№
п/п
| Календарные сроки
| Тема занятия
| Форма\тип занятия
|
Дата 1-й год
| Часы
|
Сентябрь
|
| 1,3,5
|
| «Мой дворец». Знакомство с ГБОУ ДО ДДЮТ и Народным русским оркестром «Садко».
| Комбинированное занятие (занятие проверки ЗУН\входящая аттестация совершенствования полученных ЗУН)
|
| 7,8,10
|
| Знание нот на грифе. Работа над упражнениями и этюдами.
| Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
|
| 12,14,15
|
| Закрепление длительностей, штрихов в текстах гамм. Работа над упражнениями и этюдами.
| Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
|
| 17,19.21
|
| Работа над штрихом «тремоло» свободной кистью с отдельными нотами. Работа над упражнениями и этюдами.
| Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
|
| 22,24,26
|
| Закрепление пройденного материала. Работа над упражнениями и этюдами.
| Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
|
Итого:
| 5 часов
|
|
|
Октябрь
|
| 1,3,5
|
| Работа над укреплением основных приемов игры. Работа над упражнениями и этюдами.
| Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
|
| 6,8,10
|
| Гаммы хроматические штрихом вверх и двойным штрихом. Работа над упражнениями и этюдами.
| Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
|
| 12,13,15
|
| Гаммы хроматические и упражнения «Шрадик». Работа над упражнениями и этюдами.
| Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
|
| 17,19,20
|
| Закрепление пройденного материала. Работа над упражнениями и этюдами.
| Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
|
| 22,24,26
|
| Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара.
| Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
|
Итого:
| 5 часов
|
|
|
Ноябрь
|
| 1,3,5
|
| Ознакомление с legato, non legato. Работа над упражнениями и этюдами.
| Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
|
| 6,8,10
|
| Работа над профессиональным концертным исполнением. Работа над упражнениями и этюдами.
| Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
|
| 12,13,15
|
| Работа с текстом. Работа над упражнениями и этюдами.
| Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
|
| 17,19,20
|
| Практическое занятие в оркестре. Работа над упражнениями и этюдами.
| Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
|
Итого:
| 22,24,26
|
| Высота звука, тон и полутон. Работа над упражнениями и этюдами.
|
Декабрь
|
| 7,8,10
|
| Работа над беглостью пальцев. Работа над упражнениями и этюдами.
| Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
|
| 12,14,15,
|
| Работа над различными видами техник и. Работа над упражнениями и этюдами.
| Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
|
| 17,19,21
|
| Работа над сложными ритмическими рисунками в оркестровых партиях. Работа над упражнениями и этюдами.
| Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
|
| 22,24,26
|
| Работа над двойным штрихом. Работа над упражнениями и этюдами.
| Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
|
| 28,29,31
|
| Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара.
| Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
|
Итого:
| 5 часов
|
|
|
Итого за 1 полугодие
| 19 часов
|
|
|
Январь
|
| 11,12,14
|
| Разрешение неустойчивых функций в музыкальных фразах. Разучивание оркестровых партий. Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара.
| Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
|
| 16,18,19
|
| Изменение устойчивости ступеней звукоряда в условиях действия различных гармонических функций. Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара.
| Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
|
| 21,23,25
|
| Тоническая, субдоминантовая и доминантовая функции в музыкальных произведениях. Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара.
| Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
|
| 26,28,30
|
| Практическое занятие в оркестре. Работа над упражнениями и этюдами.
| Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
|
Итого:
| 4 часа
|
|
|
Февраль
|
| 6,8,9
|
| Работа над легато и тремоло в медленных фразах и напевах. Работа над упражнениями и этюдами.
| Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
|
| 11,13,15
|
| Работа над звуком, фразировкой. Работа над упражнениями и этюдами.
| Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
|
| 16,18,20
|
| Работа над совершенствованием игрового аппарата. Работа над упражнениями и этюдами.
| Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
|
| 22,23,25,27
|
| Работа над качеством звука. Работа над упражнениями и этюдами.
| Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
|
Итого:
| 4 часа
|
|
|
Март
|
| 6,8,9
|
| Аппликатура секвенций: трезвучие, септаккорд, квартсекстаккорд, уменьшённый септаккорд. Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара.
| Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
|
| 11,13,15
|
| Ритм в музыке как явление, организующее периодичность движения. Соотношение звуков по продолжительности и развёртывание во времени. Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара.
| Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
|
| 16,18,20
|
| Понятие метр, ритмический рисунок, темп. Влияние этих категорий на характер произведения. Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара.
| Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
|
| 22,23,25,27
|
| Сопоставление звуков в категориях метра, ритмического рисунка и темпа в оркестровых партиях. Работа в малых группах по голосам. Тех. Зачет партий.
| Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
|
| 27,29,30
|
| Жизнь и творчество композитора. Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара.
| Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
|
Итого:
| 5 часов
|
|
|
Апрель
|
| 1,3,5
|
| Упражнения на развитие техники звукоизвлечения на струнно-смычковом инструменте. Повторение изученного материала.
| Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
|
| 6,8,10
|
| Упражнения на развитие техники звукоизвлечения на струнно-смычковом инструменте. Разбор оркестровых партий. Составление индивидуального репертуара.
| Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
|
| 12,13,15
|
| Использование разновидностей атаки звука для передачи характера музыкального произведения. Разбор оркестровых партий. Работа над сольным репертуаром.
| Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
|
| 17,19,20
|
| Артикуляционные приёмы: легато, нон легато, стаккато. Работа над звуком приёмов игры. Разбор оркестровых партий. Работа над сольным репертуаром.
| Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
|
| 22,24,26
|
| Работа над техникой исполнения приёма игры «легато» при изучении оркестровых партий. Разбор оркестровых партий. Работа над сольным репертуаром.
| Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
|
Итого:
| 5 часов
|
|
|
Май
|
| 8,10,11
|
| Устойчивые и неустойчивые звуки мажорного тетрахорда. Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара.
| Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
|
| 13,15,17
|
| Техника исполнения мажорного тетрахорда в оркестровых произведениях. Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара.
| Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
|
| 18,20,22
|
| Устойчивые и неустойчивые ступени минорного тетрахорда. Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара.
| Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
|
| 24,25,27
|
| Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара.
| Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
|
Итого:
|
|
|
|
Июнь
|
| 8,10,11
|
| Бемольные мажорные тональности до трёх знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара.
| Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
|
| 13,15,17
|
| Диезные минорные тональности до трёх знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара.
| Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
|
| 18,20,22
|
| Бемольные минорные тональности до трёх знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара.
| Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)
|
| 24,25,27
|
| Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара. Открытое занятие для родителей.
| Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
|
Итого:
| 4 часа
|
|
|
Итого за 2 полугодие:
| 26 часов
|
|
|
Итого за год:
| 45 часов
|
|
|
| | | | | |