1. Раздел философии, соответствующий учению о познании называется:
а) онтология,
б) гносеология,
в) аксиология,
г) антропология.
2. Научное и обыденное (житейское) познание отличаются:
а) объектом,
б) методами,
в) целью,
г) объектом, методами, целью.
3. Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания:
1) Измерение объектов.
2) Описание экспериментальных данных,
3) Выдвижение гипотезы,
4) Проведение наблюдений.
4. Теоретическими методами научного познания считаются:
1) Идеализация и формализация,
2) Наблюдение,
3) Эксперимент,
4) Измерение.
5. Формой научного знания не является:
1) Проблема,
2) Гипотеза,
3) Теория,
4) Интуиция.
6. Эмпирическими методами научного познания являются:
1) Наблюдение, измерение, эксперимент,
2) Формализация,
3) Идеализация,
4) Аналогия.
7. Целенаправленное систематическое восприятие объекта, доставляющее первичный материал для научного исследования называется:
1) Измерение,
2) Эксперимент,
3) Наблюдение,
4) Сравнение.
8. Метод, при котором исследователь активно воздействует на объект для выявления его свойств, называется:
1) Измерение,
2) Наблюдение,
3) Сравнение,
4) Эксперимент.
9. Метод сопоставления объектов с целью выявления сходства или различия между ними называется:
1) Сравнение,
2) Эксперимент,
3) Формализация,
4) Идеализация.
10. Метод мысленного конструирования так называемых идеальных объектов называется:
1) Идеализация,
2) Формализация,
3) Наблюдение,
4) Сравнение.