ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
СОГЛАСОВАНО И. о. декана ФСПО ОТЖТ _________________ Е. В. Панюшкина | УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебно-методической работе _________________ Т. В. Комякова |
«_____»______________ 2014 г. | «_____»______________ 2014 г. |
Факультет среднего профессионального образования
«Омский техникум железнодорожного транспорта»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
Специальность 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
Уровень подготовки: базовый уровень
Квалификация (степень) выпускника: техник
Форма обучения: очная
Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии ФСПО ОТЖТ Протокол №________ «____» _______________ 2014 г. Председатель ПЦК _______________ ________________________________ (подпись, И.О.Ф.) | Разработано: Преподаватель первой категории С.З.Самратова |
Омск 2014 г.
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств (далее – КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «История».
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.
КОС разработан на основании:
- ФГОС СПО по специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
- рабочей программы учебной дисциплины «История».
1.1. В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Коды оцениваемых умений и знаний | Объекты оценки | Показатели | Критерии оценки |
У 1 | Ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире | -Изучение исторических документов; -выявление особенностей исторического пути современной России в мировом сообществе; -формулирование важнейших перспективных направлений в развитии РФ; -определение приоритетного направления РФ в науке и экономике; -выявление перспектив геополитического положения современной России с применением политических и экономических карт; | -Сопоставлены в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; - дана общая оценка политическим, экономическим и культурным процессам происходящим в постсоветской России; -обозначены перспективы геополитического положения России в современных условиях на экономических и политических карт РФ; - приведены отличия в содержании понятий «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность» по отношению к государственной политике. |
У 2. | Выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем | - Определение преемственности социально-экономического и политического курса с государственными традициями России; - осуществление анализа экономических и политических карт современной России; -определение характера развития российского общества на рубеже XX и XXI вв.; -рассмотрение фото и кино материалов, по различным аспектам идеологии социальной и национальной политики в СССР 70-80-гг. | - Выявлена взаимосвязь отечественных социально- экономических, политических и культурных проблем советской и постсоветской России за 1980-1991 гг.; дано определение понятиям «гласность», «диссидентское движение», «национальная культура»; -перечислены причины принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации; -обозначены пути решения и национального вопроса Советской России; -сформулирована собственная позиция с использованием для аргументации исторических сведений; |
З 1. | Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.) | -Раскрытие важнейших перспективных направлений в развитии РФ; -определение внешнеполитической линию РФ со странами СНГ и вновь образованными государствами; - представление пространственного потенциала России; рассмотрение политических карт 1993-2009 гг.; - объяснение требований (принципы, критерии) осуществления образований и преобразований административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации. | -Указаны признаки современного регионального районирования мира; -представлены исторические перспективы развития ключевых регионов мира; -приведены примеры влияния географических особенностей на экономический и внешнеполитический потенциал современной России; -перечислены основные виды административно-территориальных единиц РФ; - обозначены субъекты РФ на политической карте современной России; -определены принципы и критерии образования и преобразования административно-территориальных единиц Российской Федерации. |
З 2 | Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв. | - Выявление причинно-следственные связи локальных конфликтов в РФ и СНГ; -определение характера, особенностей локальных конфликтов; - определение пути решения вопросов межнациональных отношений в программах национальных и националистических организаций; - соблюдение алгоритма чтения политических карт; - рассмотрение международных доктрин об устройстве мира | - Дано определение понятию «локальный конфликт»; - чётко обозначены особенности локальных конфликтов на постсоветском пространстве; - выявлены причины возникновения локальных конфликтов; - соблюден алгоритм чтения исторических карт; - определены географические ориентиры России на политической карте РФ; - приведена классификация российских «болевых точек» в разделе локальных конфликтов; определена сущность международных доктрин об устройстве мира; - дана общая оценка программным документам стран СНГ, РФ и США; |
З 3 | Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира | -Определение роли России в международных проектах; - изучение и осмысление сути важнейших открытий и технических достижений современной России; -рассмотрение международных интеграционных процессов, происходящих на постсоветском пространстве с участием России; -определение места современной России в рамках международного разделения труда; - проведение анализа основных процессов политического развития ведущих государств и регионов мира; -соблюдение алгоритма чтения политических и экономических карт; -определение собственной позиции при изучении исторических документов | - Выявлены причины и факторы, определяющие содержание интеграционных процессов с участием России и стран СНГ; - проведён сравнительный анализ экономического развития существующих интеграционных объединений России; - определены динамика и основные факторы развития торгово-экономических связей России со странами СНГ; - обозначены приоритетные направления РФ в науке и экономике; - выявлены проблемы межнационального общения в поликультурном и полиэтническом пространстве современной России; -дана оценка основных процессов политического развития ведущих стран и регионов мира; -сформулирована собственная позиция с использованием для аргументации исторических сведений; |
З 4 | Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности | -Рассмотрение процессов в сфере глобализации; определение роли России в реализации Глобального плана по обеспечению безопасности дорожного движения; - изучение процессов в сфере глобализации в мировом сообществе и современной России; -представление о функциях основных международных организаций и их роли в мировом сообществе; -определение собственной позиции при ознакомлении с международными программами по решению глобальных проблем | -Дана характеристика международным организациям; обозначены цели и задачи международных организаций ООН, НАТО, ЕС, ЮНЕСКО в мировом сообществе; -выделены принципы России партнерского отношения с другими государствами; -сформулировано определение понятия «глобализация»; -интерпретированы основные глобальные проблемы мирового сообщества; -определена роль России в решении глобальных проблем; -приведены программы международных организаций по решению глобальных проблем; -сформулирована собственная позиция в решении мировых глобальных проблем |
З 5 | О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций | -Определение места традиционных религий, многовековых культур народов России в условиях «массовой культуры» глобального мира; -выявление приоритетного направления РФ в науке и культуре; - выделение факторов, определяющих развитие современных националистических и экстремистских молодежных организаций в Европе и России; - выделение причин и результатов процесса внедрения рыночных отношений в систему российского образования; -ознакомление с Федеральным законом «Об образовании» Российской Федерации; | -Обозначены особенности национальной культуры; даны определения понятиям: «Национальная культура», «Массовая культура», «экстремизм»; -обозначены приоритетные направления РФ в науке и экономике; -перечислены причины распространения национальной культуры; - дана сравнительная характеристика развития культуры на советском и постсоветском пространстве России; - перечислены формы экстремизма; - охарактеризованы уровни молодёжного экстремизма; - выявлены факторы определяющие развитие современных националистических и экстремистских молодёжных организаций в Европе и России; - приведены примеры реализации принципов государственной образовательной политики ФЗ «Об образовании» Российской Федерации; |
З 6 | Содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения | Определение сущности международных доктрин об устройстве мира и роли России в этих проектах; - рассмотрение программных документов социальной и политической направленности; - взглядов избранных политических деятелей; - изучение документов социальной направленности; - ознакомление с основными положениями Российской Федерации | -Сформулированы цели и задачи предусмотренные «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации»; -охарактеризована новая система государственного управления РФ; - выявлены социальные и институциональные проблемы РФ; - определены стратегические цели Государственной политики в области образования предусмотренные «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации». |
1.2. Кодификатор контрольных заданий
Таблица 2
Функциональный признак оценочного средства (тип контрольного задания) | Код контрольного задания |
Теоретическое задание | ТЗ |
Практическое задание | ПЗ |
Контрольная работа | КР |
Эссе | Э |
Доклад, сообщение | Д |
Реферативное задание | Р |