1. Кто из перечисленных мыслителей противопоставляет понятия "культура." и "цивилизация" как два противоположных социо-культурных состояния:
а) Г.Гегель,
б) 0.Шпенглер,
в) П.Сорокин,
г) П.Хейзинга.
2. Понятие культура включает:
а) Все результаты человеческой деятельности,
б) является синонимом понятия «искусство»,
в) совокупность результатов материально-практической деятельности человека,
г) все морально-этические принципы общественной жизни.
3.Совокупность результатов материальной и духовной деятельности человека называется:
1) Культурой,
2) Цивилизацией,
3) Производством,
4) Общественным воспроизводством.
4. Субъектом культуры является:
1) Только человек,
2) Только общество,
3) Человек и общество,
4) Государство.
5. Указать черту массовой культуры:
1) Опора на средства современной коммуникации,
2) Поиск и утверждение личностного начала,
3) Сложность, серьезность, изысканность, новаторский характер,
4) Ориентация на высокие эстетические и моральные ценности.
6. Что из перечисленного нельзя считать особенностью европейской цивилизации:
1) Ускоренное развитие техники и технологии,
2) Развитие общества на принципе правового государства,
3) Доминирование в менталитете людей научной рациональности,
4) Традиционализм.
7. Что из перечисленного нельзя считать особенностью неевропейских цивилизаций?
1) Стремление не к прогрессу, а лишь к воспроизводству существующего образа жизни,
2) Деспотическая политическая власть и бесправие народа,
3) Господство в менталитете религиозно-мифологических представлений,
4) Высокий уровень развития права.
8. Характерной чертой любой традиционной цивилизации не может быть:
1) Господство общинно - корпоративных ценностей,
2) Преобладание аграрно-ремесленной экономики,
3) Ориентация на прошлое и его повторение,
4) Принцип свободы и полного самовыражения индивида.
9. Высокие темпы развития, преобладание частной собственности, правовые гарантии личности являются признаками:
1) Традиционной цивилизации,
2) Либеральной (западной) цивилизации,
3) Переходной цивилизации,
4) Российской цивилизации.
10. «Евразийский» подход к определению природы российской цивилизации утверждает:
1) Россия – «азиатская» страна,
2) Россия – «европейская» страна,
3) Россия – уникальная «православная» страна,
4) Россия – синтез азиатского и европейского начал.