ЖБИ | ||||||
№ | Марка | Длина | Ширина | Высота | Удельный вес | Вес блока, т |
Д1 | 0,2 | 0,06 | ||||
Д3 | 0,3 | 0,144 | ||||
О2 | 0,5 | 0,32 | ||||
О5 | 0,2 | 0,008 | ||||
С4 | 0,4 | 0,144 | ||||
С7 | 0,1 | 0,09 | ||||
С9 | 0,15 | 0,072 | ||||
Т2 | 0,25 | 0,135 | ||||
Т5 | 0,2 | 0,0196 | ||||
Т7 | 0,3 | 0,096 | ||||
№ | Марка | Кол-во блоков | Кол-во вагонов | Грузоподъемность | ||
Д3 | ||||||
О5 | ||||||
С9 | ||||||
Т5 | ||||||
Итого: |
Завод ЖБИ выпускает бетонные строительные блоки. Характеристики блоков: марка, длина (м), ширина (м), высота (м) и удельный вес бетона, из которого изготовлен блок (кг/м3). На завод поступил заказ, который представляет собой список, содержащий марки требуемых блоков и количество блоков каждой марки. Определить, сколько вагонов потребуется для отправки блоков заказчику, если: блоки разных марок не могут находиться в одном вагоне, а грузоподъемность одного вагона N тонн.
|
|
I. Для решения задачи нужно создать две таблицы: с исходными данными и результатами.
1. Первая таблица должна содержать поля: «Марка», «Длина», «Ширина», «Высота», «Удельный вес», «Вес блока».
a) Заполните таблицу, кроме столбца «Вес блока» (не менее 10 марок).
2. Заведите отдельную ячейку для значения грузоподъемности.
3. Вторая таблица должна содержать поля: «Марка», «Количество блоков», «Количество вагонов».
a) В столбце «Марка» повторите названия нескольких марок блоков из первой таблицы (не менее 4).
b) Столбец «Количество блоков» заполните произвольными данными.
II. Ввод формул.
1. Вес блока (в первой таблице) определите с помощью функции ПРОИЗВЕД и переведите в тонны. =ПРОИЗВЕД(C3:F3)/1000
2. Чтобы определить количество вагонов для блоков каждой марки, нужно количество блоков умножить на вес блока и разделить на грузоподъемность:
=ОКРУГЛВВЕРХ(СУММЕСЛИ(B$3:B$12;B16;G$3:G$12)*C16/F$16;0)
a) Для того чтобы выбрать соответствующий вес блока из первой таблицы, используйте функцию СУММЕСЛИ.
b) Так как количество вагонов может быть только целым числом, то результат округлите до целого с помощью функции ОКРУГЛВВЕРХ.
3. В отдельной ячейке определите общее количество вагонов для блоков всех марок.
Упражнение 4. «Прайс-лист»
A B C D
Прайс-лист | |||
№ | Наименование | Цена для распространителя | Цена для клиента |
Шампунь | 220р. | 265р. | |
Мусс для волос | 145р. | 180р. | |
Маска для волос | 350р. | 400р. | |
Ополаскиватель для волос | 310р. | 360р. | |
Гель для душа | 85р. | 105р. | |
Мыло для рук | 30р. | 39р. | |
Зубная паста | 90р. | 105р. | |
Духи | 1 250р. | 1 460р. | |
Туалетная вода | 870р. | 990р. | |
Дезодорант | 85р. | 97р. | |
Помада | 240р. | 278р. | |
Блеск для губ | 200р. | 230р. | |
Карандаш для губ | 150р. | 174р. | |
Тушь для ресниц | 230р. | 276р. | |
Карандаш для бровей | 130р. | 158р. | |
Подводка для глаз | 160р. | 189р. | |
Пудра | 420р. | 476р. |
Компания, выпускающая косметику, выдает распространителям прайс-лист, в котором указано название продукта и его цена для распространителя и для клиента. Создать «электронный калькулятор» распространителя, с помощью которого он сможет определить, какая сумма ему потребуется, чтобы выкупить заказанную покупателем продукцию у компании, сколько ему должен заплатить клиент, и прибыль, которую он получит в результате продажи.
|
|
H I J K L
№ | Наименование | Количество | Стоимость для распространителя | Стоимость для клиента |
Мусс для волос | ||||
Маска для волос | ||||
Мыло для рук | ||||
Туалетная вода | ||||
Помада | ||||
Блеск для губ | ||||
Подводка для глаз | ||||
Итого: | ||||
Прибыль: |
Стоимость для распространителя =СУММЕСЛИ($B$3:$B$19;$I7;C$3:C$19)*$J7
Стоимость для клиента =СУММЕСЛИ($B$3:$B$19;$I7;D$3:D$19)*$J7