Урок №3
По актёрскому мастерству подготовительной группе (6-8 лет)
Тема урока: « Фантазия и воображение», «Вера и правда», «Сценическое внимание»
Цели урока:
1. Обучающая:
a) обобщить знания и навыки;
b) закрепить навык учащихся действовать в тех или иных образах свободно, без зажимов;
c) научить самостоятельно оценивать результаты работы.
2. Развивающая:
a) развить фантазию и воображение;
b) развить волевую и эмоциональную деятельность учащихся;
с) умение понимать, видеть и слышать друг друга.
3. Воспитательная:
a) воспитать умение применить полученные знания на практике;
b) воспитать уважительное отношение к другим детям в выполнении упражнений.
с) умение правильно воспринимать друг друга.
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков
Вид урока: комплексный тренинг
Продолжительность урока: 45 мин
Ход урока
Организационный момент (3 минуты)
Здравствуйте ребята, меня зову Сабина Сергеевна, сегодня я буду проводить у вас урок. А какие волшебные места вы знаете? (дети отвечают) А я знаю такое место, как лавка чудес, вы бывали когда-нибудь в такой лавке? (дети отвечают), там все предметы имеют своё волшебное свойство, и ничего обыкновенного вы там не увидите. Я вас приглашаю отправиться туда со мной. Давайте для начала вы представитесь, только не обычно.
Упражнение «Оригинальное знакомство»
Дети становятся в круг – каждый ребенок придумывает к своему имени прозвище с жестом – произносит.
Тренинг (40 минут)
Итак, мы с вами готовы отправиться в лавку,но есть одно условие, в эту лавку пускают только тех детей, которые верят в волшебство и могут с лёгкостью перевоплощаться в любые предметы. Вы умеете перевоплощаться? Сейчас мы это проверим.
Упражнение «Волшебная фигура»
Задача детей придумать себе образ, его волшебное свойство и перевоплотиться в него. Педагог считает до 10, потом до 7, потом до 5. Дети по -одному рассказывают про свой образ.
Образы: 1)растения, 2)животные, 3)игрушки
Теперь мы с вами можем отправляться в лавку чудес, но простым шагом мы с вами до неё не дойдём. Как вы думайте, как мы с вами можем дойти до лавки? Мы с вами можем дойти до лавки с помощью танца.
Упражнение «Танцевальный поход»
(включается музыка) Мы с вами идём по узкой тропинке, на нас налетают комары, убегаем и ныряем в озеро, рыбки щекочут нам ноги, выходим на берег, а там крабы и что бы они нас не заметили, нам нужно ползти как крабы, вдруг начинается дождь и мы начинаем прыгать по лужам, выглядывает солнце и мы греемся на солнышке.
Мы наконец то дошли с вами до лавки чудес. Что вы здесь видите? Вы что, ничего не видите? Это же невидимые тарелки, в которых может появиться всё что угодно!
Упражнение «Волшебная тарелка»
Мы сидим в полукруге, и я говорю детям: «Сейчас я всем раздам волшебные тарелки (беру воображаемую гору тарелок и раздаю, объясняя), они невидимы, но стоит произнести магическое слово «Если бы», как они наполнятся всем, что захочешь, например – малиной! Мы нюхаем как будто свежую малинку, кладем ее в рот, разжевываем, вспоминая вкус. Я говорю: «Кто почувствовал реальный вкус малины, тот молодец!» Дети, конечно, скажут: «Я! И я тоже!» «А теперь тазик наполнится клубничным вареньем!» Мы зацепляем его пальчиком и пробуем (не облизывая пальцы, а играя в это). – А теперь медом!
- Лимон, чеснок,!
– Лягушками!
«А как вы думаете, какой вкус у солнечного зайчика? А у щекотки, у доброты?»(одну тарелку)
Мы справились с первым отделом и перемещаемся во второй, а второй отдел у нас отвечает за эмоции и чувства. А какое у вас сегодня настроение…..
В тренинге для развития эмоций я начинаю с бесед, в которых каждый, сидя в полукруге, по‑своему продолжает фразу: «Я радуюсь, когда…» или
«Я боюсь, когда…
«Я грущу, если…»
«Я удивляюсь, если…»
«Я злюсь, когда…»
Понятно, что все эти задания используются последовательно, на разных занятиях, важно с детьми разобраться, что для кого есть что, в чем мы сходны, в чем отличаемся. Мы с детьми пытаемся узнать и понять друг друга.
Ребята, мне кажется я что то слышала! Прислушайтесь, что вы слышите? (дети отвечают) А я слышу, как где то рядом с нами упал волшебный шле!
«Волшебный шлем» Приглашаю по одному человеку в центр, на стульчик, и говорю, что у меня есть невидимый шлем, который умеет передать эмоцию через того, на кого его наденут. Надеваю на голову, застегиваю старательно, чтобы малыши поверили, и говорю на ушко: «Включаю радость!» (нажимаю на кнопку). Дети угадывают, шлем снимаем и надеваем на следующего, называя на ушко эмоции или различные оттенки чувств и состояний.
Эмоции и чувства: удивление, недоумение, грусть, тоска, хитрость, пытаешься понравится, злость, негодование, самоуверенность, ярость, изумление, наглость, подозрение.