(Календарно-тематический план сформирован из расчета 1 час в неделю для одного обучающегося)
| № п/п | Календарные сроки | Тема занятия | Форма\тип занятия | ||
| Дата 1-й год | Часы | ||||
| Сентябрь | |||||
| 1,3,5 | «Мой дворец». Знакомство с ГБОУ ДО ДДЮТ и Народным русским оркестром «Садко». | Комбинированное занятие (занятие проверки ЗУН\входящая аттестация совершенствования полученных ЗУН) | |||
| 7,8,10 | Знание нот на грифе. Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
| 12,14,15 | Закрепление длительностей, штрихов в текстах гамм. Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
| 17,19.21 | Работа над штрихом «тремоло» свободной кистью с отдельными нотами. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
| 22,24,26 | Закрепление пройденного материала. Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
| Итого: | 5 часов | ||||
| Октябрь | |||||
| 1,3,5 | Работа над укреплением основных приемов игры. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
| 6,8,10 | Гаммы хроматические штрихом вверх и двойным штрихом. Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
| 12,13,15 | Гаммы хроматические и упражнения «Шрадик». Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
| 17,19,20 | Закрепление пройденного материала. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
| 22,24,26 | Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
| Итого: | 5 часов | ||||
| Ноябрь | |||||
| 1,3,5 | Ознакомление с legato, non legato. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
| 6,8,10 | Работа над профессиональным концертным исполнением. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
| 12,13,15 | Работа с текстом. Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
| 17,19,20 | Практическое занятие в оркестре. Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
| Итого: | 22,24,26 | Высота звука, тон и полутон. Работа над упражнениями и этюдами. | |||
| Декабрь | |||||
| 7,8,10 | Работа над беглостью пальцев. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
| 12,14,15, | Работа над различными видами техник и. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
| 17,19,21 | Работа над сложными ритмическими рисунками в оркестровых партиях. Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
| 22,24,26 | Работа над двойным штрихом. Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
| 28,29,31 | Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
| Итого: | 5 часов | ||||
| Итого за 1 полугодие | 19 часов | ||||
| Январь | |||||
| 11,12,14 | Разрешение неустойчивых функций в музыкальных фразах. Разучивание оркестровых партий. Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
| 16,18,19 | Изменение устойчивости ступеней звукоряда в условиях действия различных гармонических функций. Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
| 21,23,25 | Тоническая, субдоминантовая и доминантовая функции в музыкальных произведениях. Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
| 26,28,30 | Практическое занятие в оркестре. Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
| Итого: | 4 часа | ||||
| Февраль | |||||
| 6,8,9 | Работа над легато и тремоло в медленных фразах и напевах. Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
| 11,13,15 | Работа над звуком, фразировкой. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
| 16,18,20 | Работа над совершенствованием игрового аппарата. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
| 22,23,25,27 | Работа над качеством звука. Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
| Итого: | 4 часа | ||||
| Март | |||||
| 6,8,9 | Аппликатура секвенций: трезвучие, септаккорд, квартсекстаккорд, уменьшённый септаккорд. Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
| 11,13,15 | Ритм в музыке как явление, организующее периодичность движения. Соотношение звуков по продолжительности и развёртывание во времени. Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
| 16,18,20 | Понятие метр, ритмический рисунок, темп. Влияние этих категорий на характер произведения. Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
| 22,23,25,27 | Сопоставление звуков в категориях метра, ритмического рисунка и темпа в оркестровых партиях. Работа в малых группах по голосам. Тех. Зачет партий. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
| 27,29,30 | Жизнь и творчество композитора. Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
| Итого: | 5 часов | ||||
| Апрель | |||||
| 1,3,5 | Упражнения на развитие техники звукоизвлечения на струнно-смычковом инструменте. Повторение изученного материала. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
| 6,8,10 | Упражнения на развитие техники звукоизвлечения на струнно-смычковом инструменте. Разбор оркестровых партий. Составление индивидуального репертуара. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
| 12,13,15 | Использование разновидностей атаки звука для передачи характера музыкального произведения. Разбор оркестровых партий. Работа над сольным репертуаром. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
| 17,19,20 | Артикуляционные приёмы: легато, нон легато, стаккато. Работа над звуком приёмов игры. Разбор оркестровых партий. Работа над сольным репертуаром. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
| 22,24,26 | Работа над техникой исполнения приёма игры «легато» при изучении оркестровых партий. Разбор оркестровых партий. Работа над сольным репертуаром. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
| Итого: | 5 часов | ||||
| Май | |||||
| 8,10,11 | Устойчивые и неустойчивые звуки мажорного тетрахорда. Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
| 13,15,17 | Техника исполнения мажорного тетрахорда в оркестровых произведениях. Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
| 18,20,22 | Устойчивые и неустойчивые ступени минорного тетрахорда. Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
| 24,25,27 | Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
| Итого: | |||||
| Июнь | |||||
| 8,10,11 | Бемольные мажорные тональности до трёх знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
| 13,15,17 | Диезные минорные тональности до трёх знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
| 18,20,22 | Бемольные минорные тональности до трёх знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
| 24,25,27 | Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара. Открытое занятие для родителей. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
| Итого: | 4 часа | ||||
| Итого за 2 полугодие: | 26 часов | ||||
| Итого за год: | 45 часов | ||||
Календарно-тематический план индивидуальных занятий






