Распределение прибыли представляет собой процесс формирования направлений ее предстоящего использования в соответствии с целями и задачами развития предприятия.
Резервный фонд предназначается для покрытия непроизводительных потерь и убытков, покрытия балансового убытка предприятия за отчетный год, а также выплат дивидендов участникам при отсутствии или недостаточности для этих целей прибыли отчетного года.
Фонд накопления предназначается для финансового обеспечения производственного развития предприятия и иных аналогичных мероприятий по созданию нового имущества.
Фонд социальной сферы предназначен для финансирования капитальных вложений в развитие объектов социальной сферы: строительство жилья, санаториев, домов отдыха, школьных и дошкольных учреждений и т.д.
Фонд потребления аккумулирует средства, направляемые на осуществление мероприятий по развитию социальной сферы и материальному поощрению работников и иных аналогичных мероприятий, не приводящих к образования нового имущества предприятия.
Сюда относятся: выплата дивидендов; разовое премирование работников; оказание материальной помощи; надбавки к пенсиям и единовременные пособия уходящим на пенсию; предоставление льготного или бесплатного питания; оплата проезда; оплата путевок и т.д.
6. Рентабельность характеризует результативность деятельности любого предприятия. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля средств, вложенных в активы.
Общая рентабельность (Rобщ) характеризует эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия, определяется как отношение суммы балансовой прибыли (Пбал) к средней за данный период стоимости основного и оборотного капитала:

Для характеристики эффективности текущих затрат используется показатель рентабельности реализованной продукции:

где С – себестоимость данного вида продукции;
– прибыль от реализации данного вида продукции.
Рентабельность продаж — это показатель, характеризующий величину прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль проданной продукции:
Ре прод = П / ВР *100%
где П— прибыль от продаж;
ВР — выручка от реализации продукции.






