Практическое занятие №3. 1. Определить тенденции и динамику основных экономических показателей отрасли

1. Определить тенденции и динамику основных экономических показателей отрасли. Построить диаграммы. Сделать выводы.

Рынок телекоммуникаций в России перенасыщен и годовой прирост количества абонентов стремится к нулю. Возможности расширения клиентской базы минимальны. Оптимальным решением для операторов мобильной связи в данных условиях станет расширение границ отрасли и диверсификация деятельности.

2. Определить с использованием модели Портера влияние конкурентной среды на деятельность фирмы.

· Сильное влияние со стороны конкурентов. Олигополистический рынок представлен небольшим числом крупных компаний. При формировании экономической политики компании вынуждены принимать во внимание реакцию со стороны конкурентов. Основные конкуренты МТС (31%) – Мегафон (30%), Билайн (23%), Теле2 (15%).

· Появление новых фирм на рынке крайне маловероятно. Очень высокие входные барьеры обусловлены тем, что для функционирования на данном рынке и предоставления услуг потребителям необходимы значительные финансовые, технические и трудовые ресурсы, которые рядовая компания не в состоянии себе позволить.

· Фирмы на рынке предоставляют относительно однородные телекоммуникационные услуги (связь, Интернет, телевидение). Возможен переход к другому оператору мобильной связи с сохранением номера (стоимость – 100 руб.), но получить эти услуги другим способом или заменить их не представляется возможным.

· Влияние поставщиков среднее. Компания сотрудничает с различными поставщиками, как с отечественными, так и с иностранными. Нестабильность экономической и геополитической обстановки в России повышает зависимость от зарубежных поставщиков оборудования и технологий.

· Покупатели имеют много возможностей влиять на деятельность компаний и отстаивать свои интересы. Отменено т.н. «мобильное рабство», появилась возможность свободного перехода абонента к конкуренту, что мотивирует операторов предоставлять клиентам более качественные и выгодные услуги.
Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» регулярно составляет рейтинги недобросовестных операторов мобильной связи (в 2017 г. рейтинг возглавили Билайн и Мегафон).

· Нет возможности заменить услуги связи.

3. Выявить и оценить важнейшие факторы микросреды, влияющие на деятельность фирмы. Определить возможности и угрозы со стороны микросреды для фирмы.Проранжировать их по степени важности.


Фактор Позитивное влияние Важность Негативное влияние Важность Результат
Конкуренты - - -5 Высокая зависимость от конкурентов   -15
Потребители   +10
Частные потребители +4 Возможность расширения спектра предоставляемых услуг   -2 Низкая лояльность потребителей   +2
Корпоративные потребители +4 Возможность расширения спектра предоставляемых корп. клиентам услуг   - -  
Поставщики +2 Богатый выбор отечественных поставщиков металлоконструкций, антенн и т.д.   -3 Высокая зависимость от иностранных поставщиков компонентов для телефонов/планшетов и т.д.   -2
Посредники          
Торговые посредники          
Логистические посредники          
Кредитно-финансовые посредники          
Рекламные агентства          
СМИ???          

 

 

6. Объединить возможности и угрозы макро-микро среды в одну таблицу по степени их позитивного и негативного влияния на фирму.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: