Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова» (СЛИ)
Кафедра бухгалтерского учета, анализа, аудита и налогообложения
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой_______________
«_____»____________________20__ г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
По дисциплине «Налоги и налогообложение», Б1.В.ОД.7
Направление подготовки: 38.03.01 "Экономика"
Направленность (профиль): - профиль "Экономика предприятий и организаций"
Программа подготовки: академический бакалавриат
Форма обучения: очная, заочная
Факультет: Экономики и управления
Кафедра: Бухгалтерского учета, анализа, аудита и налогообложения
Год начала подготовки: 2014
Курс (очная/заочная): 4/ 3/3 Семестр (очная): 7
Общая трудоемкость 4 ЗЕТ, 144 час
Форма контроля: экзамен
Разработчик: к. э.н., доцент кафедры БУААиН Енц Г. П.
Сыктывкар 2016
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Фонд оценочных средств (ФОС) - неотъемлемая часть рабочей программы дисциплины «Налоги и налогообложение» и предназначен для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу дисциплины.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Цель ФОС – установить соответствие уровня подготовки обучающегося требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика предприятий и организаций», утвержденного Приказом Минобрнауки России от 12.11.2015 № 1327. Для достижения поставленной цели фондом оценочных средств по дисциплине «Налоги и налогообложение» решаются следующие задачи:
− сформировать систему знаний студентов в области общей теории налогов;
− обосновать общие тенденции в развитии налоговой системы и направления налоговой политики России;
− показать логические основы механизма налогообложения на примере конкретных налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
− научить студентов исчислять налоговые платежи.
.
ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», в рамках профиля «Экономика предприятий и организаций» бакалаврской программы и рабочей программы дисциплины «Налоги и налогообложение» предусмотрено формирование следующих профессиональных компетенций (таблица 1)
Таблица 1 – Компетенции, формируемые в дисциплине «Налоги и налогообложение»
Код компетенций | Компетенция |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности |
ПК-3 | способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами |
В результате освоения дисциплины «Налоги и налогообложение» студенты должны:
знать: Приемы и методы количественного и качественного анализа информации; экономические, финансовые и организационно-управленческих модели; виды задач, стоящих перед управлением экономического субъекта
уметь: Применять приемы и методы количественного и качественного анализа информации; выбирать, строить и адаптировать к задачам управления экономические, финансовые и организационно- управленческих модели
владеть: Практическими навыками количественного и качественного анализа информации, интерпретации результатов анализа информации при принятии управленческих решений; практическими навыками построения и адаптации к задачам управления экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей
Таблица 2- Уровни освоения компетенций дисциплины «Налоги и налогообложение»
Компетенции | Уровни освоения | ||
Пороговый уровень | Продвинутый уровень | Высокий уровень | |
ОК-3- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности ПК-3 – способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами | Студент должен: знать:основы современной теории налогов и налогообложения, закономерности развития налоговой системы России, основные направления налоговой политики Российской Федерации; права, обязанности налогоплательщиков и налоговых органов; ответственность налогоплательщиков за нарушения налогового законодательства; механизм исчисления, взимания и уплаты действующих в настоящее время налогов и сборов в Российской Федерации.. уметь: самостоятельно производить расчеты по исчислению налоговых платежей. . владеть: навыками исчисления налоговой базы, производить расчеты сумм налоговых платежей, подлежащих внесению в бюджет, а также находить решение проблем, возникающих в практической деятельности организаций по исчислению налогов | Студент должен: Знать: назначение, сущность, содержание, функции налогообложения и их роль в управлении экономикой; виды контроля налогообложения, систему налоговых расчетов по каждому виду налога, закрепленного федеральным законодательством; Уметь: использовать право самостоятельного исчисления налогов в рамках действующего законодательства; самостоятельно производить расчеты по исчислению налоговых платежей. Владеть:. современными нормами разных отраслей права в процессе расчетов налогов; навыками исчисления налоговой базы, производить расчеты сумм налоговых платежей, подлежащих внесению в бюджет, а также находить решение проблем, возникающих в практической деятельности организаций по исчислению налогов | Студент должен: Знать: институциональные правовые основы деятельности органов власти, экономических субъектов в области налогообложения; Уметь:.использовать возможности институциональных правовых основ в налогообложении для подготовки налоговых расчетов; самостоятельно производить расчеты по исчислению налоговых платежей. Владеть: навыками работы с законодательными и нормативными документами; навыками исчисления налоговой базы, производить расчеты сумм налоговых платежей, подлежащих внесению в бюджет, а также находить решение проблем, возникающих в практической деятельности организаций по исчислению налогов |
ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, ОПИСАНИЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ
Таблица 3 – Перечень оценочных средств, используемых для текущей аттестации студентов по дисциплине «Налоги и налогообложение» (дневная форма обучения)
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
Тест по теме | Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося | Фонд тестовых заданий | |
Доклады | Средство, позволяющее оценить умение студента письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме | Перечень тем докладов | |
Решение задач | Задачи и задания могут быть: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела (темы) дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. | Комплект разноуровневых задач и заданий | |
Контрольная работа | Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу дисциплины | Комплект контрольных заданий по вариантам | |
Устный опрос | Средство проверки теоретических знаний обучающихся | Вопросы по темам |
Таблица 4 – Перечень оценочных средств, используемых для текущей аттестации студентов по дисциплине «Налоги и налогообложение» (заочная форма обучения)
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
Решение задач на практических занятиях | Задачи и задания могут быть: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела (темы) дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. | Комплект разноуровневых задач и заданий | |
Контрольная работа | Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу дисциплины | Условия заданий контрольных работ по вариантам |