Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова» (СЛИ)

 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа, аудита и налогообложения

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой_______________

«_____»____________________20__ г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

По дисциплине «Налоги и налогообложение», Б1.В.ОД.7

Направление подготовки: 38.03.01 "Экономика"

Направленность (профиль): - профиль "Экономика предприятий и организаций"

Программа подготовки: академический бакалавриат

Форма обучения: очная, заочная

Факультет: Экономики и управления

Кафедра: Бухгалтерского учета, анализа, аудита и налогообложения

Год начала подготовки: 2014

Курс (очная/заочная): 4/ 3/3 Семестр (очная): 7

Общая трудоемкость 4 ЗЕТ, 144 час

Форма контроля: экзамен

Разработчик: к. э.н., доцент кафедры БУААиН Енц Г. П.

 

 

Сыктывкар 2016

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Фонд оценочных средств (ФОС) - неотъемлемая часть рабочей программы дисциплины «Налоги и налогообложение» и предназначен для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу дисциплины.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Цель ФОС – установить соответствие уровня подготовки обучающегося требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика предприятий и организаций», утвержденного Приказом Минобрнауки России от 12.11.2015 № 1327. Для достижения поставленной цели фондом оценочных средств по дисциплине «Налоги и налогообложение» решаются следующие задачи:

− сформировать систему знаний студентов в области общей теории налогов;

− обосновать общие тенденции в развитии налоговой системы и направления налоговой политики России;

− показать логические основы механизма налогообложения на при­мере конкретных налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

− научить студентов исчислять налоговые платежи.

.

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», в рамках профиля «Экономика предприятий и организаций» бакалаврской программы и рабочей программы дисциплины «Налоги и налогообложение» предусмотрено формирование следующих профессиональных компетенций (таблица 1)

Таблица 1 – Компетенции, формируемые в дисциплине «Налоги и налогообложение»

Код компетенций Компетенция
ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
ПК-3 способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

 

В результате освоения дисциплины «Налоги и налогообложение» студенты должны:

знать: Приемы и методы количественного и качественного анализа информации; экономические, финансовые и организационно-управленческих модели; виды задач, стоящих перед управлением экономического субъекта

уметь: Применять приемы и методы количественного и качественного анализа информации; выбирать, строить и адаптировать к задачам управления экономические, финансовые и организационно- управленческих модели

владеть: Практическими навыками количественного и качественного анализа информации, интерпретации результатов анализа информации при принятии управленческих решений; практическими навыками построения и адаптации к задачам управления экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей

 

Таблица 2- Уровни освоения компетенций дисциплины «Налоги и налогообложение»

 

Компетенции Уровни освоения
Пороговый уровень Продвинутый уровень Высокий уровень
ОК-3- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности ПК-3 – способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами Студент должен: знать:основы современной теории налогов и налогообложения, закономерности развития налоговой системы России, основ­ные направления налоговой политики Российской Федерации; права, обязанности налогоплательщиков и налоговых органов; ответственность налогоплательщиков за нарушения налогового за­конодательства; механизм исчисления, взимания и уплаты действующих в настоя­щее время налогов и сборов в Российской Федерации.. уметь: самостоятельно производить расчеты по исчислению нало­говых платежей. . владеть: навыками исчисления налоговой базы, производить расчеты сумм налоговых платежей, подлежащих внесению в бюджет, а также находить решение проблем, возникающих в практической деятель­ности организаций по исчислению налогов   Студент должен: Знать: назначение, сущность, содержание, функции налогообложения и их роль в управлении экономикой; виды контроля налогообложения, систему налоговых расчетов по каждому виду налога, закрепленного федеральным законодательством; Уметь: использовать право самостоятельного исчисления налогов в рамках действующего законодательства; самостоятельно производить расчеты по исчислению нало­говых платежей. Владеть:. современными нормами разных отраслей права в процессе расчетов налогов; навыками исчисления налоговой базы, производить расчеты сумм налоговых платежей, подлежащих внесению в бюджет, а также находить решение проблем, возникающих в практической деятель­ности организаций по исчислению налогов     Студент должен: Знать: институциональные правовые основы деятельности органов власти, экономических субъектов в области налогообложения; Уметь:.использовать возможности институциональных правовых основ в налогообложении для подготовки налоговых расчетов; самостоятельно производить расчеты по исчислению нало­говых платежей. Владеть: навыками работы с законодательными и нормативными документами; навыками исчисления налоговой базы, производить расчеты сумм налоговых платежей, подлежащих внесению в бюджет, а также находить решение проблем, возникающих в практической деятель­ности организаций по исчислению налогов    

 

ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, ОПИСАНИЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ

Таблица 3 – Перечень оценочных средств, используемых для текущей аттестации студентов по дисциплине «Налоги и налогообложение» (дневная форма обучения)

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
  Тест по теме   Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося Фонд тестовых заданий
  Доклады Средство, позволяющее оценить умение студента письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме Перечень тем докладов
  Решение задач Задачи и задания могут быть: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела (темы) дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Комплект разноуровневых задач и заданий
  Контрольная работа Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу дисциплины Комплект контрольных заданий по вариантам
  Устный опрос Средство проверки теоретических знаний обучающихся Вопросы по темам

 

Таблица 4 – Перечень оценочных средств, используемых для текущей аттестации студентов по дисциплине «Налоги и налогообложение» (заочная форма обучения)

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
  Решение задач на практических занятиях Задачи и задания могут быть: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела (темы) дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Комплект разноуровневых задач и заданий
  Контрольная работа Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу дисциплины Условия заданий контрольных работ по вариантам

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: