в инноваицонные технологии, разработки; тесное сотрудничество с IT-компаниями, разработчиками, производителями телекоммуникационного обрудования
|