Глава I. Методологический раздел программы

ПРОГРАММА

ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ на тему: «Психологические особенности пассажиров во время авиационноных перелётов»

 

 

Студенты Беневоленская Дарья Ковалев Дмитрий Олейник Ирина Пузакова Анна Тарнавский Владимир  
     
     
Проверила к.п.н., доцент Захарова С.Е.  
     
     

 

Москва 2017 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………….…………………….………..3

ГЛАВА I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ……...……7

1.1. Постановка проблемы……………………………………………………......7

1.2. Определение цели и задач, объекта и предмета, гипотезы исследования..8

1.3. Уточнение и интерпретация основных понятий.........................................9

ГЛАВА II. ПРОЦЕДУРНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ………................10

2.1. Составление стратегического плана исследования……………………….11

2.2. Формирование выборки…………………………………………………….12

2.3. Определение основных процедур сбора, обработки и анализа данных…13

 

ГЛАВА III. ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕННОМ ИССЛЕДОВАНИИ……………14

3.1.Результаты контент-анализа СМИ………………………………………....14

3.2. Результаты анализа научной статьи…………….....……............................18

3.3. Результаты прикладного исследования……………………………..……..24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………..……………………………………………................33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …….………...............37

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.......................................................................................................39

Приложение 2........................................................................................................43

Приложение 3........................................................................................................49

 

ВВЕДЕНИЕ

Психологические особенности пассажиров во время авиационных перелётов достаточно разнообразны. Люди в состоянии ежедневного стресса, оказываясь на борту самолёта проявляют эмоции, не поддающиеся объяснению, и их поведение меняется моментально под воздействием фобий, панических атак. Данная проблема будет волновать психологов ещё не одно столетие. Цель нашей команды выявить истинные причины поступков, связанных с особенностями психологическим настроя пассажиров во время авиационных перелётов.

Актуальность темы исследования определяется тем, что в мире достаточно много встречаются случаи ухудшения самочувствия и неадекватного поведения на борту самолета с дальнейшими последствиями.

Объект исследования – пассажиры во время авиационных перелетов на примере студентов 1-4 курсов Московского Авиационного Института факультета иностранных языков по специальности реклама и связи с общественностью.

Предмет исследования – психологические особенности студентов 1-4 курсов во время авиационных перелётов.

Цель исследования состоит в выявлении психологических особенностей студентов 1-4 курсов Московского Авиационного Института факультета иностранных языков по специальности реклама и связи с общественностью при совершении ими авиационных перелётов.

Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи:

а)определить влияние факторов, порождающих страх, панику, фобии во время авиационных перелётов;

б)провести сравнительный анализ содержания и формы психологических особенностей (настроя) на разных этапах группового развития;

в)разработать рекомендации по управлению психологическими барьерами, такими как: фобия, паника, стресс для студентов 1-4 курсов;

г)сравнить психологические особенности коммуникаторов, зани­мающих различные позиции в структуре межличностных отношений, с учетом развития групп, к которым они принадлежат;

д)выяснить насколько осведомлены студенты о возможных решениях проблемы психологического настроя во время авиационных перелётов.

Методологической основой данного исследования является прикладное эмпирическое исследование.

Теоретической основой данного исследования являются труды Андреевой Г.А., Аксеновой Е.А., Базарова Т.Ю.[1], описывающих процедуры, осуществляемые в ходе построения программы эмпирического исследования; Артамоновой О.Е.[2], разработавшей программу прикладного социологического исследования; Батыгина Г.С.[3], рассматривающего методологию социологических исследований; Богомоловой Н.Н., Стефаненко Т.Г.[4], описывающих проведение контент-анализа; Алешина Ю.Е., Данилин К.Е., Дубовская Е.М.[5], описывающих методы эмпирического исследования. Также в работе были использованы материалы, опубликованные в средствах массовой информации на тему: «Психологические особенности пассажиров во время авиационного перелета».

Практическая значимость данной работы заключается в том, что в ней рассмотрены медиа-материалы и научные статьи по изучаемой теме и представлен анализ поведения пассажиров во время авиационного перелета на примере студентов 1-4 курсов Московского Авиационного Института факультета иностранных языков по специальности реклама и связи с общественностью.

Методы исследования: сбор и обработка информации, выборка, метод изучения документов, анализ медиа-текстов, обобщения изученных материалов, сравнения.

Структура программы эмпирического исследования. Программа эмпирического исследования состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Во введении представлены актуальность темы исследования, определены объект и предмет исследования, цель исследования, задачи исследования, методологическая и теоретическая основы, практическая значимость, методы исследования, структура программы эмпирического исследования.

В первой главе рассматриваются методологический раздел программы. В данной главе происходит постановка проблемы, определяются цели и задачи, объект, предмет и гипотезы исследования, уточняются и интерпретируются основные понятия.

Вторая глава посвящена процедурному разделу программы. В данной главе составляется стратегический план исследования, происходит формирование выборки, определяются основные процедуры сбора, обработки и анализа данных.

Третья глава является отчётом о проведённом исследовании. В данной главе анализируется научная статья, приводятся результаты программы коллективного и прикладного исследований.

Заключениеносит обобщающий характер, отражает основные выводы о проделанной работе.

 

ГЛАВА I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Постановка проблемы

Полеты на самолетах — серьезная нагрузка на организм. Страдает также и психика. Во время авиационных перелётов большая часть людей испытывает стресс, не исключая даже тех, для которых самолет — обычное дело. О технической стороне безопасности полета заботится экипаж самолета, а состояние здоровья организма человека должно заботить его «владельца», то есть пассажира.

Большая часть неприятностей связана с перепадами давления на борту, обезвоживанием организма, длительным нахождением в сидячем положении, минимальным количеством движений, нервным напряжением, паническими атаками. Время от времени необходимо пройтись по проходу между рядами кресел, изменить положение тела, постараться выспаться. Дополнительный дискомфорт представляет также боль в ушах, кислородное голодание, отёчность, расстройство биоритмов.

Несмотря на изменение положения тела, гормональные сбои, пассажиры испытывают страхи и зачастую узнают о своих фобиях во время авиационных перелётов. Психологические особенности сказываются на общем состоянии организма и приводят к страшным последствиям, например, таким, как заболевание сердца и сосудов, одышка, в самых крайних случаях, даже летальный исход.

Целью данного исследования является выявление особенностей психики во время перелётов на примере студентов 1-4 курсов Московского Авиационного Института факультета иностранных языков по специальности реклама и связи с общественностью и нахождение путей преодоления состояния паники и страха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: