Практическое занятие №2. Провести анализ макросреды фирмы

Провести анализ макросреды фирмы. Выделить и оценить важнейшие факторы внешней среды, влияющие на деятельность фирмы.

Таблица 1
Факторы Позитивное влияние Важность Негативное влияние Важность Результат
Экономическая среда   -30
Покупательная способность потребителей - - -4 Покупательная способность снижается; траты населения сокращаются, люди неохотно покупают товары длительного пользования   -12
Угроза экономического кризиса - - -4 Сохраняется высокая угроза кризиса; компании вынуждены вести деятельность в условиях неопределенности и непредсказуемости   -12
Инвестиционные процессы - - -3 Продолжается отток капитала из страны, нестабильность российской экономики отвращает потенциальных инвесторов   -6
Демографическая среда   +7
Структура населения +3 В структуре населения преобладает доля людей в возрасте 15-64 лет, которые являются основными потребителями услуг компании   -2 Уровень работоспособного населения сокращается   +1
Интенсивность миграции +3 Высокий миграционный прирост обуславливает увеличение количества потенциальных клиентов   - - +6
Социально-культурная и природно-экологическая среда   +13
Уровень образования +5 Рост уровня образования, можно нанять квалифицированный персонал, растетинтерес к новыми технологиям   - - +15
Традиции и культурные ценности +2 Сохраняются традиции поздравлять родных/ друзей с праздниками; крепкие внутрисемейные отношения   - - +2
Природно-климатические условия - - -2 Большая страна с неравномерно развитой инфраструктурой; различные климатические условия в разных регионах усложняют установку и эксплуатацию оборудования   -4
Научно-техническая среда   +14
Появление технологических прорывов +5 Повышается эффективность производства и качество товаров; растёт уровень потребностей населения   -1 Растёт необходимость инвестиций   +13
Сокращение жизненных циклов технологий в производстве +4 Товары быстрее вытесняют друг друга с рынка; люди чаще обновляют телефоны/планшеты и больше интересуются новыми технологиями и услугами   -2 Высокие требования к оборудованию, квалификации персонала; необходимо уметь быстро адаптироваться к изменяющимся условиям   +4
Политико-правовая среда   -20
Политическая нестабильность в государстве - - -4 Низкий уровень политической стабильности усложняет планирование и осуществление деятельности компании   -8
Уровень регулирования и контроля со стороны государства - - -4 Учащаются попытки контроля сферы связи, коммуникаций и интернета со стороны государства, от чего возникают дополнительные затраты у операторов связи   -12

Определить возможности и угрозы для фирмы со стороны макросреды. Проранжировать по степени важности.

Таблица 2
Среда Влияние на отрасль Влияние на организацию Направление Степень важности
Политико-правовая   -25
Низкий уровень политической стабильности     - -16
Высокий уровень регулирования и контроля со стороны государства     - -9
Экономическая   -17
Снижение покупательной способности населения     - -6
Высокая угроза экономического кризиса     - -9
Отток инвестиций из страны     - -2
Социально-демографическая и природно-экологическая среда   +8
Рост уровня образования     +  
Высокая роль традиций     +  
Неравномерно развитая инфраструктура в разных регионах страны     _ -2
Технологическая среда   +45
Снижение ЖЦ технологий в производстве     + +20
Регулярное появление технологических прорывов     + +25
ИТОГО   +11

 

Таблица 3
Тенденции Возможности Угрозы Действия
В стране сохраняется нестабильная политическая обстановка, а также усиливается влияние государства на сферу связи и коммуникаций. - Принятие законодательных актов, затрудняющих деятельность компании Страхование от политических рисков
Политическая нестабильность ухудшает экономическую ситуацию, покупательная способность продолжает снижаться; компании вынуждены вести деятельность в непредсказуемых условиях; инвестиции в российский бизнес осуществляются неохотно. - Рост затрат на поддержание телекоммуникационной инфраструктуры Страхование от экономических рисков; компенсация потерь в одной сфере за счёт диверсификации деятельности и выхода на новые рынки; снижение издержек (сокращение нетехнического персонала, отказ от невыгодных тарифов)
Растёт уровень образования. Услуги связи не теряют востребованности из-за силы традиций и большой площади страны. Можно не только нанять, но и «взрастить» квалифицированный персонал Сложность проникновения и обслуживания клиентов в отдалённых регионах Тесное взаимодействие с одаренной молодежью; анализ бирж труда; формирование обучающейся организации
Стремительное развитие технологий играет на руку телекоммуникационным компаниям, но попутно возрастают требования к качеству товаров и услуг, персоналу, оборудованию. Диверсификация деятельности, расширение спектра предоставляемых услуг, использование передовых технических и маркетинговых технологий - Инвестирование в инноваицонные технологии, разработки; тесное сотрудничество с IT-компаниями, разработчиками, производителями телекоммуникационного обрудования

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: