- поддержка процесса самоопределения молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации (реализация программ и проектов, направленных на поддержку профессионального самоопределения и трудоустройства молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации, включение такой молодёжи в общественно-политические процессы, психолого-педагогическое консультирование по вопросам создания семьи и т. д.); профилактика девиантного поведения и безнадзорности детей из молодых семей;
- профилактика девиантного поведения и безнадзорности детей из молодых семей (поддержка детских и молодёжных общественных объединений, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; разработка и реализация целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений, программ социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении).
Критерии эффективности по направлению (количественные и качественные показатели):
· динамика количества программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку процесса социализации, самоопределения и самореализации молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
· количество молодёжи находящейся в трудной жизненной ситуации, активно включённой в различные программы, проекты и мероприятия, ориентированные на поддержку процесса социализации, самоопределения и самореализации молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
· количество молодёжи находящейся в трудной жизненной ситуации, активно включённой в программы, проекты и мероприятия молодёжной политики, ориентированные на все группы молодёжи;
· количество молодёжи находящейся в трудной жизненной ситуации, решивших определённые проблемы в результате реализации программ и проектов в рамках молодёжной политики;
· доля молодёжи, позитивно оценивающей результаты деятельности по данному направлению;
· доля представителей общественности и экспертного сообщества, позитивно оценивающей результаты деятельности по данному направлению.
7. Направление «Развитие инфраструктуры, кадрового потенциала и информационно-аналитического обеспечения муниципальной молодёжной политики». В рамках направления будут создаваться условия для оптимального обеспечения сферы молодёжной политики профессиональными кадрами и современной инфраструктурой, обеспечивающими реализацию потенциала молодёжи в экономическом, культурном и социальном развитии г. Новосибирска. Информационно-аналитический аспект данного направления предполагает, во-первых, создание системы качественного и своевременного обеспечения молодёжи информацией «для молодёжи», во-вторых, предоставление органам управления необходимой информацией «о молодёжи», включая аналитические и методические разработки, прогнозы, рекомендации и проектные предложения.
Данное направление предполагает следующие виды деятельности:
- организацию профориентационной работы с выпускниками общеобразовательных школ, имеющих опыт и потенциал деятельности в сфере государственной молодёжной политики в ориентации их на получение профильного образования;
- ежегодное определение потребности в переподготовке и повышении квалификации специалистов по работе с молодёжью, специалистов по социальной работе с молодёжью, руководителей учреждений молодёжной сферы, мотивация и поддержка процесса их повышения квалификации и переподготовки;
- систему отбора специалистов для формирования резерва руководителей отделов, организаций и учреждений молодёжной сферы, их обучение и стажировка;
- организацию системы аттестации специалистов по работе с молодёжью и специалистов по социальной работе с молодёжью;
- оптимизацию инфраструктуры молодёжной политики за счёт:
§ расширения площадей учреждений, развитие материально-технической базы существующих учреждений;
§ взаимодействия и использования ресурсов учреждений образования, культуры, спорта, производственных и коммерческих предприятий для организации работы с молодёжью;
§ развитие системы мониторинга и анализа эффективности органов и учреждений молодёжной политики.
- дальнейшее развитие информационного пространства молодёжной политики, с применением современных технологий, а именно:
§ развитие и совершенствование деятельности городского молодёжного информационного центра (журнал «Город молодых», студия молодёжного телевидения, онлайн радио, информационный портал «тымолод.рф»);
§ подготовка материалов для спецвыпусков газет, теле- и радиопередач в муниципальных, региональных и федеральных СМИ по актуальным событиям в молодёжной политике;
§ издание информационно-методической литературы по деятельности органов и учреждений молодёжной политики, молодёжных организаций и объединений;
§ поддержка молодёжных средств массовой информации различных уровней и направленности (молодёжные газеты, телеканалы, интернет-порталы и т. д.);
§ презентация результатов мониторинговых исследований и социологических опросов среди молодых людей по всем направлениям молодёжной политики с использованием различных СМИ.
Критерии эффективности по направлению (количественные и качественные показатели):
· динамика модернизации существующих учреждений исходя из общих социокультурных тенденций и потребностей молодёжи;
· оценка молодёжью уровня развития инфраструктуры, возможности использования её для удовлетворения коммуникативных потребностей, а так же потребностей в познавательном, творческом, оздоровительном досуге, реализации лидерского и инновационного потенциала;
· количество молодёжных СМИ, а так же статей, передач и т. д. в региональных и федеральных средствах массовой информации, связанных с молодёжной тематикой и основными направлениями муниципальной молодёжной политики;
· количество упоминаний о молодёжных центрах, проводимых ими мероприятиях, специалистах в различных СМИ и в Интернете;
· количество написанных публикаций, пресс- и пост- релизов учреждениями и организациями сферы молодёжной политики;
· количество медиа-проектов, реализованных совместно с партнёрами;
· динамика количества специалистов по работе с молодёжью, руководителей учреждений и органов по делам молодёжи, имеющих соответствующий вид и уровень образования (на основании Квалификационных характеристик);
· динамика количества специалистов по работе с молодёжью, руководителей учреждений и органов по делам молодёжи, регулярно повышающих уровень профессиональной компетенции через участие в курсах повышения квалификации, научно-практических семинарах и конференциях;
· динамика числа молодых людей, получающих информацию по молодёжной тематике из молодёжных средств массовой информации;
· результативность участия специалистов по работе с молодёжью, руководителей учреждений и органов по делам молодёжи в различных профессиональных конкурсах.