Домашняя работа 11 М 2. 28.11

1. Из пред­ло­же­ния 1 вы­пи­ши­те слово, об­ра­зо­ван­ное при­ста­воч­ным спо­со­бом.

 

(1)Ровно в три часа, в со­от­вет­ствии с тру­до­вым за­ко­но­да­тель­ством, принёс ключи док­тор наук Ам­вро­сий Ам­бру­а­зо­вичВы­бе­гал­ло. (2) Он был в ва­лен­ках, под­ши­тых кожей, в па­ху­чем из­воз­чиц­ком ту­лу­пе, из под­ня­то­го во­рот­ни­ка тор­ча­ла

вперёд се­до­ва­тая не­чи­стая бо­ро­да. (3) Во­ло­сы он стриг под гор­шок, так что никто ни­ко­гда не видел его ушей.

(4) – Эта… – ска­зал он, при­бли­жа­ясь. – (5) У меня там, се­год­ня, может, кто вы­лу­пит­ся. (6) В ла­бо­ра­то­рии, зна­чить. (7) Надо бы, эта, при­смот­реть. (8) Я ему там за­па­сов на­ло­жил, эта, хлеб­ца, зна­чить, бу­ха­нок пять, ну там от­ру­бей па­ре­ных, два ведра об­ра­ту. (9) Ну а как всё, эта, поест, ки­дать­ся начнёт, зна­чить. (10) Так ты мне, моншер, того, бряк­ни, милый.

(11) Он по­ло­жил пе­ре­до мной связ­ку ам­бар­ных клю­чей и в каком-то за­труд­не­нии от­крыл рот, уста­вясь на меня. (12) Глаза у него были про­зрач­ные, в бо­ро­де тор­ча­ло пшено.

(13) – Куда бряк­нуть-та? – спро­сил я.

(14) Очень я его не любил. (15) Был он циник, и был он дурак.

(16) Ра­бо­ту, ко­то­рой он за­ни­мал­ся за три­ста пять­де­сят руб­лей в месяц, можно было бы смело на­звать ев­ге­ни­кой, но никто её так не на­зы­вал – бо­я­лись свя­зы­вать­ся. (17) Этот Вы­бе­гал­ло за­яв­лял, что все беды, эта, от не­удо­воль­ствия про­ис­те­ка­ют, и ежели, зна­чить, дать че­ло­ве­ку всё – хлеб­ца, зна­чить, от­ру­бей па­ре­ных, – то и будет не че­ло­век, а ангел. (18) Не­хит­рую эту идею он про­би­вал

вся­че­ски, раз­ма­хи­вая то­ма­ми клас­си­ков, из ко­то­рых с не­опи­су­е­мым про­сто­ду­ши­ем вы­ди­рал с кро­вью ци­та­ты, опус­кая и вы­ма­ры­вая всё, что ему не под­хо­ди­ло. (19) В своё время Учёный совет дрог­нул под на­тис­ком этой не­удер­жи­мой, даже какой-то пер­во­быт­ной де­ма­го­гии, и тема Вы­бе­гал­лы была вклю­че­на в план. (20) Дей­ствуя стро­го по этому плану, ста­ра­тель­но из­ме­ряя свои

до­сти­же­ния в про­цен­тах вы­пол­не­ния и ни­ко­гда не за­бы­вая о ре­жи­ме эко­но­мии, уве­ли­че­нии обо­ра­чи­ва­е­мо­сти, а также о связи с жиз­нью, Вы­бе­гал­ло за­ло­жил три экс­пе­ри­мен­таль­ные мо­де­ли: мо­дель Че­ло­ве­ка, не­удо­вле­творённого пол­но­стью, мо­дель Че­ло­ве­ка, не­удо­вле­творённого же­лу­доч­но, мо­дель Че­ло­ве­ка, пол­но­стью удо­вле­творённого. (21) Пол­но­стью не­удо­вле­творённый ан­тро­по­ид по­спел пер­вым – он вы­вел­ся две не­де­ли назад. (22) Это жал­кое су­ще­ство, по­кры­тое яз­ва­ми, как Иов, по­лу­раз­ло­жив­ше­е­ся, му­чи­мое всеми из­вест­ны­ми и не­из­вест­ны­ми бо­лез­ня­ми, стра­да­ю­щее от хо­ло­да и жары од­но­вре­мен­но, вы­ва­ли­лось в ко­ри­дор, огла­си­ло ин­сти­тут се­ри­ей не­чле­но­раз­дель­ных жалоб и из­дох­ло. (23) Вы­бе­гал­ло тор­же­ство­вал. (24) Те­перь можно счи­тать до­ка­зан­ным, что ежели че­ло­ве­ка не кор­мить, не поить и не ле­чить, то он, эта, будет, зна­чить, не­счаст­ным и даже, может, помрёт. (25) Как вот этот помер. (26) Учёный совет ужас­нул­ся. (27) Затея Вы­бе­гал­лы обо­ра­чи­ва­лась какой-то жут­кой сто­ро­ной. (28) Была со­зда­на ко­мис­сия для про­вер­ки ра­бо­ты Вы­бе­гал­лы. (29) Но тот, не рас­те­ряв­шись, пред­ста­вил две справ­ки, из коих сле­до­ва­ло, во-пер­вых, что трое ла­бо­ран­тов его ла­бо­ра­то­рии еже­год­но вы­ез­жа­ют ра­бо­тать в под­шеф­ный сов­хоз, и, во-вто­рых, что он, Вы­бе­гал­ло, не­ко­гда был уз­ни­ком ца­риз­ма, а те­перь ре­гу­ляр­но чи­та­ет по­пу­ляр­ные лек­ции в го­род­ском лек­то­рии и на пе­ри­фе­рии. (30) И пока оше­ломлённая ко­мис­сия пы­та­лась разо­брать­ся в ло­ги­ке про­ис­хо­дя­ще­го, он не­то­роп­ли­во вывез с под­шеф­но­го ры­б­за­во­да (в по­ряд­ке связи с про­из­вод­ством) че­ты­ре гру­зо­ви­ка селёдоч­ных голов для со­зре­ва­ю­ще­го ан­тро­по­и­да, не­удо­вле­творённого же­лу­доч­но. (31) Ко­мис­сия пи­са­ла отчёт, а ин­сти­тут в стра­хе ждал даль­ней­ших со­бы­тий. (32) Со­се­ди Вы­бе­гал­лы по этажу брали от­пус­ка за свой счёт.

 

А. и Б. Стру­гац­кие. «По­не­дель­ник на­чи­на­ет­ся в суб­бо­ту». 1965 г.

 

2. Опре­де­ли­те спо­соб об­ра­зо­ва­ния слова ЗА­ПА­СОВ (пред­ло­же­ние 8).

 

3. Опре­де­ли­те спо­соб об­ра­зо­ва­ния слова ПРО­ВЕР­КА (пред­ло­же­ние 28).

 

4. Опре­де­ли­те спо­соб об­ра­зо­ва­ния слова ВО-ПЕР­ВЫХ (пред­ло­же­ние 29).

 

5. Из пред­ло­же­ния 31 вы­пи­ши­те слово, об­ра­зо­ван­ное бес­суф­фикс­ным спо­со­бом.

 

6. Из пред­ло­же­ния 1 вы­пи­ши­те про­из­вод­ный пред­лог.

 

7. Какой ча­стью речи яв­ля­ет­ся слово КУДА в пред­ло­же­нии 13?

 

8. Из пред­ло­же­ния 19 вы­пи­ши­те стра­да­тель­ное при­ча­стие про­шед­ше­го вре­ме­ни.

 

9. Из пред­ло­же­ний 20—21 вы­пи­ши­те чис­ли­тель­ное(-ые).

 

10. Из пред­ло­же­ния 22 вы­пи­ши­те при­ча­стие(-я).

 

11. Из пред­ло­же­ния 29 вы­пи­ши­те со­би­ра­тель­ное чис­ли­тель­ное.

 

12. Из пред­ло­же­ния 17 вы­пи­ши­те под­чи­ни­тель­ный(-ые) союз(-ы).

 

13. Какой ча­стью речи яв­ля­ет­ся слово ЭТА в пред­ло­же­ни­ях 4, 7, 9?

 

14. Опре­де­ли­те тип связи в сло­во­со­че­та­нии ДРОГ­НУЛ ПОД НА­ТИС­КОМ (пред­ло­же­ние 19).

 

15. Опре­де­ли­те тип связи в сло­во­со­че­та­нии ПОЛ­НО­СТЬЮ УДО­ВЛЕ­ТВОРЁННОГО (пред­ло­же­ние 20).

 

16. Опре­де­ли­те тип связи в сло­во­со­че­та­нии ОШЕ­ЛОМЛЁННАЯ КО­МИС­СИЯ (пред­ло­же­ние 30).

 

17. Среди пред­ло­же­ний 4—10 най­ди­те про­стое пред­ло­же­ние, осложнённое об­ра­ще­ни­я­ми.

 

18. Среди пред­ло­же­ний 14—18 най­ди­те слож­ное(-ые) пред­ло­же­ние(-ия), в со­став ко­то­ро­го(-ых) вхо­дит(-ят) про­стое(-ые) од­но­со­став­ное(-ые) без­лич­ное(-ые) пред­ло­же­ние(-я).

 

19. Среди пред­ло­же­ний 1—5 най­ди­те про­стое пред­ло­же­ние, осложнённое обособ­лен­ным рас­про­странённым до­пол­не­ни­ем, вы­ра­жен­ным су­ще­стви­тель­ным с пред­ло­гом и за­ви­си­мым сло­вом.

 

20. Среди пред­ло­же­ний 1—7 най­ди­те про­стое пред­ло­же­ние, осложнённое обособ­лен­ным опре­де­ле­ни­ем, вы­ра­жен­ным при­част­ным обо­ро­том.

 

21. Среди пред­ло­же­ний 5—12 най­ди­те про­стое пред­ло­же­ние, осложнённое обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством, вы­ра­жен­ным де­е­при­част­ным обо­ро­том.

 

22. Среди пред­ло­же­ний 19—23 най­ди­те про­стое(-ые) пред­ло­же­ние(-я), осложнённое(-ые) обособ­лен­ным рас­про­странённым опре­де­ле­ни­ем, вы­ра­жен­ным при­част­ным обо­ро­том.

 

23. Среди пред­ло­же­ний 28—32 най­ди­те слож­ное, в одной из ча­стей ко­то­ро­го есть оди­ноч­ное при­ло­же­ние.

 

24. Среди пред­ло­же­ний 1—9 най­ди­те слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние с при­да­точ­ным след­ствия.

 

25. В пред­ло­же­нии 16 ука­жи­те виды связи между про­сты­ми пред­ло­же­ни­я­ми, вхо­дя­щи­ми в со­став слож­но­го.

 

26. Среди пред­ло­же­ний 14—19 най­ди­те слож­но­со­чинённое(-ые) пред­ло­же­ние(-я).

 

27. Среди пред­ло­же­ний 21—26 най­ди­те слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние с по­сле­до­ва­тель­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных.

 

28. Среди пред­ло­же­ний 28—32 най­ди­те слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние с при­да­точ­ным вре­ме­ни.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: