Пояснения к реализации ДООП «Музыкальное искусство. Русские народные инструменты»
В 2017-2018 уч. году
Педагог дополнительного образования: Панжайло Мария Александровна
РАЗДЕЛ I.
| Индивидуальные занятия | «Гитара» | |||||
| Год обучения | 1й | |||||
| Характеристика группы ТО (статистические данные, уровень подготовки) | № | Состав: | Кол-во | |||
| Мальчиков | ||||||
| Девочек | ||||||
| Итого | ||||||
| Год обучения | 2й | |||||
| Характеристика группы ТО (статистические данные, уровень подготовки) | № | Состав: | Кол-во | |||
| Мальчиков | ||||||
| Девочек | ||||||
| Итого | ||||||
| Режим занятий группы в текущем учебном году (продолжительность занятия, количество учебных недель, количество часов в неделю, количество часов в год групповых и индивидуальных) | Занятия проходят из расчета: 1 обучающийся посещает занятия 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия – один час. Количество учебных недель - 42 | |||||
| Цель на текущий уч. год | Освоение, углубление и совершенствование практических приемов и навыков исполнительского мастерства, изучение истории жанровой и стилистической составляющей мировой музыкальной культуры; | |||||
| Задачина текущий учебный год для 1 года обучения: | ||||||
| Обучающие | - познакомить с понятиями темпа ритма; - познакомить со скрипичным ключом и открытыми струнами инструмента; - познакомить с составом оркестра; | |||||
| Воспитательные | - воспитать любовь к труду, любовь к музыкальному искусству; | |||||
| Развивающие | - развить способности чувства ритма, темпа, понимания музыкального языка. | |||||
| Задачина текущий учебный год для 2 года обучения: | ||||||
| Обучающие | - познакомить с понятиями темпа ритма; - познакомить со скрипичным ключом и открытыми струнами инструмента; - познакомить с составом оркестра; | |||||
| Воспитательные | - воспитать любовь к труду, любовь к музыкальному искусству; | |||||
| Развивающие | - развить способности чувства ритма, темпа, понимания музыкального языка. | |||||
Планируемые результаты деятельности педагога.
(подготовка выставочных экспонатов, подготовка концертных номеров)
Репертуарный план на 2017-2018 учебный год.
| № п/п | Произведение\композитор |
| Б.Фиготин «Марш» | |
| Д.Тухманов «Россия» | |
| Й.Гайдн «Конрцерт ре-мажор» | |
| П.Чайковский «Русский танец» (из бал. «Лебединое озеро») | |
| М.Магамаев «Элегия» | |
| А.Пахмутова «Надежда» | |
| Ю.Полунин «Концертино» | |
| Дж.Пейдж «Лестница в небо» | |
| П.Чайковский «Па-де-де» (из бал. «Щелкунчик») | |
| А.Аверкин «На побывку едет…» | |
| В.Сорожкин «Топится в огороде баня» | |
| А.Пиаццола «Обливион» | |
| Д.Калинин «Калинка» | |
| Р.Фальво «Скажите, девушки» | |
| Р.Чапи «Карсельерас» | |
| И.Дунаевский «Бега» | |
| Е.Дербенко «Праздник» | |
| И.Иванова «Ах, ты душечка» | |
| Б.Фомин «Дорогой длинною» | |
| Г.Пучков «Рок-н-ролл коллаж» | |
| Б.Окуджава «Молитва» | |
| В.Агапкин «Прощание славянки» | |
| В.Городвская «Фантазия на 2 русские темы» |
Примечание: работа согласно репертуарному плану на текущий учебный год ведется на всех годах обучения, но «по пультам» (партиям), согласно уровню сложности:
- 4-й пульт – 2й год обучения; низкий уровень сложности;
- 3-й пульт – 3-й год обучения; средний уровень сложности;
- 2-й пульт – 4-й год обучения; продвинутый уровень;
- 1-й пульт – 5-6й года обучения; высокий уровень сложности\солисты.
| № п/п | Вид итоговой работы |
| Входящая аттестация: технический зачет (гаммы, этюды и др.); | |
| Промежуточная аттестация (I полугодие): зачет на знание партий; | |
| Промежуточная аттестация (II полугодие): отчетный концерт; | |
| Итоговая аттестация (выпуск): экзамен (академ.концерт); |
Аттестация результативности освоения программы.
| Вид аттестации | Форма аттестационных мероприятий | Дата проведения |
| Входящая | технический зачет; | 10.09.2017 |
| Промежуточная | зачет по партиям; | 24.12.2017 |
| Итоговая | отчетный концерт; | 20.06.2018 |
Критерии оценки эффективности освоения программы
На 2017-2018 учебный год
Для 1 года обучения
| Уровень освоения | Знания | Умения | Навыки |
| Низкий | Слабо овладеют знаковой системой скрипичного ключа; Будут иметь минимальное представление о темпах, ритмических рисунках и размерах в музыке. | Овладеют на низком уровне навыками звукоизвлечения и чтения нотного текста; | Будут с высокой долей ритмической и нотной погрешности исполнять музыкальные предложения |
| Средний | Слабо овладеют знаковой системой скрипичного ключа; Будут иметь минимальное представление о темпах, ритмических рисунках и размерах в музыке. | Овладеют на достаточном уровне навыками звукоизвлечения и чтения нотного текста; | Будут с минимальной погрешностью исполнять музыкальные предложения и малые пьесы. |
| Высокий | Полностью овладеют знаковой системой скрипичного ключа; Будут знать наизусть темпы, ритмические рисунки и размеры в музыке. | Овладеют на высоком уровне навыками звукоизвлечения и чтения нотного текста; | Будут корректно исполнять музыкальные предложения и малые пьесы; Смогут корректно читать с листа. |
Для 2 года обучения
| Уровень освоения | Знания | Умения | Навыки |
| Низкий | Слабо владеют динамическими нюансами; темпами агогическими нюансами Накопят минимальный репертуар; | На низком уровне овладеют приемами игры на инструменте и навыками исполнения текста без ошибок и остановок, чтения нот с листа. | Приобретут базовые навыки сотрудничества и общения друг с другом; |
| Средний | На достаточном уровне будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки данного года обучения: аккорды (в основном виде, обращение аккорда); трезвучия, секстаккорд, квартсекстаккорд; латинские обозначения нот; знаки сокращения нотного письма. Накопят базовый программный репертуар; | Овладеют техническими приемами игры на инструменте навыками игры двойными нотами, эпизодическим применением аккордов; навыками игры в оркестре; | Оознакомятся с основными исполнительскими особенностями репертуара оркестра. |
| Высокий | В полном объеме будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки Накопят разнообразный программный репертуар; | Будут уметь анализировать формы музыкального произведения, слышать свои ошибки и исправлять их уверенно и эмоционально исполнять весь репертуар оркестра; | Приобретут опыт концертных выступлений, устойчивый интерес к занятиям в оркестре; |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
На 2017-2018 учебный год
(сентябрь-июнь)
| № | Наименование разделов | Количество часов | ||||
| 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | ||
| 1. | Комплексы упражнений и этюдов на развитие техники | |||||
| 2. | Теория музыки | |||||
| 3. | История музыки | |||||
| 4. | Работа над оркестровым репертуаром | |||||
| 5. | Работа над сольными произведениями | |||||
| Работа над партиями | ||||||
| Итого: | 42 часа в год на 1 обучающегося |
Календарно-тематический план индивидуальных занятий






