Дополнения к обсуждению

Как происходило вертепное действо в народной традиции?

Обычная картина для деревенского предрождественнского пейзажа: ребятишки в высоких самодельных коронах с палками в руках представляют «персидских царей», которые пришли поклониться маленькому ребенку. С ними путешествует украшенный позолоченной бумагой и неприглядными рисунками маленький деревянный ящик, рукотворный вертеп или праздничный театр для кукол с крышей из двух досок. Обычно дети в костюмах возили свой рождественский короб на санках, а поднявшись на крылечко, просили у хозяев домов разрешения колядовать. Если они были согласны принять колядки, малыши вносили свой театр в домишко, клали его на два стула, либо на стол, и сказка начиналась.

Верхний ярус вертепного ящика назывался "небом", "пещерой" или "хлевом"; изнутри он оклеивался голубой бумагой со звездочками из фольги; на задней стене изображалась сцена Рождества, либо рядом с ней устраивалось подобие пещеры или хлева с яслями, а также неподвижные фигурки Марии, Иосифа, младенца Иисуса Христа, домашних животных.

Нижний ярус назывался "землей" или "дворцом"; здесь разыгрывались эпизоды злодеяний и наказания царя Ирода, а также бытовые сценки комического и сатирического характера. "Дворец" украшался яркой цветной бумагой, блестками; в центре располагался трон, на котором сидел Ирод. Около трона с обеих сторон иногда закреплялись неподвижно по три воина, вооруженных пиками и мечами. Остальные куклы "входили" и "выходили" через две двери в боковых стенках ящика.

Чему учит нас Рождество Христово?

- В чем сходство и отличия Евангельского рассказа и текста вертепного действия?

- Что нового вы узнали в процессе постановки вертепного действия?

- Чем отличается чтение вертепного действия и его постановка по ролям?

5. Заключительная беседа:

По окончанию постановки и обсуждения вертепного действия каждая группа рассказывает, что она хотела показать в своем вертепном действии, а остальные группы оценивают, насколько это получилось.

По итогам обсуждения определяется лучшая постановка, которая может быть показана на итоговой игре по станциям на станции «Духовная культура», где также будут представлены вертепные действия других классов, участвующих в итоговой игре.

6. Домашнее задание. Какие еще народные представления по Евангельским историям вы знаете, какие памятники Рождеству Христову вам известны?

5. Подведение итогов. Возможны оценки

Организация окончания урока.

Приложение

Дополнительные материалы

Стихи, музыкальные произведения, репродукции, картины, другие произведения истории и культуры, посвященные Рождеству Христову.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: