Месторасположение школы

Барсовская средняя общеобразовательная школа (приложение 1) находится на территории закрытого военного городка ***** Владимирской области. В школе обучаются дети военнослужащих, находящихся на действительной военной службы, из четырех воинских частей, а также дети гражданских родителей, чья трудовая деятельность также связана с воинскими частями. Причем одна из частей дислоцирована за пределами военного городка *** – в поселке ****. Учащихся, проживающих в поселке ****, ежедневно доставляют к началу учебного дня в школу и обратно транспортом воинской части, всего- 8 человек.

Выпускники школы, не только мальчики, но и девочки, часто выбирают своей будущей профессией – профессию военнослужащего.

Со всех сторон школу окружает лес, оживленных дорог рядом нет, есть небольшая автодорога, по которой практически не передвигается автотранспорт, территория части располагается достаточно далеко, а поселок –на расстоянии около 500м.

Растительность вокруг школы неоднородна. Это объясняется частой сменой механического состава и увлажнения почвообразующих пород. Значительно распространены сосняки с елью в верхнем ярусе и подросте. Почти все травянистые растения - многолетние, достаточно теневыносливые, хорошо переносят сравнительную бедность почвы питательными веществами и ее повышенную кислотность. На фоне зеленого мохового ковра весной выделяются снежно-белые цветки кислицы, майника, седмичника.

Многие растения леса, вокруг нашей школы: копытень, кислица, земляника, гравилат и другие,- остаются зелеными на зиму. У брусники, земляники и живучки листья живут несколько лет. У ландыша, вороньего глаза, гусиного лука зимуют клубни, луковицы или корневища, а надземная часть отмирает осенью. Ветреница, хохлатка, голубая пролеска начинают развиваться еще под снегом.

По сырым местам можно встретить чистяк, похожий на лютик. Во второй половине апреля зацветают хохлатка, селезеночник, фиалка, первоцвет весенний. В начале лета цветут сныть и таволга. Одновременно с мать-и-мачехой зацветают орешник, серая ольха и береза.

Лиственные породы деревьев и кустарники значительно оживляют смешанный лес вокруг нашей школы. Это береза, клен, ольха, осина, рябина, можжевельник и другие.

Перечень основных растений, входящих в состав пришкольного леса

 

Сосна обыкновенная

Ель обыкновенная

Клен остролистый

Береза повислая

Рябина обыкновенная

Осина

Можжевельник обыкновенный

Созерцание красоты природы стимулирует жизненный тонус и успокаивает нервную систему. Растительные биоценозы, особенно леса, оказывают сильный оздоровительный эффект.

Т.к. наша школа расположена в окружении деревьев и кустарников, воздух в школе всегда свежий. Они не только создают благоприятные микроклиматические и санирно-гигиенические условия, но и повышают художественную выразительность здания.

От того, в каких условиях живет человек, какая высота потолков в его квартире и настолько звукопроницаемы ее стены, как человек добирается до места работы, с кем он повседневно обращается, как окружающие люди относятся друг к другу, зависит настроение человека, его трудоспособность, активность - вся его жизнь.

Мало того, что Барсовская школа находится в лесной зоне, её ученики проводят немало времени, делая её еще более красивой (приложение 2,3). Каждую весну учащиеся 5 – 11 классов сажают деревья и кустарники, овощи и зелень, ягоды и цветы (приложение 4).

На пришкольной территории находится футбольное поле и игровая площадка, асфальтированные дорожки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: