ПРОГРАММА
ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ на тему: «Психологические особенности пассажиров во время авиационноных перелётов» |
Студенты | Беневоленская Дарья Ковалев Дмитрий Олейник Ирина Пузакова Анна Тарнавский Владимир | |
Проверила | к.п.н., доцент Захарова С.Е. | |
Москва 2017 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………….…………………….………..3
ГЛАВА I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ……...……7
1.1. Постановка проблемы……………………………………………………......7
1.2. Определение цели и задач, объекта и предмета, гипотезы исследования..8
1.3. Уточнение и интерпретация основных понятий.........................................9
ГЛАВА II. ПРОЦЕДУРНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ………................10
2.1. Составление стратегического плана исследования……………………….11
2.2. Формирование выборки…………………………………………………….12
2.3. Определение основных процедур сбора, обработки и анализа данных…13
|
|
ГЛАВА III. ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕННОМ ИССЛЕДОВАНИИ……………14
3.1.Результаты контент-анализа СМИ………………………………………....14
3.2. Результаты анализа научной статьи…………….....……............................18
3.3. Результаты прикладного исследования……………………………..……..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………..……………………………………………................33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …….………...............37
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.......................................................................................................39
Приложение 2........................................................................................................43
Приложение 3........................................................................................................49
ВВЕДЕНИЕ
Психологические особенности пассажиров во время авиационных перелётов достаточно разнообразны. Люди в состоянии ежедневного стресса, оказываясь на борту самолёта проявляют эмоции, не поддающиеся объяснению, и их поведение меняется моментально под воздействием фобий, панических атак. Данная проблема будет волновать психологов ещё не одно столетие. Цель нашей команды выявить истинные причины поступков, связанных с особенностями психологическим настроя пассажиров во время авиационных перелётов.
Актуальность темы исследования определяется тем, что в мире достаточно много встречаются случаи ухудшения самочувствия и неадекватного поведения на борту самолета с дальнейшими последствиями.
Объект исследования – пассажиры во время авиационных перелетов на примере студентов 1-4 курсов Московского Авиационного Института факультета иностранных языков по специальности реклама и связи с общественностью.
Предмет исследования – психологические особенности студентов 1-4 курсов во время авиационных перелётов.
|
|
Цель исследования состоит в выявлении психологических особенностей студентов 1-4 курсов Московского Авиационного Института факультета иностранных языков по специальности реклама и связи с общественностью при совершении ими авиационных перелётов.
Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи:
а)определить влияние факторов, порождающих страх, панику, фобии во время авиационных перелётов;
б)провести сравнительный анализ содержания и формы психологических особенностей (настроя) на разных этапах группового развития;
в)разработать рекомендации по управлению психологическими барьерами, такими как: фобия, паника, стресс для студентов 1-4 курсов;
г)сравнить психологические особенности коммуникаторов, занимающих различные позиции в структуре межличностных отношений, с учетом развития групп, к которым они принадлежат;
д)выяснить насколько осведомлены студенты о возможных решениях проблемы психологического настроя во время авиационных перелётов.
Методологической основой данного исследования является прикладное эмпирическое исследование.
Теоретической основой данного исследования являются труды Андреевой Г.А., Аксеновой Е.А., Базарова Т.Ю.[1], описывающих процедуры, осуществляемые в ходе построения программы эмпирического исследования; Артамоновой О.Е.[2], разработавшей программу прикладного социологического исследования; Батыгина Г.С.[3], рассматривающего методологию социологических исследований; Богомоловой Н.Н., Стефаненко Т.Г.[4], описывающих проведение контент-анализа; Алешина Ю.Е., Данилин К.Е., Дубовская Е.М.[5], описывающих методы эмпирического исследования. Также в работе были использованы материалы, опубликованные в средствах массовой информации на тему: «Психологические особенности пассажиров во время авиационного перелета».
Практическая значимость данной работы заключается в том, что в ней рассмотрены медиа-материалы и научные статьи по изучаемой теме и представлен анализ поведения пассажиров во время авиационного перелета на примере студентов 1-4 курсов Московского Авиационного Института факультета иностранных языков по специальности реклама и связи с общественностью.
Методы исследования: сбор и обработка информации, выборка, метод изучения документов, анализ медиа-текстов, обобщения изученных материалов, сравнения.
Структура программы эмпирического исследования. Программа эмпирического исследования состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении представлены актуальность темы исследования, определены объект и предмет исследования, цель исследования, задачи исследования, методологическая и теоретическая основы, практическая значимость, методы исследования, структура программы эмпирического исследования.
В первой главе рассматриваются методологический раздел программы. В данной главе происходит постановка проблемы, определяются цели и задачи, объект, предмет и гипотезы исследования, уточняются и интерпретируются основные понятия.
Вторая глава посвящена процедурному разделу программы. В данной главе составляется стратегический план исследования, происходит формирование выборки, определяются основные процедуры сбора, обработки и анализа данных.
Третья глава является отчётом о проведённом исследовании. В данной главе анализируется научная статья, приводятся результаты программы коллективного и прикладного исследований.
Заключениеносит обобщающий характер, отражает основные выводы о проделанной работе.
ГЛАВА I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
Постановка проблемы
Полеты на самолетах — серьезная нагрузка на организм. Страдает также и психика. Во время авиационных перелётов большая часть людей испытывает стресс, не исключая даже тех, для которых самолет — обычное дело. О технической стороне безопасности полета заботится экипаж самолета, а состояние здоровья организма человека должно заботить его «владельца», то есть пассажира.
|
|
Большая часть неприятностей связана с перепадами давления на борту, обезвоживанием организма, длительным нахождением в сидячем положении, минимальным количеством движений, нервным напряжением, паническими атаками. Время от времени необходимо пройтись по проходу между рядами кресел, изменить положение тела, постараться выспаться. Дополнительный дискомфорт представляет также боль в ушах, кислородное голодание, отёчность, расстройство биоритмов.
Несмотря на изменение положения тела, гормональные сбои, пассажиры испытывают страхи и зачастую узнают о своих фобиях во время авиационных перелётов. Психологические особенности сказываются на общем состоянии организма и приводят к страшным последствиям, например, таким, как заболевание сердца и сосудов, одышка, в самых крайних случаях, даже летальный исход.
Целью данного исследования является выявление особенностей психики во время перелётов на примере студентов 1-4 курсов Московского Авиационного Института факультета иностранных языков по специальности реклама и связи с общественностью и нахождение путей преодоления состояния паники и страха.